Обычныйсовершили покушение, то есть умышленные действия, непосредственно направленные на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенную группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину, с незаконным прон



Дело г.

ПРИГОВОРИменем Российской Федерации

г. Москва 08 апреля 2011 года

Судья Хорошевского районного суда г. Москвы Калинина Л.Н.,

с участием государственного обвинителя - старшего помощника Хорошевского межрайонного прокурора г. Москвы Червоновой В.Н.,

подсудимых Никурадзе Владимира Давидовича и Озманова Шалвы Тенгизовича,

защитников – адвокатов Кодуа И.М. и Тюгай Е.Н., соответственно представивших

удостоверения №№ и ордера , ,

при секретаре Медведевой О.И.,

а также с участием потерпевшей поерпевшая,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в особом порядке судебного разбирательства, материалы уголовного дела в отношении:

Никурадзе В.Д., 00.00.0000 года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, грузина, имеющего не полное среднее образование, женатого, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>- Алания, <адрес>, ст. Черноярская, <адрес>, ранее не судимого, и

Озманова Ш.Т., 00.00.0000 года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, езида, имеющего среднее образование, женатого, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого, каждого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Никурадзе В.Д. и Озманов Ш.Т. совершили покушение, то есть умышленные действия, непосредственно направленные на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенную группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину, с незаконным проникновением в жилище, которые не были доведены до конца по независящим от него обстоятельствам.

Так они (Никурадзе В.Д. и Озманов Ш.Т.), в неустановленное следствием время, в неустановленном следствием месте, при неустановленных следствием обстоятельствах, вступили между собой в преступный сговор, направленный на совершение кражи, с незаконным проникновением в жилище. После чего, реализуя совместный преступный умысел, они (Никурадзе В.Д. и Озманов Ш.Т.), совместно, в период времени примерно с 07 часов 45 минут 18 декабря 2010 года по 03 часов 56 минут 19 декабря 2010 года ( точное время следствием не установлено) прибыли по адресу: <адрес>, где проживает поерпевшая Далее они (Никурадзе В.Д. и Озманов Ш.Т.) совместно, отжав окно <адрес>.2 <адрес> в <адрес>, незаконно проникли в вышеуказанную квартиру. Далее, они (Никурадзе В.Д. и Озманов Ш.Т.) совместно, тайно похитили из вышеуказанной квартиры принадлежащее поерпевшая имущество, а именно из шкатулки, находящейся на тумбочке в большой комнате, были похищены цепочка из серебра, стоимостью 3 000 рублей; цепочка из серебра, стоимостью 2 500 рублей; кольцо из серебра, стоимостью 2 000 рублей, а всего имущества, принадлежащего поерпевшая на общую сумму 7500 рублей. После чего они (Никурадзе В.Д. и Озманов Ш.Т.), попытались скрыться с места совершения преступления, однако довести свой преступный умысел до конца и причинить поерпевшая значительный материальный ущерб на общую сумму 7 500 рублей не смогли по независящим от них обстоятельствам, т.к. были задержаны сотрудниками милиции.

Подсудимые Никурадзе В.Д. и Озманов Ш.Т. в судебном заседании свою вину признали полностью, в содеянном раскаялись и просили суд уголовное дело в отношении них рассмотреть в особом порядке.

Поскольку санкция статьи Уголовного кодекса РФ за совершенное Никурадзе В.Д. и Озманова Ш.Т. преступление, которое предусматривает наказание сроком до 6-ти лет лишения свободы, то суд, с согласия сторон защиты и обвинения удовлетворил ходатайства подсудимых о рассмотрении данного уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.

В судебном заседании установлено, что подсудимые Никурадзе В.Д. и Озманов Ш.Т. осознают характер и последствия заявленных ими ходатайств об особом порядке судебного разбирательства, которые сделаны ими добровольно после консультации с защитниками и в их присутствии, осознают последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Суд приходит к выводу о том, что обвинение, с которым согласились подсудимые, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

Действия подсудимых Никурадзе В.Д. и Озманова Ш.Т., каждого, суд квалифицирует по ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (в редакции Федерального закона от 00.00.0000 ), так как они совершили покушение, то есть умышленные действия, непосредственно направленные на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенную группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину, с незаконным проникновением в жилище, которые не были доведены до конца по независящим от него обстоятельствам.

Переходя к вопросу о назначении наказания подсудимым Никурадзе В.Д. и Озманову Ш.Т. суд, принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ими преступления, обстоятельства дела, данные о личности каждого из них.

Обстоятельств отягчающих наказание подсудимым Никурадзе В.Д. и Озманову Ш.Т., предусмотренных ст. 63 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд не усматривает.

На основании п.«г» ч.1 ст.61 УК РФ суд, обстоятельством, смягчающим наказание подсудимым Никурадзе В.Д. и Озманову Ш.Т., признает наличие у каждого из них на иждивении малолетнего ребенка.

При назначении наказания подсудимым Никурадзе В.Д. и Озманову Ш.Т. суд также принимает во внимание, что они ранее не судимы, не работают, по месту жительства характеризуется положительно, полное признание своей вины в совершении преступления и раскаяние в содеянном, возмещение морального и материального вреда, состояние здоровья Озманова, мнение потерпевшей о нестрогом наказании.

В соответствии с ч.3 ст.60 УК РФ суд учитывает влияние назначенного наказания на исправление подсудимых Никурадзе В.Д. и Озманова Ш.Т. и на условия жизни их семей.

Вместе с тем, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер и степень повышенной общественной опасности совершенного преступления, суд не усматривает исключительных обстоятельств и не находит оснований для назначения подсудимым Никурадзе В.Д. и Озманову Ш.Т. наказания с применением ст.ст.64, 73 УК РФ, а считает, что наказание каждому из них надлежит избрать в виде лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, полагая нецелесообразным назначать им другие виды наказания, не связанные с лишением свободы.

Согласно п. «б» ч. 1 ст. 58 УК РФ суд полагает, что подсудимым Никурадзе В.Д. и Озманову Ш.Т. надлежит назначить общий режим отбывания лишения свободы.

На основании ст.81 УПК РФ вещественные доказательства: цепочку серебристого цвета, длинной 205 мм, с вдавленной надписью «925», кольцо серебристого цвета, с надписью «господи спаси и сохрани», цепочку серебристого цвета, длинной 595 мм, с вдавленной надписью «925», хранящиеся у потерпевшей поерпевшая – оставить у последней по принадлежности; мобильный телефон марки <данные изъяты>; мобильный телефон марки «Samsung GT-E1080i», IMEI: 354726/04/879275/0 – хранящиеся в камере хранения ОВД по району Щукино <адрес> – обратить в доход государства; сломанную на две части СИМ-карта сотового оператора «Билайн» с серийным номером – <данные изъяты>, сломанную на две части СИМ-карта сотового оператора «Билайн» с серийным номером – <данные изъяты> два складных ножа, поврежденный фрагмент запирающего устройства входной двери <адрес> в <адрес>, следы обуви, перекопированные на 1 отр. СКП – хранящиеся в камере хранения ОВД по району Щукино <адрес> - уничтожить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Никурадзе В.Д. и Озманова Ш.Т., каждого, виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ ( в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 00.00.0000 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ») и назначить наказание каждому из них в виде лишения свободы, сроком на 2 (два) года, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Меру пресечения Никурадзе В.Д. и Озманову Ш.Т., каждому, в виде заключения под стражу – оставить без изменения.

Срок отбытия наказания Никурадзе В.Д. и Озманову Ш.Т., каждому, исчислять с 00.00.0000, то есть с момента фактического задержания.

Вещественные доказательства цепочку серебристого цвета, длинной 205 мм, с вдавленной надписью «925», кольцо серебристого цвета, с надписью «господи спаси и сохрани», цепочку серебристого цвета, длинной 595 мм, с вдавленной надписью «925», хранящиеся у потерпевшей поерпевшаяоставить у последней по принадлежности;

мобильный телефон марки <данные изъяты> мобильный телефон марки <данные изъяты> – хранящиеся в камере хранения ОВД по району Щукино <адрес>обратить в доход государства;

сломанную на две части СИМ-карта сотового оператора «Билайн» с серийным номером – <данные изъяты>, сломанную на две части СИМ-карта сотового оператора «Билайн» с серийным номером – «<данные изъяты> два складных ножа, поврежденный фрагмент запирающего устройства входной двери <адрес> в <адрес>, следы обуви, перекопированные на 1 отр. СКП – хранящиеся в камере хранения ОВД по району Щукино <адрес> - уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденными Никурадзе В.Д. и Озмановым Ш.Т. в тот же срок со дня вручения им копии приговора, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.

В случае подачи кассационной жалобы осужденные Никурадзе В.Д. и Озманов Ш.Т. вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья Л.Н. Калинина.