об оспаривании распоряжения о снятии с жилищного учёта



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 декабря 2010 года

Хорошевский районный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи Вахмистровой И.Ю.

При секретаре Папенковой Е.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № **** по заявлениям Фивейской Наталии Леонидовны, Меркуль Наталии Константиновны, Киржайкиных Сергея Ивановича, Светланы Ивановны, Каменской Натальи Григорьевны, Ермаковой Елены Сергеевны об оспаривании распоряжения Главы Управы района Строгино г. Москвы,

Установил:

Заявители оспаривают распоряжения Главы Управы района Строгино г. Москвы от 14 мая 2010г. № 271/РГУ; 15 марта 2010г. № 145/РГУ; 14 мая 2010г. № 267/РГУ; 14 мая 2010г. № 276/РГУ, которыми они сняты с учёта лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ссылаются на то обстоятельство, что Главной Управы района Строгино г. Москвы неправильно применён п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона г. Москвы «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения». Оспариваемое распоряжение не содержит ссылок на ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, основания, на которые ссылается Глава Управы, не могут распространяться на заявителей, поскольку они были приняты на жилищный учёт до введения в действия Жилищного Кодекса РФ. Закон г. Москвы не может применяться в отношении заявителей, поскольку противоречит требованиям ст. 56 ЖК РФ. Кроме того, оспариваемое решение было принято по истечении 30 дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для снятия заявителей с жилищного учёта. Кроме того, жилищные условия заявителей улучшены не были. Заявители просили суд признать распоряжения Главы Управы района Строгино г. Москвы признать незаконными, восстановить заявителей в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании представитель заявителей доводы заявлений поддержал.

Представитель Управы района Строгино г. Москвы с заявлениями не согласна по доводам, изложенным в письменных возражениях. Пояснила, что заявители не представили в Управу договора социального найма жилых помещений, перерегистрацию очередников проводит ДЖП и ЖФ г. Москвы. После поступления новых сведений об очередниках в Управу принимается решение о снятии граждан с жилищного учёта.

Представитель ДЖП и ЖФ г. Москвы возражения представителя Управы района Строгино г. Москвы поддержала.

Заслушав стороны, проверив письменные материалы дела, обозрев учётные дела заявителей, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, распоряжением Главы Управы района Строгино г. Москвы от 14.05.2010г. № 271/ргу Фивейская Н.Л. снята с учёта очередников округа на основании п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона г. Москвы от 14.06.2006г. «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» (л.д. 9). 24.12.2009г. с Фивейской Н.Л. заключён договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, комната размером общей площади 18.8кв.м., жилой – 12,7кв.м. (л.д. 8). Распоряжением Главы Управы района Строгино г. Москвы от 15.03.2010г. № 145/ргу Меркуль Н.К. и Киржайкины С.И., С.И. сняты с учёта очередников округа на основании п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона г. Москвы от 14.06.2006г. «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» (л.д. 28). На основании договора передачи жилого помещения в собственность от 14.08.2009г. заявителям передано в собственность жилое помещение по адресу: <адрес> общей площадью 59,8кв.м., жилой 39,2кв.м. (л.д. 26-27). Распоряжением Главы Управы района Строгино г. Москвы от 14.05.2010г. № 276/ргу Ермакова Е.С. с дочерью Ермаковой О.Р. сняты с учёта очередников округа на основании п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона г. Москвы от 14.06.2006г. «Об обеспечении права жителей г. москвы на жилые помещения» (л.д. 71). 14.10.2009г. с Ермаковой Е.С. заключён договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, 2 комнаты размером общей площади 45.0кв.м., жилой – 33,8кв.м. (л.д. 69-70). Распоряжением от 14.05.2010г. № 267/ргу Каменская Н.Г. снята с учёта очередников округа на основании п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона г. Москвы № 29 от 14.06.2006г. «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» (л.д. 44). 09.02.2010г. с Каменской Н.Г. заключён договор передачи жилого помещения по адресу: <адрес>, комната площадью 12,7кв.м. в собственность (л.д. 43).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона г. Москвы № 29 от 14.06.2006г. «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» жители города Москвы снимаются с жилищного учета: при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с п. 8 ст. 1 закона г. Москвы жители города Москвы, признанные нуждающимися в жилых помещениях - жители города Москвы, принятые на жилищный учет после вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из учётных дел заявителей следует, что: Фивейская Н.Л. была принята на жилищный учёт 20.05.1994г.; Меркуль Н.К. с Киржайкиными С.И., С.И. – 27.12.1989г.; Каменская Н.Г. – 15.10.2004г.; Ермакова Е.С. с Ермаковой О.Р. – 26.08.2002г. Т.е. все заявители были приняты на учёт по улучшению жилищных условий до введения в действие Жилищного Кодекса РФ, следовательно, не могли быть сняты с такого учёта по основаниям. предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона г. Москвы № 29, поскольку данный пункт на заявителей не распространяется.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемые распоряжения основаны на нормах закона, не подлежавших применению к правоотношениям с заявителями, в связи с чем требования заявителей суд признаёт законными и обоснованными.

Доводы заявителей о том, что оспариваемые распоряжения были приняты по истечении 30 дней с момента выявления обстоятельств, являющихся основанием для снятия заявителей с жилищного учёта, не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Доводы заявителей о том, что оспариваемые распоряжения противоречат требованиям ст. 56 ЖК РФ, не могут служить основанием для отмены оспариваемых решений, поскольку основаны на неверном толковании закона. Жилищный вопрос находится в совместном ведении РФ и г. Москвы, г. Москва как субъект РФ вправе устанавливать дополнительные основания для снятия жителей г. Москвы с жилищного учёта.

Доводы заявителей о том, что они не были обеспечены жилыми помещения по нормам предоставления, опровергнуты собранными по делу доказательствами, поскольку ранее заявители занимали койко-места в общежитии, т.е. не имели самостоятельного права пользования жилыми помещениями. При заключении договоров социального найма и договоров передачи жилых помещений в собственность заявители не только приобрели самостоятельные права пользования занимаемыми жилыми помещениями, но и были обеспечены ими по нормам, установленным Жилищным Кодексом РФ и Законом г. Москвы № 29.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При указанных обстоятельствах заявители подлежат восстановлению на жилищном учёте.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявления Фивейской Наталии Леонидовны, Меркуль Наталии Константиновны, Киржайкиных Сергея Ивановича, Светланы Ивановны, Каменской Натальи Григорьевны, Ермаковой Елены Сергеевны об оспаривании распоряжения Главы Управы района Строгино г. Москвы признать обоснованным и удовлетворить.

Признать незаконным распоряжения Главы Управы района Строгино г. Москвы от:

· 14 мая 2010г. № 271/РГУ

· 15 марта 2010г. № 145/РГУ

· 14 мая 2010г. № 267/РГУ

· 14 мая 2010г. № 276/РГУ

о снятии Фивейской Наталии Леонидовны, Меркуль Наталии Константиновны, Киржайкиных Сергея Ивановича, Светланы Ивановны, Каменской Натальи Григорьевны, Ермаковой Елены Сергеевны с учёта лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обязать Главу Управы района Строгино г. Москвы восстановить Фивейскую Наталию Леонидовну, Меркуль Наталию Константиновну, Киржайкиных Сергея Ивановича, Светлану Ивановну, Каменскую Наталью Григорьевну, Ермакову Елену Сергеевну на учёте лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через районный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья И.Ю. Вахмистрова

В окончательной форме решение изготовлено 00.00.0000

Судья: