трудовые споры



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Хорошевский районный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи Вахмистровой И.Ю.

С участием прокурора Бойко И.А.,

При секретаре Волковой Е.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Виноградова Андрея Сергеевича к Федеральному медико-биологическому агентству России о восстановлении на работе, взыскании заработной платы и компенсации морального вреда,

Установил:

Истец обратился с иском к ответчику о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула. Ссылается на то обстоятельство, что приказом от 01.08.2006г. он был назначен на должность заместителя руководителя Межрегионального управления № 1 ФМБА – заместителем главного государственного санитарного врача по организациям, обслуживаемым ФМБА России на территориях г. Москвы и Московской области. Приказом от 06.10.2009г. на истца было возложено исполнение обязанностей руководителя Межрегионального управления № 1 ФМБА России. Приказом от 18.03.2010г. истец был уволен с занимаемой должности на основании п. 6 ч. 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе». Истец считает увольнение незаконным, поскольку на основании п. 1.3 Должностного регламента заместителя руководителя Межрегионального управления № заместитель руководителя назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФМБА по представлению руководителя Межрегионального управления № 1 ФМБА России. Однако, основанием для увольнения истца послужила служебная записка заместителя руководителя ФМБА России В.В. Романова от 17.03.2010г. С 21.03.2010г. истец не работает. Истец просил суд признать незаконным его увольнение, восстановить его на работе в должности заместителя руководителя Межрегионального управления № 1, взыскать с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула с 18.03.2010г. и по день восстановления на работе, взыскать с ответчика в счёт компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истец, представитель истца заявленные требования поддержали. Дополнили основания иска ссылкой на то обстоятельство, что в приказе об увольнении не указано, какой закон нарушил истец при исполнении своих обязанностей. Кроме того, на период увольнения истец исполнял обязанности руководителя организации, тогда как он был уволен с должности заместителя руководителя организации. Межрегиональное управление № 1 обслуживает Москву и Московскую область.

Представитель ответчика иск не признал по доводам, изложенным в возражениях не иск (л.д. 21-22). Дополнительно пояснил, что истец не был переведён на должность руководителя, он совмещал обязанности руководителя и заместителя. Истец выдавал санитарные заключения тем организациям, которые не входили в территориальную юрисдикцию Межрегионального управления № 1, выдавать такие заключения было прямо запрещено письмом главного санитарного врача России и иными распорядительными документами. В полномочия заместителя руководителя ФМБА России входит осуществление контроля деятельности управления.

Заслушав стороны, проверив письменные материалы дела, с учётом заключения прокурора, полагавшего иск подлежащим отклонению, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, 01.08.2006г. приказом за № 390л Виноградов А.С. был назначен на должность заместителя руководителя Межрегионального управления № 1 ФМБА – заместителем главного государственного санитарного врача по организациям, обслуживаемым ФМБА России на территориях Москвы и Московской области (л.д. 4). Приказом от 06.10.2009г. за № 568л на Виноградова А.С. было возложено исполнение обязанностей руководителя Межрегионального управления № ФМБА России – главного государственного санитарного врача по организациям, обслуживаемым ФМБА России на территориях Москвы и Московской области (л.д. 5). Приказом от 18.03.2010г. за № 155л Виноградов А.С. освобождён от занимаемой должности и уволен с государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя на основании п. 6 ч. 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе», основанием к увольнению послужила служебная записка заместителя ФМБА России (л.д. 6, 30-31). По фактам, изложенным в служебной записке истцом давались объяснения (л.д. 33-34).

В соответствии со ст. 37 ч. 1 п. 6 ФЗ «О государственной гражданской службе» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае: однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации.

Судом установлено, что на момент увольнения истец исполнял обязанности руководителя Межрегионального управления № 1 ФМБА России. В ходе служебной проверки Межрегионального управления № 1 было установлено, что Виноградовым А.С. в период с января по февраль 2010г. выдавались санитарно-эпидемиологические заключения на продукцию, в том числе вырабатываемую на неподконтрольных Межрегиональному управлению № 1 ФМБА России предприятиях, в том числе малого и среднего бизнеса. Истец данное обстоятельство не отрицал, что нашло отражение в его объяснительной записке.

В соответствии со ст. 1 Положения о Федеральном медико-биологическом агентстве, утверждённом постановлением Правительства РФ от 11.04.2005г. № 206 Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи, организацию медико-социальной экспертизы и организацию деятельности службы крови, функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов, по организации предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан, а также функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), в том числе медико-санитарное обеспечение работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий (включая предоставление услуг в области курортного дела, организацию проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека).

В соответствии со ст. 4 Положения Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии со ст. 5 п. 5.1 Положения Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона видов деятельности; проектов нормативных актов, эксплуатационной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: государственного санитарно-эпидемиологического надзора; сертификации продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец при исполнении должностных обязанностей руководителя организации, грубо нарушил свои должностные обязанности, фактически превысил свои должностные полномочия, что повлекло за собой нарушение норм законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выразившееся в выдаче заключений на продукцию, выработанную на предприятиях, неподконтрольных Межрегиональному управлению № 1.

Доводы истца о том, что в приказе не указан закон, на нарушение которого ссылается работодатель, не может послужить основанием для признания приказа незаконным. Статья 84 ТК РФ не содержит указания на обязательное наличие в приказе об увольнении норм законодательства, которые были нарушены работником. В приказе об увольнении указаны основания и причина увольнения, форма приказа и его содержание соответствуют требованиям закона.

Доводы истца о том, что он не мог быть уволен на основании представления заместителя руководителя ФМБА России, поскольку это противоречит должностному регламенту заместителя руководителя Межрегионального управления № 1, не могут послужить основанием для отмены оспариваемого приказа.

В соответствии с п. 1.3 Должностного регламента заместителя руководителя Межрегионального управления № 1 ФМБА России заместитель руководителя межрегионального управления назначается на должность и освобождается от должности Руководителем ФМБА по представлению руководителя Межрегионального управления № 1 ФМБА России.

Однако, на момент увольнения истец сам исполнял обязанности руководителя Межрегионального управления № 1. Истец был освобождён от занимаемой должности на основании служебной записки заместителя руководителя ФМБА России. В соответствии с пп. 1.1.3 и 1.1.4 п. 1 ч. 4 приказа ФМБА России от 18.09.2008г. № 316 «О временном распределении обязанностей между заместителями руководителя ФМБА России» на заместителя руководителя ФМБА России Романова В.В. по взаимодействию с территориальными органами ФМБА, каковым является Межрегиональное управление № 1. Следовательно, подача служебной записки указанным должностным лицом основана на нормативно-правовых актах, регламентирующих работу ФМБА России.

Доводы истца о том, что он был уволен с должности заместителя руководителя Межрегионального управления № 1, тогда как он исполнял обязанности руководителя, не могут послужить основанием для признания оспариваемого приказа незаконным. Исполнение обязанностей руководителя являются дополнительными должностными обязанностями истца и не означали, что он был назначен на должность руководителя в установленном законом порядке. Исполнение дополнительных обязанностей не влечёт за собой изменение занимаемой должности.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях истца действительном усматривается нарушение законодательства РФ при исполнении должностных обязанностей, процедура увольнения работодателем была соблюдена. При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Виноградова Андрея Сергеевича к Федеральному медико-биологическому агентству России о восстановлении на работе, взыскании заработной платы и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья И.Ю. Вахмистрова

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200