Дело №2-4/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 февраля 2012 года п. Ибреси Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Николаева О.В., при секретаре Аверкиевой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Царева ФИО12 к администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке, установил: Царев В.М. обратился в суд с исковым заявлением к администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке по установленной норме в размере 18 квадратных метра по договору социального найма. В обоснование исковых требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в результате пожара жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в котором проживал на правах члена семьи, сгорел и вследствие этого указанный дом стал полностью непригодным для проживания. ДД.ММ.ГГГГ брак между ним и ФИО8 расторгнут. Постановлением главы Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с пп. «а» п. 1 Порядка ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республики учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №, был принят на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении. Является инвалидом <данные изъяты> группы бессрочно и получаемый им доход не позволяет ему без государственной поддержки приобрести либо построить жилье. В связи с этим проживает в нанимаемом им жилье, расположенном по адресу: <адрес>. Администрацией Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики не принимаются меры по обеспечению его жилым помещением, тем самым нарушаются его жилищные права. В судебном заседании истец Царев В.М. исковое заявление поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ с момента постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ему жилье не предоставлено. Закрепленного за ним жилого помещения не имеется. В собственности жилье не имеет. Просил обязать администрацию Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики предоставить благоустроенное жилое помещение по месту жительства во внеочередном порядке по установленной норме в размере 18 квадратных метра по договору социального найма. Представитель истца Рыбакова Н.В. исковое заявление поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнила, что Царев В.М. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений на основании справки пожарного органа, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в результате пожара жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> сгорел. Царев В.М. является малоимущим. Просила обязать администрацию Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики предоставить благоустроенное жилое помещение по месту жительства во внеочередном порядке по установленной норме в размере 18 квадратных метра по договору социального найма. Представитель истца - Тенюшова М.П., своевременно и надлежаще извещенная о времени и месте судебного разбирательства, на судебное заседание не явилась. Представитель ответчика - администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Гулянов А.С. исковое заявление не признал и пояснил, что постановлением главы Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № Царев В.М. был принят на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений. Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не был признан непригодным для проживания и истец не признан малоимущим. Основания для предоставления истцу жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке отсутствуют. В настоящее время Царев В.М. совместно с ФИО8 проживают по адресу: <адрес>. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации Ибресинского района Чувашской Республики Высоков В.Н. просил отказать в удовлетворении искового заявления. Пояснил, что жилой дом, в котором истец зарегистрирован, не был признан непригодным для проживания и истец не признан малоимущим. Основания для предоставления Цареву В.М. жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке отсутствуют. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Материалами дела подтверждается, что с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Царев В.М. и ФИО8 состояли в браке (л. д. 8, 25). Из материалов дела следует, что Царев В.М. проживал в жилом доме общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв. м., расположенном по адресу: <адрес>, собственником которого на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ являлась ФИО9 (дочь супруги истца ФИО8). Государственная регистрация перехода права собственности на указанный дом от ФИО10 к ФИО9 не была произведена (л. д. 9, 12, 15). Из справки ОГПН Ибресинского района УГПН ГУ МЧС России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ДД.ММ.ГГГГ в результате пожара жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> уничтожен (л. д. 10, учетное дело истца л. д. 8). Архивной копией постановления главы администрации Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что указанной администрацией было принято решение об оказании материальной помощи в сумме <данные изъяты> рублей погорельцу ФИО8, проживающей по адресу: <адрес>, на восстановление жилого дома, уничтоженного пожаром ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 55). Из архивной копии постановления главы администрации Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что администрацией района ФИО8, проживающей по адресу: <адрес>, на восстановление жилого дома, уничтоженного пожаром ДД.ММ.ГГГГ, оказана материальная помощь в размере <данные изъяты> рублей (л. д. 56). В указанное время Царев В.М. являлся супругом ФИО8, и они проживали совместно в одном жилом доме (л. д. 59-60). ДД.ММ.ГГГГ Царев В.М. обратился к главе Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющим право на государственную поддержку в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Порядка ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № (учетное дело истца л. д. 2). Указанные обстоятельства послужили основанием для признания Царева В.М., зарегистрированного по адресу: <адрес>, на состав семьи из одного человека, нуждающимся в жилых помещениях и имеющим право на государственную поддержку на основании постановления главы Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № (л. д. 7, учетное дело истца л. д. 1). Из справки указанного сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Царев В.М., зарегистрированный по вышеуказанному адресу признан нуждающимся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 41). Справкой администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что Царев В.М. зарегистрирован по адресу: <адрес>. Согласно указанной справке Царев В.М. проживает один (учетное дело истца л. д. 5). Из справки администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что с ДД.ММ.ГГГГ года Царев В.М. и ФИО8 проживают по адресу: <адрес>, и ведут общее хозяйство (л. д. 61). Указанное также следует из выписки из лицевого счета № из выписки из похозяйственной книги Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики №. Согласно которому они проживают в жилом доме ДД.ММ.ГГГГ года постройки, площадью <данные изъяты> квадратных метра (л. д. 62). Из справки МУП «БТИ» Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что за Царевым В.М. наличие недвижимого имущества не зарегистрировано (л. д. 15, учетное дело истца л. д. 3). Справкой Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике подтверждается, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах Царева В.М. на объекты недвижимого имущества (л. д. 16, учетное дело истца л. д. 7). Согласно справкам МУП «БТИ» Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ №, № указанные учреждения сведениями о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества - жилые дома, находящиеся по адресу: <адрес> не располагают (л. д. 48-50). Из справки администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что администрация Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики жилищным фондом не обладает. Предоставить Цареву В.М. жилье не может (л. д. 21). В связи с не предоставлением ответчиком благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке, истец обратился с указанным исковым заявлением в суд. Способы защиты жилищных прав определены в ст. 11 Жилищного кодекса РФ, согласно которой защита жилищных прав осуществляется, в том числе, путем признания жилищного права; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения; иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом. Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Конкретизируя названное конституционное право, законодатель в нормах жилищного права, регламентирующего отношения по обеспечению граждан жилыми помещениями из муниципального и государственного жилищного фонда, определяет условия и порядок его предоставления. Кроме того, следует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. Согласно подпунктам 1, 3, 5, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. В силу ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)). Порядок признания помещения жилым помещением и требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Действие указанного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации. В соответствии с п. 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно пунктам 47 - 49 указанного Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению №1. В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению №2. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. В соответствии с п. 38 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате пожаров, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу. Указанное свидетельствует о том, что жилое помещение, в котором истец зарегистрирован, не было признано непригодным для проживания в порядке, установленном действующим законодательством. Согласно ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Согласно пунктам 1 и 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. Правовые вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями по договору социального найма в Чувашской Республике, в том числе и во внеочередном порядке, урегулированы Законом Чувашской Республики от 17 октября 2005 года №42 «О регулировании жилищных отношений», а также нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, определенных ст. 14 Жилищного кодекса РФ. Так, согласно пунктам 1 и 4 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года №42 «О регулировании жилищных отношений» к одной из категорий граждан, определенным настоящим Законом в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Чувашской Республики (далее - иные категории граждан), относятся: граждане, единственное жилое помещение которых признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, проживающие в жилых помещениях государственного жилищного фонда Чувашской Республики; граждане, указанные в статьях 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и статье 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, и граждане, указанные в статьях 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий. Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 05 марта 2009 года №376-О-П был сделан вывод о том, что по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, лишившимся жилища в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Решение же вопроса о признании конкретных лиц нуждающимися в жилье по причине утраты пригодного для проживания жилого помещения в результате пожара в соответствии с предусмотренными Жилищным кодексом РФ относится к компетенции правоприменительных органов, включая суды общей юрисдикции, которые при этом должны принимать во внимание весь комплекс юридически значимых фактических обстоятельств. Также следует иметь в виду, что при постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении обязательно признание гражданина малоимущим (ч. 2 ст. 49 ЖК РФ, ч. 2 ст. 52 ЖК РФ). Согласно справке ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Ибресинском районе Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии Царева В.М. в январе ДД.ММ.ГГГГ года составило <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (л. д. 58). Указанная справка свидетельствует о размере пенсии истца. Эта справка сама по себе не свидетельствует о том, что Царев В.М. является малоимущим. Из постановления главы Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № не следует, что Царев В.М. был признан малоимущим в целях принятия его на учет нуждающихся в жилых помещениях и предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда. Согласно указанному постановлению Царев В.М. признан нуждающимся в жилых помещениях в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Порядка ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 января 2006 года №2. Указанный Порядок устанавливает единые правила ведения органами местного самоуправления поселений и городских округов учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство (приобретение) жилых помещений в соответствии с законодательством Чувашской Республики и постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2000 года №1 «Об утверждении Порядка выделения кредитов под ипотеку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики» и от 15 октября 2002 года №274 «О республиканской программе «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002 - 2015 годы». В соответствии с п. 2.1. Порядка выделения кредитов под ипотеку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2000 года №1 кредиты под ипотеку предоставляются для строительства или приобретения жилья заемщикам, имеющим уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления поселения или городского округа, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 4 октября 1999 года №70 «О совершенствовании форм и условий оказания государственной поддержки граждан в строительстве и приобретении жилья». Кредитование граждан под ипотеку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется через коммерческие банки. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 года №274 утверждена республиканская программа «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002 - 2015 годы» (далее Программа). Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении (далее - молодая семья). При указанных обстоятельствах, истец на основании постановления главы Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № поставлен на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений. Указанное также следует из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий по Буинскому сельскому поселению Ибресинского района Чувашской Республики. Согласно п. 2 Порядка ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 января 2006 года №2 учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений (далее - в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку) ведется органами местного самоуправления поселений и городских округов Чувашской Республики (далее - органы местного самоуправления) отдельным списком по каждому из нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, указанных в пункте 1 настоящего Порядка. В списке нуждающихся в улучшении жилищных условий по Буинскому сельскому поселению Ибресинского района Чувашской Республики по кредитованию граждан под ипотеку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики Царев В.М. учтен под №. Таким образом, Царев В.М. не был признан малоимущим в целях принятия его на учет нуждающихся в жилых помещениях и предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда. Из материалов дела следует, что Царев В.М. является инвалидом <данные изъяты> группы по общему заболеванию бессрочно. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение статьи 51 Жилищного кодекса РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года №378 утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Болезнь истца к тяжелым формам хронических заболеваний не относиться, и его болезнь не включена вышеуказанный перечень. Соответственно истец по указанному основанию не имеет права на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке. Кроме того, истец, основываясь на п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, не представил, как того требует ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, доказательств того, что жилой дом (расположенный по адресу: <адрес>), в котором проживал истец, после пожара стал непригодным для проживания и не подлежит ремонту или реконструкции, что является значимым для дела обстоятельством. По данному вопросу в материалах дела имеется только одна справка ОГПН Ибресинского района УГПН ГУ МЧС России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ №, которая только подтверждает факт пожара ДД.ММ.ГГГГ жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Из копий приговоров Ибресинского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует, что Царев В.М. осуждался за совершение преступлений, направленных против <данные изъяты>, <данные изъяты>, а не в связи с умышленным уничтожением или повреждением имущества (л. д. 51-54). С учетом того обстоятельства, что жилое помещение, в котором истец зарегистрирован, не было признано непригодным для проживания в порядке, установленном действующим законодательством, основания для предоставления истцу жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке также отсутствуют. Таким образом, Царев В.М. правом на внеочередное предоставление жилья не обладает, состоит в списке очередников на улучшение жилищных условий по Буинскому сельскому поселению Ибресинского района Чувашской Республики по кредитованию граждан под ипотеку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики под №. Предоставление жилого помещения фактически минуя очередность, противоречило бы закону. При таких обстоятельствах, право истца на получение жилья исходя из очередности в которой он поставлен на учет на день рассмотрения дела нельзя признать нарушенным. Преимущественным правом по отношению к другим лицам, также имеющим право на получение жилого помещения, принятым на учет и включенным в соответствующие списки ранее Царева В.М., последний не имеет. По делу отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности по предоставлению истцу жилого помещения в судебном порядке. При указанных обстоятельствах в удовлетворении искового заявления истца о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, решил: Отказать Цареву ФИО13 в удовлетворении искового заявления об обязании администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики предоставить во внеочередном порядке на основании договора социального найма благоустроенное жилое помещение на семью из одного человека, общей площадью не менее 18 квадратных метра. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья О.В.Николаев