Об обязании устранить нарушения градостроительного кодекса РФ



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

20 марта 2012 года с. Хунзах

Хунзахский районный суд Республики Дагестан в составе:

Председательствующей судьи Магомедбеговой С.О.

при секретаре Ахмедовой А.М.;

С участием:

истца заместителя прокурора Хунзахского района РД Рамазанова О.Р.;

ответчика главы МО СП «сельсовет Буцринский».

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Хунзахского района РД Магомедова З.С. в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах муниципального образования СП «сельсовет Буцринский» к ответчику администрации МО СП «сельсовет Буцринский» о признании бездействия администрации МО СП «сельсовет Буцринский» незаконными и об обязании МО СП «сельсовет Буцринский» устранить нарушения Градостроительного кодекса РФ.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Хунзахского района РД Магомедов З.С. обратился в суд с заявлением в интересах муниципального образования СП «сельсовет Буцринский» к ответчику администрации МО СП «сельсовет Буцринский» о признании бездействия администрации МО СП «сельсовет Буцринский» незаконными и об обязании МО СП «сельсовет Буцринский» устранить нарушения Градостроительного кодекса РФ.

Прокуратурой Хунзахского района по заданию прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка исполнения земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности и расположенными в местах перспективного развития территорий на земельных участках за период 2009-2011 г.г.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение ст. 18 Градостроительного кодекса РФ в МО СП «сельсовет Буцринский» документы территориального планирования не имеются.

В нарушение ст. 23 Градостроительного кодекса РФ в МО СП «сельсовет Буцринский» генеральный план поселения не имеется.

В нарушение ст. 42 Градостроительного кодекса РФ в МО СП «сельсовет Буцринский» проект планировки территорий не имеется.

В нарушение ст. 43 Градостроительного кодекса РФ в МО СП «сельсовет Буцринский» проект межевания застроенных и подлежащих застройке территорий, расположенных в границах элементов планировочной структуры, не имеется.

В судебном заседании заместитель прокурора Хунзахского района Рамазанов О.Р. поддержал требования изложенные, в заявлении и просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик глава МО СП «сельсовет Буцринский» исковые требования прокурора Хунзахского района полностью признал.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.

В судебном заседании установлено, что в нарушении ст.23 Градостроительного кодекса РФ в МО СП «сельсовет Буцринский» генеральный план поселения нее имеется. Также не имеются документы территориального планирования в нарушении ст. 18 ГК РФ.

В соответствии ч. ч. 1, 2, 3 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ, генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Установлено, что в нарушении ст. 42 ГК РФ в МО СП «сельсовет Буцринский» проект планирования территорий не имеется.

Согласно ч. 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления поселения обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, правил землепользования и застройки.

Согласно ч. 5 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав, и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

В соответствии ч. ч. 1, 2, 3 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ, подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Согласно ст. 43 Градостроительного кодекса РФ и п. 3.2.2. Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением от 29 октября 2002 г. № 150 Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, проект межевания территорий разрабатывается для застроенных и подлежащих застройке территорий в границах установленных красных линий.

Проект межевания территорий разрабатывается соответствующими органами местного самоуправления в соответствии с градостроительной документацией и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки или по заявкам собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости с целью обоснования оптимальных размеров и границ земельных участков.

Проекты межевания территорий могут разрабатываться в составе проектов планировки частей территорий городских и сельских поселений и проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений.

Указом Президента РД от 06.02.2007 г. №19 органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений Республики Дагестан, рекомендовано разработать соответствующие проекты схем территориального планирования, генеральные планы, проекты планировок территорий и представить их на согласование в Правительство Республики Дагестан в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

МО СП «сельсовет Буцринский» должен быть заинтересован в соблюдении на своей административной территории поселения градостроительных и строительных норм.

Таким образом, суд приходит к выводу, что администрация МО СП «сельсовет Буцринский» нарушил требования Градостроительного кодекса РФ.

Руководствуясь ст. ст. 18, 23, 42 и 43 Градостроительного кодекса РФ, а также ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации муниципального образования СП «сельсовет Буцринский» незаконным.

Обязать администрацию МО СП «сельсовет Буцринский» устранить нарушения ст. 18, 23, 42 и 43 Градостроительного кодекса РФ.

Решение может быть обжаловано Верховный Суд РД через Хунзахский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующая С.О. Магомедбегова