о включении имуещства в наследственную массу, признании права собственности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2011 года

Хорошевский районный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи Вахмистровой И.Ю.

При секретаре Папенковой Е.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1413/11 по иску Спириной Гульсум Ядкаровны к Спириной Веронике Сергеевне о включении имущества в наследственную массу и признании права собственности, по иску Спириной Вероники Сергеевны к Спириной Гульсум Ядкаровны о включении имущества в наследственную массу и признании права собственности,

Установил:

Истец обратилась с иском к ответчику о включении имущества в наследственную массу и признании права собственности. Ссылается на то обстоятельство, что с апреля 1994г. она совместно проживала со ФИО4 по адресу: <адрес>, квартира принадлежала ФИО4 на праве собственности. 00.00.0000 между ними был зарегистрирован брак. 00.00.0000 ФИО4 умер, после его смерти открылось наследство в виде квартиры по адресу: <адрес> Данное жилое помещение является общим имуществом супругов. Помимо истца и её дочери, рождённой 00.00.0000 от ФИО4, наследником по закону является его дочь Спирина В.С. После смерти супруга истец обратилась с заявлением о принятии наследства, но в выдаче свидетельства ей было отказано. Право собственности на указанное жилое помещение было зарегистрировано на имя ФИО4 Истец просила суд включить указанное жилое помещение в наследственную массу и признать за ней право собственности на ? долю жилого помещения в качестве супружеской доли, признать за ней и н/л ФИО4 право собственности в порядке наследования на 1/10 долю жилого помещения за каждой (л.д. 30-31).

Впоследствии истец просила включить в наследственную массу квартиру <адрес> (л.д. 55-56).

Ответчик Спирина В.С. обратилась с иском к Спириной Г.Я. о включении квартиры в наследственную массу и признании права собственности в порядке наследования. Ссылается на то обстоятельство, что 00.00.0000 умер её отец ФИО4 После его смерти открылось наследство в виде жилого помещения по адресу: <адрес> <адрес>. После смерти отца она обратилась с заявлением о принятии наследства, но в выдаче свидетельства ей было отказано. При жизни ФИО4 приобрёл в собственность две квартиры <адрес>, которые были соединены в единое жилое помещение. Она и Спирины Г.Я., С.С. являются наследниками 1-й очереди, родители наследодателя ФИО4 и ФИО4 отказались от причитающейся им доли наследства в её пользу, в связи с чем она считает, что вправе претендовать на 3/10 доли жилого помещения. Ответчик просила суд включить в наследственную массу жилое помещение по адресу: Москва, <адрес>, признать за ней право собственности на 3/10 доли жилого помещения (л.д. 13-14).

Определением суда от 00.00.0000 оба заявления соединены в одно производство.

В судебном заседании представитель истца Спириной Г.Я., истец заявленные требования поддержала. Пояснила, что истец просит включить в наследственную массу квартиру <адрес>. По документам БТИ это одно жилое помещение. По документам о праве собственности 2 квартиры, право собственности не было зарегистрировано, т.к. не была узаконена перепланировка. На момент смерти ФИО4 данное имущество никому не принадлежало. Возражали против удовлетворения исковых требований ответчика.

Представитель ответчика Спириной В.С. с иском не согласна, настаивала на удовлетворении требований Спириной В.С. Просили выделить супружескую долю, пояснила, что квартира является имуществом, подлежащим наследованию.

Заслушав стороны, проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, 00.00.0000 умер ФИО4 (л.д. 34). Спирина Г.Я. является супругой ФИО4 (л.д. 32), ФИО4 его детьми (л.д. 33, 7). Постановлением нотариуса г. Москвы ФИО4 от 00.00.0000 Спириной Г.Я. отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство после смерти ФИО4 на жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес> ввиду существенного взаимного противоречия в представленных документах на наследуемое имущество (л.д. 35).

Суд не находит оснований для удовлетворения всех заявленных требований по следующим обстоятельствам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В соответствии со ст. 1150 ГК РФ принадлежащее пережившему супругу наследодателя в силу завещания или закона право наследования не умаляет его права на часть имущества, нажитого во время брака с наследодателем и являющегося их совместной собственностью. Доля умершего супруга в этом имуществе, определяемая в соответствии со статьей 256 настоящего Кодекса, входит в состав наследства и переходит к наследникам в соответствии с правилами, установленными настоящим Кодексом.

Судом установлено, что на момент смерти ФИО4 на праве собственности принадлежало жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д. 36). Жилое помещение по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Спириной Г.Я. (л.д. 5).

Однако, на момент смерти ФИО4 жилые помещения в виде отдельных квартир <адрес> и <адрес> как объект не существовали, поскольку были объединены в одно жилое помещение (л.д. 37-40). При этом из экспликации жилого помещения следует, что перепланировка была выполнена на основании распоряжения Главы районной Управы, что опровергает доводы истца о незаконности перепланировки. Таким образом, на момент рассмотрения дела в суде такого объекта как жилое помещение по адресу: <адрес> не существует.

Доводы сторон о том, что ФИО4 на момент смерти принадлежало жилое помещение по адресу: <адрес>-кв. <адрес>-<адрес> опровергаются собранными по делу доказательствами.

В соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Стороны не оспаривали тот факт, что на момент смерти право собственности ФИО4 на жилое помещение, имеющее адресные ориентиры <адрес>, <адрес> установленном законом порядке зарегистрировано не было, следовательно, на момент смерти данное имущество в собственности умершего не находилось. Следовательно, оно не может быть включено в наследственную массу. Так же из него не может быть выделена супружеская доля Спириной Г.Я., поскольку это имущество как общее имущество супругов истцом не заявлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при жизни ФИО4 принадлежало только право зарегистрировать право собственности на жилое помещение, которое может быть объектом наследования. Стороны не лишены права оформить наследственные права на имущественные права наследодателя и совершить регистрацию права собственности, после чего разрешить вопрос о разделе наследственного имущества.

К доводам представителя истца о том, что спорное жилое помещение является объектом незавершённого строительства, суд относится критически. Доказательств того. что жилое помещение не было принято по акту приёмочной комиссии суду не представлено. Суд учитывает, что в кадастровый паспорт жилого помещения внесены соответствующие изменения, следовательно, акт приёмочной комиссии был подписан.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования не доказаны, не основаны на законе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Спириной Гульсум Ядкаровны к Спириной Веронике Сергеевне о включении имущества в наследственную массу и признании права собственности отказать.

В удовлетворении иска Спириной Вероники Сергеевны к Спириной Гульсум Ядкаровны о включении имущества в наследственную массу и признании права собственности отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через районный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья И.Ю. Вахмистрова

В окончательной форме решение изготовлено 00.00.0000