в удовлетворении заявления отказано



Дело № 2-292/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Ибреси          26 июля 2011 года

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Сапожниковой В.П.,

с участием прокурора Кудряшова А.Н.,

при секретаре Даниловой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ибресинскому району Чувашской Республики об установлении административного надзора в отношении Федорова <данные изъяты>,

установил:

Отдел МВД РФ по Ибресинскому району Чувашской Республики обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на <данные изъяты> года в отношении Федорова В.М., освобожденного из мест лишения свободы, с установлением следующих административных ограничений: запретить пребывание в увеселительных и торговых заведениях, где производится продажа спиртных напитков в розлив; запретить пребывание вне дома с 22 часов до 06 часов утра; запретить менять постоянное место жительства без уведомления государственного органа, осуществляющего контроль за поднадзорным; обязать являться на регистрацию в установленные специальным государственным органом дни.

В обоснование заявления указывается, что Федоров В.М., ранее судимый: ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>, был осужден приговором Ибресинского <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>. Освобожден по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ, поставлен на учет в ОВД по Ибресинскому району. Федоров В.М. ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> ОВД по <адрес> Чувашской Республики, а ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> - ОВД по <адрес> Чувашской Республики. Федоров В.М. был осужден за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, что подпадает под ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ.

В судебном заседании представитель заявителя - отдела МВД РФ по Ибресинскому району Чувашской Республики ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении. Пояснил, что необходимость установления в отношении Федорова В.М. административного надзора обусловлена тем, что осужденный имеет непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, и в отношении него административный надзор необходимо установить независимо от совершения административных правонарушений.

Лицо, в отношении которого подано заявление, Федоров В.М. с заявлением не согласился и возражал против установления ему административного надзора и возложении административного ограничения. Пояснил, что все его предыдущие судимости погашены, кроме судимости от ДД.ММ.ГГГГ года, в его действиях нет рецидива преступлений. Он действительно привлекался к административной ответственности ОВД по <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ после освобождения из <данные изъяты> он добирался домой на перекладных, и в <адрес> на него составили протокол, однако туда его на рассмотрение административного дела не вызывали, никаких сообщений оттуда он не получал.

Прокурор Кудряшов А.Н. в своем заключении полагал, что предусмотренных законом оснований для установления административного надзора в отношении Федорова В.М. не имеется.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Федоров В.М. отбывал наказание, назначенное по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>. Освобожден по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ, поставлен на учет в ОВД по Ибресинскому району.

На момент рассмотрения заявления Федоров В.М. имеет одну непогашенную судимость - по приговору от ДД.ММ.ГГГГ.

Обращаясь в суд с заявлением об установлении административного надзора, заявитель указал основанием для этого наличие у     Федорова В.М. непогашенной судимости за совершение преступления при особо опасном рецидиве.

Однако из приговора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что преступление Федоровым В.М. совершено при рецидиве преступлений, поскольку он признавался виновным в совершении умышленного преступления средней тяжести, имея непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести.

Следовательно, Федоров В.М. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В силу требований частей 1 и 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление административного надзора в отношении Федорова В.М. возможно, если он в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо же в течение одного года совершил два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Между тем, в представленных материалах нет никаких сведений о том, что Федоров В.М. в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из имеющейся в материалах дела справки ИБД-Регион МВД по Чувашской Республике на Федорова В.М., датированной ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что Федоров В.М. привлечен ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности ОВД по <адрес> Чувашской Республики по <данные изъяты> РФ. Кроме того, в справке имеется указание о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> ОВД по <адрес> Чувашской Республики. Однако сведений о том, что по данному протоколу вынесено постановление, которым Федоров В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, не имеется.

В силу ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Других документов, свидетельствующих о привлечении Федорова В.М. к административной ответственности, не имеется.

Следовательно, Федоров В.М. после освобождения из мест лишения свободы совершил одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок.

Таким образом, заявителем доказательств того, что в отношении Федорова В.М. имеются основания для установления административного надзора, суду не представлено.

В силу требований ст.ст. 56 и 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

При таких данных оснований, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для удовлетворения заявления в отношении Федорова В.М. не имеется, и в удовлетворении его следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении заявления отдела МВД РФ по Ибресинскому району Чувашской Республики об установлении административного надзора в отношении Федорова <данные изъяты> отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                В.П. Сапожникова