Решение об установлении административного надзора



Дело № 2-298/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 сентября 2011 года                 п. Ибреси

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Николаева О.В.,

с участием помощника прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Кудряшова А.Н.,

при секретаре Константиновой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ибресинскому району Чувашской Республики об установлении административного надзора в отношении Степанова Александра Петровича,

установил:

Отдел МВД РФ по Ибресинскому району Чувашской Республики обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на <данные изъяты> года в отношении Степанова А.П., освобожденного из мест лишения свободы, с установлением следующих административных ограничений: <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>

В обоснование заявления указывается, что Степанов А.П., ранее судимый: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 144 УК РСФСР к исправительным работам с удержанием 20% заработной платы; ДД.ММ.ГГГГ по пп. «а», «б», «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; ДД.ММ.ГГГГ по п. «б» ч. 2 ст. 166 УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 158, пп. «а», «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; ДД.ММ.ГГГГ по п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, был осужден приговором Ибресинского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима без штрафа. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания. ДД.ММ.ГГГГ      Степанов А.П. поставлен на учет в Отдел МВД РФ по Ибресинскому району Чувашской Республики. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Степанов А.П. четыре раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих общественный порядок и общественную безопасность. Степанов А.П. характеризуется посредственно, имеет склонность к употреблению спиртных напитков. Степанов А.П. был осужден за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании представитель заявителя - отдела МВД РФ по Ибресинскому району Чувашской Республики Александров А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Лицо, в отношении которого подано заявление, Степанов А.П. с заявлением согласился в полном объеме.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, выслушав заключение помощника прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 6 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Степанов А.П. отбывал наказание, назначенное по приговору Ибресинского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима без штрафа. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания.

ДД.ММ.ГГГГ Степанов А.П. поставлен на учет в Отдел МВД РФ по Ибресинскому району Чувашской Республики.

Обращаясь в суд с заявлением об установлении административного надзора, заявитель указал основанием для этого наличие у Степанова А.П. непогашенной судимости за совершение преступления при опасном рецидиве.

Из приговора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что преступление Степановым А.П. совершено при рецидиве преступлений, поскольку он признавался виновным в совершении преступления, имея непогашенную судимость за совершение     преступления средней тяжести (ч. 1 ст. 18 УК РФ).

Следовательно, Степанов А.П. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Из справки ИБД МВД по Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Степанов А.П. ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.1. КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 20.21. КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15. КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 19 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Указанное свидетельствует о том, что Степанов А.П. освобожденный из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имея непогашенную судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений совершил в течение одного года три административных правонарушения (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и           ДД.ММ.ГГГГ) против порядка управления и административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Степанова А.П. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ибресинскому району Чувашской Республики об установлении в отношении Степанов А.П. административного надзора подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Исходя из смысла данной статьи указанного Федерального закона применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Степанова А.П. следует установить административное ограничение в виде <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>.

Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Заявитель просит установить в отношении Степанова А.П. административный надзор на срок <данные изъяты> года.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, считает правильным установить административный надзор в отношении Степанова А.П. на срок <данные изъяты> года.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Степанова А.П. месту жительства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

Установить в отношении Степанова Александра Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, освобожденного из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированному по адресу: <адрес>, административный надзор на срок <данные изъяты> (<данные изъяты>) года.

Установить в отношении Степанова Александра Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, освобожденного из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированному по адресу: <адрес>, административное ограничение в виде <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>.

Срок административного надзора, установленного в отношении Степанова Александра Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному по адресу: <адрес>, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья       О.В. Николаев