Дело № 12-11/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении п. Ибреси ДД.ММ.ГГГГ Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Сапожникова В.П. рассмотрев жалобу Петровой Е.А. на постановление государственного инспектора Ибресинского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Петровой <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, установила: Постановлением государственного инспектора Ибресинского района по пожарному надзору - старшего инспектора ОНД Ибресинского района УНД ГУ МЧС России по Чувашской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ Петрова Е.А. привлечена к административной ответственности по ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Не согласившись с данным постановлением, Петрова Е.А. обжаловала его в суд на предмет его отмены в виду отсутствия состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что в период проведения проверки она находилась в отпуске, обязанности заведующей детским садом исполняла ФИО2, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предписанием об устранении нарушений она не была ознакомлена. При составлении протокола ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 с нее не отобрал объяснение, ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении дела об административном правонарушении ее объяснения об отсутствии состава правонарушения не были приняты во внимание. МДОУ <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>» здание детского сада собственником - администрацией Ибресинского района Чувашской Республики было передано без подвального помещения, что подтверждается актом о приеме - передаче здания и свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Это подтверждается также техническим паспортом здания детского сада «<данные изъяты>». Согласно акту проверки соблюдения требований пожарной безопасности в МДОУ <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ чердачных и подвальных помещений в данном здании нет. Она не должна отвечать за противопожарное состояние подвальных помещений. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении Петрова Е.А. вину в совершении административного правонарушения не признала и жалобу поддержала по основаниям, изложенным в ней. Признала, что нарушения, указанные в пунктах 2 и 3 акта проверки, не касающиеся подвальных помещений, она признает. До проверки они их не могли устранить из-за отсутствия финансирования. Денежные средства на проведение противопожарных мероприятий поступили только в третьем квартале текущего года. Светильники на путях эвакуации они в настоящее время заменили полностью, т.к. установленные при строительстве здания светильники были устаревшей конструкции, и к ним невозможно было подобрать плафоны. В настоящее время предпринимаются меры к устранению нарушения, указанного в пункте 3. Но она не может нести ответственность за нарушения, имеющиеся в подвальном помещении, поскольку подвал в оперативное управление МДОУ не передавался. Защитник Николаев В.В. жалобу на постановление о назначении административного наказания поддержал по основаниям, изложенным в жалобе. Государственный инспектор Ибресинского района по пожарному надзору ФИО3 в удовлетворении жалобы Петровой Е.А. просил отказать. Пояснил, что постановление в отношении должностного лица вынесено с учетом всех обстоятельств дела в соответствии с законом. Проверив материалы дела, выслушав объяснения Петровой Е.А., защитника Николаева В.В., государственного инспектора Ибресинского района по пожарному надзору ФИО3, судья приходит к следующему. В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции установлена в части 3 статьи 20.4 КоАП РФ. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N313. Согласно пункту 10 ППБ 01-03, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители, должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности. В силу статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N69-ФЗ (с последующими изменениями) "О пожарной безопасности" ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. В соответствии со ст. 37 названного Федерального закона руководители организации обязаны в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. В соответствии со статьей 6 вышеуказанного Федерального закона "О пожарной безопасности" государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Ибресинского района по пожарному надзору - старшим инспектором ОНД Ибресинского района УНД ГУ МЧС России по Чувашской Республике была произведена плановая выездная проверка противопожарного состояния территорий, зданий и сооружений МДОУ <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>» Ибресинского района Чувашской Республики, и по результатам проверки в отношении должностного лица - заведующей МДОУ «<данные изъяты>» Петровой Е.А. составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при эксплуатации территории, зданий и сооружений МДОУ <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>» установлены нарушения пунктов 3, 57, 60 ППБ-01-03 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», пунктов 2.2.1.21 ПУЭ, ПЭЭП, выразившиеся в следующем: в подвальном помещении электрические жилы выполнены в скрутку. Имеются оголенные участки жил электрических проводов т.е. отсутствует защитная изоляция электрического провода; эксплуатируются электрические светильники без защитных плафонов (рассеивателей) в подвальном помещении, с уличной стороны над дверьми эвакуационных выходов, со второго этажа здания детского сада; не соответствуют пункты 1, 3 полное сопротивление петли короткого замыкания «фаза-ноль» протокола № проверки срабатывания защиты, технический отчет № от ДД.ММ.ГГГГ года. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Петровой Е.А. составлен уполномоченным лицом, и он соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Таким образом, исследованными судом доказательствами установлено, что при эксплуатации территории, зданий и сооружений МДОУ <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>» установлены нарушения пунктов 3, 57, 60 ППБ-01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ», пунктов 2.2.1.21 ПУЭ, ПЭЭП, выразившиеся в следующем: в подвальном помещении электрические жилы выполнены в скрутку. Имеются оголенные участки жил электрических проводов т.е. отсутствует защитная изоляция электрического провода; эксплуатируются электрические светильники без защитных плафонов (рассеивателей) в подвальном помещении, с уличной стороны над дверьми эвакуационных выходов, со второго этажа здания детского сада; не соответствуют пункты 1, 3 полное сопротивление петли короткого замыкания «фаза-ноль» протокола № 4 проверки срабатывания защиты, технический отчет № 242 от 21.07.2010 года. При таких данных суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица Петровой Е.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.4 КоАП РФ. Доводы Петровой Е.А. об отсутствии в ее действиях состава вменяемого ей административного правонарушения опровергаются вышеуказанным протоколом, соответствующим требованиям ст.28.2 КоАП РФ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, объяснением Петровой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ при составлении протокола, в котором последняя признала наличие нарушений требований пожарной безопасности. То обстоятельство, что подвальное помещение не указано в техническом паспорте на здание детского сада, на квалификацию действий Петровой Е.А. не влияет, поскольку в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ нарушения Правил пожарной безопасности установлены не только в подвальном помещении, что должностным лицом Петровой Е.А. не отрицается. Доводы жалобы Петровой Е.А. о том, что ей акт проверки и предписание от ДД.ММ.ГГГГ не вручены, опровергаются материалами дела, из которых следует, что указанные акт и предписание вручены и.о. заведующей МДОУ, их копии приложены Петровой Е.А. к жалобе, что свидетельствует о том, что Петрова Е.А. с ними ознакомлена, и что те находятся в распоряжении заведующей МДОУ. В материалах административного дела имеется объяснительная Петровой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ по поводу выявленных при проверке нарушений, и потому доводы жалобы о том, что при составлении протокола ДД.ММ.ГГГГ с нее должностным лицом не было отобрано объяснение, несостоятельны. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Петровой Е.А. к административной ответственности вынесено должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ. Оно соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении государственным инспектором Ибресинского района по пожарному надзору дана правильная оценка доказательствам. Административное наказание за совершение правонарушения Петровой Е.А. назначено по минимальному пределу, установленному санкцией части 3 статьи 20.4 КоАП РФ для должностных лиц. При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора Ибресинского района по пожарному надзору - старшего инспектора ОНД Ибресинского района УНД ГУ МЧС России по Чувашской Республике о привлечении Петровой Е.А. к административной ответственности является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется, и жалоба Петровой Е.А. подлежит оставлению без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, решила: Постановление государственного инспектора Ибресинского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, которым Петрова <данные изъяты> привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, оставить без изменения, а жалобу Петровой <данные изъяты> - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения. Судья В.П.Сапожникова