РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 февраля 2011 года
Хорошевский районный суд г. Москвы
В составе председательствующего судьи Ланиной Л.Е.
При секретаре Полянской Н.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-754/11 по иску Леоновой Нины Вячеславовны к ГУ-ГУ ПФР № 9 по г. Москве и Московской обл. об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Леонова Н.В. обратилась в суд с иском к ответчику ГУ-ГУ ПФР № 9 по г. Москве и Московской обл. об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости, ссылаясь на то, что решением комиссии ГУ-ГУ ПФР № 9 по г. Москве и Московской обл. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности из-за недостаточности специального трудового стажа. В связи с чем просит суд обязать ГУ-ГУ ПФР № 9 по г. Москве и Московской обл. включить в специальный трудовой стаж период работы: с 00.00.0000 по 00.00.0000 в должности учителя начальных классов <данные изъяты> и назначить досрочную трудовую пенсию в момента обращения.
Леонова Н.В. – в судебное заседание явилась, исковые требования поддерживает, просит их удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ-ГУ ПФР № 9 по г. Москве и Московской обл. по доверенности ФИО3 – в судебное заседание явилась, и исковыми требованиями не согласна, просит в их удовлетворении отказать, по доводам изложенных в возражениях на иск.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.п.19 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 27 апреля 2010 года Леонова Н.В. обратилась в пенсионный отдел «Южное Тушино» за назначением досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.19 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ.
Решением комиссии ГУ-ГУ ПФР № 9 по г. Москве и Московской обл. № **** от 00.00.0000 Леоновой Н.В. в назначении досрочной трудовой пенсии отказано из-за недостаточности специального трудового стажа. Специальный трудовой стаж на дату обращения составил 19 лет 8 месяцев 2 дня. В специальный трудовой стаж не включен период работы с 00.00.0000 по 00.00.0000 в должности учителя начальных классов <данные изъяты> поскольку наименование учреждения не соответствует «Списку должностей и учреждений, работы в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п. 1 ст.27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 00.00.0000 № ****».
С указанным решением комиссии ГУ-ГУ ПФР № 9 по г. Москве и Московской обл. Леонова Н.В. не согласна, ссылается на то, что имеет более 25 лет специального трудового стажа.
Согласно ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Образовательное учреждение является юридическим лицом.
Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).
В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.
В период с 00.00.0000 по 00.00.0000 Леонова Н.В. работала в должности учителя начальных классов <данные изъяты> <данные изъяты> что подтверждается трудовой книжкой, справкой <данные изъяты> от 00.00.0000 (л.д.21), из которой следует, что Леонова Н.В. работала в режиме полного рабочего дня, полной рабочей недели на полную ставку (л.д. 25). Деятельность <данные изъяты>
в области образования подтверждается лицензиями на осуществление образовательной деятельности, Уставом, где у качестве целей и задач деятельности указаны – дошкольная и общеобразовательная подготовка детей по трем ступеням (начальное, общее, основное общее, среднее (полное) общее образование). Не является основанием для отказа во включении указанного периода в специальный трудовой стаж то обстоятельство, что <данные изъяты>» является негосударственным образовательным учреждением, поскольку негосударственные образовательные учреждения относятся к учреждениям образования в соответствии со ст.12 Закона РФ «Об образовании».
В связи с чем ГУ-ГУ ПФР № 9 по г. Москве и Московской обл. необоснованно отказано во включении в специальный трудовой стаж Леоновой Н.В. указанного периода работы.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что Леонова Н.В. на дату обращения за назначением досрочной трудовой пенсии 00.00.0000 имела более 25 лет стажа педагогической работы. В связи с чем ГУ-ГУ ПФР № 9 по г. Москвы и Московской обл. без законным оснований отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Обязать ГУ-ГУ ПФР № 9 по г. Москве и Московской обл. включить в специальный трудовой стаж Леоновой Нины Вячеславовны период работы: с 00.00.0000 по 00.00.0000 в должности учителя начальных классов <данные изъяты>
и назначить досрочную трудовую пенсию с 00.00.0000.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней через суд.
Судья Л.Е. Ланина