об оспаривании распоряжения Главы Управы района Строгино г. Москвы



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 февраля 2011 года

Хорошевский районный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи Вахмистровой И.Ю.

При секретаре Папенковой Е.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1024/11 по заявлению Мошковых Светланы Владимировны, Анны Алексеевны об оспаривании распоряжения Главы Управы района Строгино г. Москвы,

Установил:

Заявители оспаривают распоряжения Главы Управы района Строгино г. Москвы от 00.00.0000 № ****/РГУ, которыми они сняты с учёта лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ссылаются на то обстоятельство, что оспариваемое распоряжение не содержит ссылок на ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, основания, на которые ссылается Глава Управы, не могут распространяться на заявителей, поскольку они были приняты на жилищный учёт до введения в действия Жилищного Кодекса РФ. Закон г. Москвы не может применяться в отношении заявителей, поскольку противоречит требованиям ст. 56 ЖК РФ. Кроме того, жилищные условия заявителей улучшены не были. Заявители просили суд признать распоряжения Главы Управы района Строгино г. Москвы признать незаконными, восстановить заявителей в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебное заседание заявители не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Представитель Управы района Строгино г. Москвы с заявлениями не согласна по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Заслушав представителя заинтересованного лица, проверив письменные материалы дела, обозрев учётное дело заявителей, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, распоряжением Главы Управы района Строгино г. Москвы от 00.00.0000 № ****/ргу Мошковы С.В., А.А. сняты с учёта очередников округа на основании п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона г. Москвы от 00.00.0000 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» (л.д. 9). 00.00.0000 между ДЖП и ЖФ г. Москвы и Мошковыми заключён договор социального найма жилого помещения в виде двух изолированных комнат площадью жилого помещения 41,0кв.м., жилой площадью 27,3кв.м. в коммунальной квартире по адресу: <адрес> (л.д. 6).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона г. Москвы № 29 от 14.06.2006г. «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» жители города Москвы снимаются с жилищного учета: при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений.

В соответствии с п. 7 ст. 1 закона г. Москвы жители города Москвы, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий - жители города Москвы, принятые на жилищный учет до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из учётного дела заявителей следует, что Мошковы были приняты на жилищный учёт 00.00.0000, т.е. до введения в действие Жилищного Кодекса РФ, следовательно, к ним правомерно применены положения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона г. Москвы № 29.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Доводы заявителей о том, что оспариваемое распоряжение противоречит требованиям ст. 56 ЖК РФ, не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения, поскольку основаны на неверном толковании закона. Жилищный вопрос находится в совместном ведении РФ и г. Москвы, г. Москва как субъект РФ вправе устанавливать дополнительные основания для снятия жителей г. Москвы с жилищного учёта.

Доводы заявителей о том, что они не были обеспечены жилыми помещения по нормам предоставления, опровергнуты собранными по делу доказательствами, поскольку ранее заявители занимали койко-места в общежитии, т.е. не имели самостоятельного права пользования жилыми помещениями. При получении жилого помещения в пользование по договору социального найма заявители приобрели самостоятельные права пользования занимаемым жилым помещением, и были обеспечены им по нормам, установленным Жилищным Кодексом РФ и Законом г. Москвы № 29. Судом установлено, что заявители занимают жилое помещение площадью 41,0кв.м., тогда как норма обеспечения в квартирах коммунального заселения составляет не менее 15кв.м. общей площади помещения, следовательно, отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемые распоряжения основаны на нормах закона, подлежавших применению к правоотношениям с заявителями, в связи с чем требования заявителей суд признаёт не законными и необоснованными.

Доводы заявителей о том, что им не было предоставлено жилое помещение опровергаются собранными по делу доказательствами, поскольку нормами жилищного законодательства предусматриваются различные способы обеспечения граждан жилыми помещениями.

При указанных обстоятельствах заявители не подлежат восстановлению на жилищном учёте.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Мошковых Светланы Владимировны, Анны Алексеевны об оспаривании распоряжения Главы Управы района Строгино г. Москвы признать необоснованным, в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через районный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья И.Ю. Вахмистрова

В окончательной форме решение изготовлено 17.02.2011г.