О взыскании материального ущерба, причиненного транспортным средством



Дело № 2-190/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 мая 2011 года п.Ибреси

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Козлова В.А.,

при секретаре судебного заседания Орловой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ибресинского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Дорожного агентства Республики Коми к Глякину ФИО6 о взыскании материального ущерба, причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми,

Установил:

Дорожное агентство Республики Коми обратилось в суд с иском к Глякину Я.П. о взыскании материального ущерба, причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми. В обоснование заявленного истец указал, что в результате проведения весового контроля на ПВК автодороги «Обход г. Сыктывкара» (9 км) 27 апреля 2010 года установлен один факт перевозки тяжеловесного груза автотранспортом <данные изъяты> с регистрационным знаком № и прицепом <данные изъяты> с регистрационным знаком №, находящимся во владении Глякина Я.П., под управлением водителя ФИО4, с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид перевозок. В частности установлено, что перевозка груза осуществлялась с превышением установленных предельных значений осевой массы транспортного средства. Нарушение правил перевозки тяжеловесного груза было произведено в период временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми, введенного приказом Дорожного агентства Республики Коми от 23 марта 2010 г. № 86. В связи с выявленным нарушением был составлен соответственно один акт контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) от 27 апреля 2010 года, на основании которого произведён расчёт суммы платы за провоз тяжеловесного груза, который составляет 79956,83 руб.

В соответствии с разъяснением по протяжённости маршрута и обоснованием суммы иска, сумма платы за провоз тяжеловесного груза по акту от 27 апреля 2010 года № составила 84555,26 руб. и истец просит взыскать указанную сумму с ответчика.

Представитель истца - Дорожного агентства Республики Коми, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении иска без его участия и поддерживая исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Глякин Я.П. Янцев Е.А., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с иском не согласился, поясняя, что виновником причинения вреда является водитель грузового автомобиля ФИО4 Глякин должен нести ответственность как частное лицо, а не как предприниматель или юридическое лицо.

Выслушав представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Иск рассматривается по нормам гражданского законодательства, а не административного производства, на что ссылается представитель ответчика в своих возражениях.

Как видно из технического паспорта серии <адрес> владельцем грузового автомобиля <данные изъяты> года выпуска, является житель <адрес> Республики Глякин Я.П. Указанное обстоятельство сторонами не оспаривается.

В соответствии со ст. 1064 ч.1 ГК РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно п.2 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года №934 вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

В соответствии с п. 6.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27 мая 1996 г., контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и государственной автомобильной инспекции. Дорожное агентство Республики Коми создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми №16 от 07 февраля 2005 г. «Об утверждении Положения о Дорожном агентстве Республики Коми» и является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим проведение государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности в Республике Коми и осуществляющим в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми. В целях осуществления весового контроля транспортных средств на территории Республики Коми созданы посты весового контроля (ПВК) на автодорогах: - Обход г. Сыктывкара (9 км), - Сыктывкар - Ухта (314 км - пост ГИБДД), а также передвижные посты весового контроля (ППВК). Весовой контроль на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми осуществляется с использованием весового оборудования. В результате взвешивания устанавливаются фактические весовые характеристики транспортного средства и определяется их соответствие допустимым весовым параметрам. В случае превышения предельных допустимых значений массы и (или) осевых нагрузок транспортного средства оставляется акт контроля весовых параметров, в котором фиксируются все существенные условия, необходимые для расчета сумм платы за провоз тяжеловесного груза.

Согласно п. 1.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации от 27 мая 1996 г. для целей настоящей Инструкции используются следующие термины и определения: тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1.

Пункт 1.4 вышеуказанной Инструкции гласит, что перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, то есть Дорожным агентством Республики Коми.

Приказом Дорожного агентства Республики Коми № 86 от 23 марта 2010 года на территории г.Сыктывкар с подчиненной ему территорией в период с 23 апреля по 22 мая 2010 года были введены временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми, транспортных средств с грузом и без груза, нагрузка на ось которых превышает допустимые значения на автомобильных дорогах усовершенствованного типа покрытия 6 тонн на ось.

Из разъяснений по протяженности маршрута следует, что автодороги общего пользования, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, в том числе автодороги «Вогваздино-Яренск», «Сыктыквар-Ухта» и «Подъезд к промышленному узлу Эжвинский», «Обход г.Сыктыквара» переданы в оперативное управление Дорожному агентству Республики Коми.

Как видно из акта контроля весовых параметров транспортного средства от 27 апреля 2010 года было выявлено нарушение в виде превышения осевой нагрузки на автомобиле <данные изъяты>, регистрационный знак №, принадлежащего ответчику, под управлением водителя ФИО4 на 9 км автодороги «Обход г.Сыктывкара». Размер ущерба определен в сумме 79 956,83 руб.

Как усматривается из расчета размера взыскиваемого вреда по акту весового контроля от 27 апреля 2010 года сумма ущерба составляет 84 555,26 руб.

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом.

Исследованные судом доказательства приводят к выводу, что требования истца законны и обоснованны. Ответчик Глякин Я.П., как собственник транспортного средства, обязан возместить ущерб, вызванный эксплуатацией грузового автомобиля с превышением осевой нагрузки в период временного ограничения движения по автомобильным дорогам общего пользования.

В связи с утверждением представителя ответчика о виновности водителя транспортного средства в причинении ущерба суд обращает внимание, что по п.1 статьи 1081 ГК РФ лицо, возместившее причиненный другим лицом вред, обладает по отношению к нему правом регресса в размере выплаченного возмещения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Решил:

Иск Дорожного агентства Республики Коми к Глякину ФИО7 о взыскании материального ущерба, причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми удовлетворить.

Взыскать с Глякина ФИО8 в пользу Дорожного агентства Республики Коми в возмещение материального ущерба, причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми 84 555 (восемьдесят четыре тысячи пятьсот пятьдесят пять) рублей 26 копеек.

Взыскать с Глякина ФИО9 в доход государства государственную пошлину в сумме 2737 (две тысячи семьсот тридцать семь) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья