Дело №12-6/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении п. Ибреси 26 апреля 2011 года Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Николаев О.В., рассмотрев жалобу Купкенова Шаукета Энвербековича на постановление мирового судьи судебного участка №1 Ибресинского района Чувашской Республики от 25 марта 2011 года, которым Купкенов Шаукет Энвербекович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, гражданин Российской Федерации, работающий <данные изъяты> ранее не привлекавшийся к административной ответственности за аналогичное правонарушение подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6. КоАП РФ. Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушав объяснения Купкенова Ш.Э., установил: Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Ибресинского района Чувашской Республики от 25 марта 2011 года должностное лицо - <данные изъяты> привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6. КоАП РФ и подвергнут к административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. На указанное постановление Купкеновым Ш.Э. подана жалоба, которым просит постановление отменить, мотивировав тем, что указанное постановление является не законным. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении Купкенов Ш.Э. вину в совершении административного правонарушения не признал и жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней. В соответствии со ст.30.6. КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Купкенова Ш.Э. по ч.1 ст. 20.6. КоАП РФ возбуждено органом, полномочным возбуждать дело об административном правонарушении, при наличии данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Из материалов дела усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения главного государственного инспектора Чувашской Республики по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № отделением надзорной деятельности Ибресинского района Главного управления МЧС России по Чувашской Республике в <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, проведена плановая проверка соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Указанным органом в муниципальном учреждении здравоохранения выявлены нарушения указанного законодательства, выразившиеся в следующем: отсутствует приказ руководителя организации о создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; положение о комиссии, обязанности членов комиссии; план работы комиссии на год; протоколы заседания комиссии; отсутствует приказ о создании структурного подразделения уполномоченного на решение задач в области предупреждения чрезвычайных ситуаций; положение о структурном подразделении; отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; отсутствует план основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и защите людей на водных объектах на год; отсутствуют приказы о создании комиссии по устойчивости, планы работы комиссии на год, отчетные материалы по их исполнению; отсутствует приказ о создании нештатных аварийно-спасательных формирований; отсутствует приказ руководителя организации о порядке обучения персонала объекта. В соответствии с частью 1 статьи 20.6. КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации. Действие указанного Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Из содержания ст. 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. В соответствии со ст.14 указанного Федерального закона организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами. В силу пунктов 4, 6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года №794 функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций. Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. В соответствии с пунктами 7-10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года №794 координационными органами единой системы на объектовом уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются в режиме повседневной деятельности планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности. Пунктом п.1 Положения о функциональной подсистеме Всероссийской службы медицины катастроф единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 ноября 2006 года №803 предусмотрено, что Положение определяет порядок организации и деятельности функциональной подсистемы Всероссийской службы медицины катастроф единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема). Согласно пунктам 7, 8 указанного Положения координационными органами функциональной подсистемы являются: на региональном и муниципальном уровнях - представители соответствующего органа управления здравоохранением, входящие в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления; на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются: на муниципальном уровне - структурные подразделения (должностные лица) органов управления здравоохранением, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; на объектовом уровне - должностные лица медицинских организаций, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими должностными обязанностями. Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица рассмотрено мировым судьей судебного участка №1 Ибресинского района Чувашской Республики в соответствии со ст.23.1. КоАП РФ, то есть судьей полномочным рассматривать дела указанной категории. Обстоятельства совершения <данные изъяты> Купкеновым Ш.Э. административного правонарушения подтверждаются письменными материалами дела в том числе: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; которые в совокупности свидетельствуют о нарушении указанным должностным лицом требований законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мировым судьей доказательства по делу исследованы в полном объеме и при вынесении обжалуемого постановления дана им соответствующая оценка. Приложенные к жалобе документы (л.д.23-51) не опровергают вышеуказанные доказательства, и не свидетельствуют об отсутствии в действиях указанного должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6. КоАП РФ. Постановление мирового судьи судебного участка №1 Ибресинского района Чувашской Республики от 25 марта 2011 года соответствует закону, в целом и его части не выходят за рамки требований, установленных административным законодательством, содержит все необходимые сведения, предъявляемые к постановлениям об административном правонарушении, то есть ст.29.10. КоАП РФ. Постановление вынесено в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой. Административное наказание за совершение правонарушения должностному лицу назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.20.6. КоАП РФ, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, смягчающих и отягчающих обстоятельств. При таких обстоятельствах должностное лицо привлечено к административной ответственности обоснованно, наказание назначено с учетом всех обстоятельств совершенного им административного правонарушения в пределах санкции. Таким образом, оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется, поэтому жалоба Купкенова Ш.Э. подлежит оставлению без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, решил: Постановление мирового судьи судебного участка №1 Ибресинского района Чувашской Республики от 25 марта 2011 года о привлечении должностного лица - <данные изъяты> Купкенова Шаукета Энвербековича к административной ответственности по ч.1 ст.20.6. КоАП РФ и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, а жалобу Купкенова Шаукета Энвербековича без удовлетворения. Решение обжалованию и опротестованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу с момента вынесения. Судья О.В.Николаев