оспаривание действий главы управы района Щукино



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 марта 2011 года

Хорошевский районный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи Болотниковой В.А.

При секретаре Буянове П.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1783/11 по заявлению Хорошевой Елены Алексеевны, Кудрявцевой Марии Алексеевны об оспаривании бездействия и.о. главы Управы района «Щукино» города Москвы

Установил:

Хорошева Е.А., Кудрявцева М.А. обратились в суд с заявлением об оспаривании бездействия и.о. главы Управы района «Щукино» города Москвы. Мотивировали свои требования тем, что 00.00.0000 Распоряжением Префектуры СЗАО г Москвы № **** Кудрявцева Мария Александровна с семьей из четырех человек: Кудрявцева Е.А (Хорошева) - дочь; Кудрявцева Н.А - дочь; Кудрявцева М.А - внучка, была принята на учет для улучшения жилищных условий, на условиях социального найма, согласно льготе: "инвалиды II группы", " учителя и др. педработники", " матери" в соответствии с п.13 "Положения о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в городе Москве". (учетное дело № ****).

В 2002 г в вышеуказанное Распоряжение на основании представленных нами документов - свидетельство о смерти Кудрявцевой М.А, были внесены изменения, согласно которым льгота - "инвалид II группы" была исключена.

В 2002 г Кудрявцева (Хорошева) Е.А представила также и удостоверение многодетной семьи № ****, которое, с вышеуказанного периода времени, представлялось ежегодно вместе с другими документами для перерегистрации.

Мы были уверены вплоть до 00.00.0000, что в соответствии с представленными нами документами еще в 2002 г., внесены изменения в части установления льготы "многодетная семья" для улучшения жилищных условий.

00.00.0000 было принято Распоряжение префектуры СЗАО № **** "Об освобождении жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, переселении граждан и сносе дома", в соответствии с которым наша семья подпала под переселение.

В начале 2008 г. Управой по району "Щукино" нам было предложено заполнить и

представить до 00.00.0000 Таблицу пожеланий переселяемой семьи, где мы указали наши требования с учетом состава проживающих и льгот, в том числе - "многодетная семья": одна двухкомнатная и две однокомнатные квартиры.

Распоряжением Префектуры № **** от 00.00.0000 нам было предоставлена на Хорошеву Е.А. (Кудрявцеву), Кудрявцеву М.А. и двоих малолетних детей: трехкомнатная квартира площадью жилого помещения 86,1 кв.м, общей площадью жилого помещения - 84,6 кв.м, и жилой 50,3 кв.м, а также однокомнатная квартира - Кудрявцевой Н.А., площадью 41,3 кв.м, общей жилой - 39,6 кв.м, и жилой 23,3 кв.м.

Получив смотровой ордер, мы дали согласие и 00.00.0000 с нами был заключен Договор краткосрочного найма № **** сроком до 00.00.0000, но в п. 5.2.было указано, что договор утрачивает силу только при наличии оформления выписки из решения исполнительной власти и заключения договора социального найма.

00.00.0000 мы узнали, получив документы в суде, что уже после осмотра квартиры и заключения Договора найма Распоряжение № **** было изменено распоряжением № **** от 00.00.0000 и размер предоставляемой нам квартиры был изменен: площадь жилого помещения - 85,9 кв.м, общая площадь жилого помещения - 84,5 кв.м, жилой площадью - 50,5 кв.м,(трехкомнатная квартира), однокомнатная квартира - площадь 42,6 кв.м, общая жилая - 40,8 кв.м, жилая - 24,7 кв.м.

Связано это, как мы узнали уже потом, было с тем, что по смотровому ордеру нам показали совершенно иную квартиру, с иной планировкой и местом расположения. Отсюда и расхождения в размерах площадей квартир.

Узнав в 2009 г. о расхождениях, мы поставили в известность Управу. Одновременно мы указали, что квартира которую мы ранее не видели и согласие на которую не давали, нас не устраивает по расположению, планировке, размерам и в силу ее сырости, т.к. в таких условиях не может проживать многодетная семья с двумя малолетними детьми.

Вплоть до 00.00.0000 мы ничего не знали о действиях должностных лиц Управы района "Щукино" и спокойно ожидали предоставления нам квартир (квартиры) в соответствии с нашими льготами.

Только получив заявление о нашем выселении, мы узнали о том, что наша семья не была принята на очередь по льготе:"многодетная семья", а следовательно льготы, предоставляемые многодетным семьям не были учтены, когда Префектура СЗАО г. Москвы решала вопрос о предоставлении нам вместо трехкомнатной квартиры (или двух - и однокомнатной квартиры) - двухкомнатной.

Мы обратились с заявлением в Управу по району "Щукино" с требованием внести соответствующие изменения согласно ранее представленными документами в том числе Удостоверению многодетной семьи № ****, выданного 00.00.0000, которое было заменено на Удостоверение многодетной семьи нового образца 00.00.0000

00.00.0000 И.О. главы Управы по району "Щукино" ФИО7 в нарушении требований ст.ст. 49,52 ЖК РФ отказал в принятии какого-либо решения по существу нашего заявления.

Бездействиями И.О. главы Управы по району "Щукино" грубо нарушены наши гражданские права на жилище, на получение жилой площади в соответствии с действующим законодательством, с учетом всех льгот нашей семьи.

Руководствуясь ст.ст.254-258 ГПК РФ заявительницы просят суд обязать и.о. главы Управы по району "Щукино" ФИО7 в соответствии со ст. 52 ЖК РФ решить вопрос о принятии решения об отказе или приеме семьи на жилищный учет по льготной категории "многодетные семьи (три ребенка)" с учетом подачи документов еще в 2002 г.

В судебное заседание заявительницы Хорошева Е.А., Кудрявцева М.А. явились, поддержали доводы, изложенные в заявлении.

Представитель Управы района «Щукино» г. Москвы ФИО9, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ранее поясняла, что постановка на учет по льготной категории «многодетная семья» происходит только после написания заявления и предоставлении всего пакета документов, т.е. носит заявительный характер.

Представитель ДЖП и ЖФ г. Москвы в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Суд, выслушав заявителей, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ч. 1 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, если считает, что нарушены его права.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, должностных лиц, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права гражданина.

Как установлено в судебном заседании, и следует из материалов дела 00.00.0000 распоряжением Префекта № **** рп Кудрявцева Мария Александровна, с семьей из четырех человек (она, дочь Кудрявцева Е.А.. дочь Кудрявцева Н.А., внучка Кудрявцева М.А., 1987 г.р.) приняты на учет для улучшения жилищных условий, на условиях социального найма «инвалиды 2 группы, «учителя и др. педработники», « матери». 00.00.0000 Распоряжением префекта № **** рп Хорошевой Елене Алексеевне на 4 человек (она), дочь Хорошева И.Б.- 2000 г.р., дочь Хорошева Е.Б- 2002 г.р., дочь Кудрявцева М.А. предоставлена трех комнатная квартира площадью жилого помещения 86,1 кв.м., общей площадью жилого помещения 84,6 кв.м., жилой площадью 50,3 кв.м. в доме новостройке по адресу: <адрес>.

00.00.0000 Хорошевой Е.А. выдано удостоверение многодетной семьи № ****. Как следует из объяснений заявителя Хорошевой Е.А., в 2002 году она представила в учетное дело все необходимые документы для постановки ее семьи как «многодетной». Однако узнала о том, что не стоит по данной категории только после подачи искового заявления ДЖП и ЖФ о их выселении, после чего она обратилась в управу района «Щукино» где и написала заявление. Хорошева Е.А., пояснила, что неоднократно являлась в Управу «Щукино» г. Москвы и сотрудники могли бы ей сказать о том, что она должна написать заявление.

Как следует из представленной переписки Управы района «Щукино» г. Москвы, действительно в учетном деле имелись все документы подтверждающие, что семья Хорошевой Е.А. является многодетной. Выписка из карточки постановки на учет, свидетельствует о том, что в 2003 году Управа района «Щукино» г. Москвы могла поставить вопрос о принятии семьи Хорошевой по льготной категории «многодетная семья» еще в 2003 году, однако семья не включена, жилищной комиссией в данную категорию льгот.

Из объяснений представителя Управы района «Щукино» г. Москвы, следует, что для рассмотрения жилищной комиссии вопроса о постановки на учет по категории «многодетная семья» необходимо заявление от заявителя. Как следует из материалов дела заявление Хоршевой Е.А. подано только 00.00.0000

В соответствии со ст. 52. ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

в судебном заседании установлено, что Хорошевой Е.А. поданы документы о том, что она является многодетной матерью в 2002 году, однако решение о принятии или не принятии ее семьи на учет как многодетная не принято.

Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Хорошева Е А. и Кудрявцева М.А. обратились в суд 00.00.0000, т.е. ими не пропущен срок обращения в суд с заявлением.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что, в соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд признает заявление Хорошевой Е.А. и Кудрявцевой М.А. обоснованным, принимает решение об обязании главы управы района «Щукино» г. Москвы рассмотреть вопрос о восстановлении семьи Хорошевой Е.А. на жилом учете по льготной категории «многодетные семьи (три ребенка)».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признает заявление Хорошевой Е.А. и Кудрявцевой М.А. обоснованным.

Обязать главу Управы района «Щукино» г. Москвы рассмотреть вопрос о восстановлении семьи Хорошевой Е.А. на жилом учете по льготной категории «многодетные семьи (три ребенка)».

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение 10 дней.

Судья В.А. Болотникова

Мотивированное решение

изготовлено 28.03.2011 года

судья______________________