РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 марта 2011г.
Хорошевский районный суд г. Москвы
в составе председательствующего судьи Налимовой Т.Л.
при секретаре Емельяновой Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-196/11 по иску Александровой Любови Сергеевны к ООО «РУСБЬЮТИ» о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,
установил:
Александрова Л.С. предъявила требования ответчику ООО «РУСБЬЮТИ» в вышеуказанной формулировке, ссылаясь на то, что на протяжении 1,5 лет приобретала у ответчика книги по присылаемым почтовым каталогам, проводились маркетинговые розыгрыши, неоднократно являлась победителем в проводимых ответчиком акциях, ей присылали письма с поздравлениями, с приглашением на получение денежного приза, давала согласие на получение денежного приза, 00.00.0000 вновь стала главным победителем и получателем <данные изъяты>., на ее имя были оформлены все необходимые документы, однако денежный приз ей до настоящего времени не выплачен, также проводилась дополнительная акция, предусматривающая выплату дополнительной премии в сумме <данные изъяты>., указанная сумма также не была ей выплачена, чем нарушены ее права, просит взыскать с ответчика сумму выигрыша в размере <данные изъяты>., дополнительную премию в размере <данные изъяты>., возместить моральный вред в размере <данные изъяты>.
В судебное заседание истец Александрова Л.С. явилась, исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ООО «РУСБЬЮТИ» по доверенности Базылева С.Б. в судебное заседание явилась, заявление не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск (л.д. 101-106).
Выслушав истца Александрову Л.С., представителя ответчика ООО «РУСБЬЮТИ» по доверенности Базылеву С.Б., проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1063 ГК РФ отношения между организаторами лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр - Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, лицами, а для лотерей – юридическими лицами, получившими от уполномоченного государственного или муниципального органа право на проведение таких игр в порядке, установленном законом, - и участниками игр основаны на договоре.
2. В случаях, предусмотренных правилами организации игр, договор между организатором и участником игр оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции или иного документа.
3. Предложение о заключении договора, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, должно включать условие о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере.
В случае отказа организатора игр от их проведения в установленный срок участники игр вправе требовать от их организатора возмещения понесенного из-за отмены игр или переноса их срока реального ущерба.
4. Лицам, которые в соответствии с условиями проведения лотереи, тотализатора или иных игр признаются выигрывшими, должен быть выплачен организатором игр выигрыш в предусмотренных условиями проведения игр размере, форме (денежной или в натуре) и срок, а если срок в этих условиях не указан, не позднее десяти дней с момента определения результата игр.
5. В случае неисполнения организатором игр указанной в пункте 4 настоящей статьи обязанности участник, выигрывший в лотерее, тотализаторе или иных играх, вправе требовать от организатора игр выплаты выигрыша, а также возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны организатора.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Согласно Уставу ООО «Русбьюти», обозренному в судебном заседании, основными видами деятельности Общества являются оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, в том числе почтовая торговля по заказам (дистанционным способом), маркетинговые услуги и другие виды деятельности, включая рекламную.
Судом установлено, что ООО "РУСБЬЮТИ", занимаясь, в соответствии с положениями Устава, продвижением и организацией продажи товаров по почте по образцам-каталогам, проводило в различные периоды Маркетинговые Акции с последующим вручением денежных призов.
В период с 00.00.0000 по 00.00.0000 (продлена до 00.00.0000) проводилась Маркетинговая Акция с Главным денежным призом <данные изъяты> руб. согласно Решению комиссии № РБ-1/2010-1 от 00.00.0000 (л.д. 126). Участвовать в указанной акции было предложено и истцу, в связи с чем, ей было направлено соответствующее предложение и согласно условиям Акций, истцу был присвоен номер участника.
Согласно условиям Акции (сведения размещены на конверте, адресованном истцу) клиенты, приглашенные к участию в акции, получают почтовые рассылки фирмы, включающие в себя каталоги товаров и различные наборы документов информационно-рекламного характера, каждый клиент, получивший документы информационно-рекламного характера, объявляется победителем, позволяющим при оплаченном заказе из приложенного каталога фирмы получить вещевой подарок (определяется на усмотрение фирмы; в тексте рассылки именуется «приз»), а также в финале акции претендовать на получение главного приза – <данные изъяты> руб. Термин «победитель» означает, что данный клиент выбран среди других клиентов для отправки указанных документов, при получении которых ему предоставляется возможность участвовать в акции и претендовать на призы при выполнении определенных условий. Обладатель главного приза (главный победитель), обладатель дополнительной денежной премии – <данные изъяты> руб. будут определены не случайным образом, специальной комиссией, согласно Правилам проведения маркетинговых акций, определения призеров и вручения призов», с учетом суммы заказа, даты поступления заказа, факта поступления в полном объеме оплаты по данному заказу из числа всех зарегистрированных участников, выполнивших необходимые условия заказа и оплаты товара (л.д. 128)
Из объяснений истца в судебном заседании следует, что она заказывала необходимый ей товар, включая книги, по каталогу, предложенному ответчиком, товар был ею получен.
В рамках указанной выше акции Александрова Л.С. заказала товар на общую сумму в размере <данные изъяты> руб.
Также ответчиком была проведена Маркетинговая Акция в период с 00.00.0000 по 00.00.0000 (продлена до 00.00.0000) с главным денежным призом <данные изъяты> руб.
В рамках данной акции истец заказала и оплатила товар из предложенного каталога на общую сумму <данные изъяты> руб.
Согласно решению комиссии № РБ-1/2010 от 00.00.0000 в соответствии с Правилами проведения маркетинговых акций, определения призеров и вручения призов, на основании итогов отбора победителей, определены обладатели Главного приза в размере <данные изъяты> руб. (Фисун Б.Д.), дополнительной премии в размере <данные изъяты> руб. (Григорьева Е.Г.) (л.д. 129).
Решением комиссии № РБ-2/2009-4 от 00.00.0000 Демко Э.Н. признана обладателем Главного приза в размере <данные изъяты> руб. (сумма заказа <данные изъяты> руб.) и Ярош Л.И. – обладателем дополнительной премии в размере <данные изъяты> руб. (сумма заказа <данные изъяты>.) в рамках акции, проводившейся с 00.00.0000 по 00.00.0000 (л.д. 124).
Суммы Главного приза и дополнительной премии были перечислены указанным выше лицам за вычетом налогов (л.д. 118-123, 170, 171, 174-175, 178, 179).
Проводимые ответчиком розыгрыши призов не являются лотереей или иной игрой, основанной на риске. Общество не занимается лотерейной деятельностью, не имеет соответствующего разрешения (лицензии) на осуществление указанной деятельности, а розыгрыши призов проводились ответчиком, в связи с рекламными и маркетинговыми компаниями. Обязанность заключить договор между участником и организатором игр возникает, в силу ст. 1063 ГК РФ, лишь для игр, основанных на риске.
Договор между организатором и участником игр оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции или иного документа. В уведомлении, направленном истцу, Общество сообщило, что истец выигрывает Приз и ему присваивается номер участия. Порядок получения ценного вещевого приза и главных денежных призов был предусмотрен условиями участия в Маркетинговых Акциях, которые были получены истцом (что не оспаривалось последним) и на необходимость ознакомления с которым имеется ссылка в уведомлениях, направленных истцу. Номер участия, указанный в уведомлении, гарантировал получение всеми зарегистрированными участниками Маркетинговых Акций ценного вещевого приза, но при этом данный номер не являлся номером, который выиграл главные денежные призы.
Ответчик никогда не уведомлял истца о выигрыше главных денежных призов и не гарантировал получение данных призов, а лишь сообщил об участии истца в Маркетинговых Акциях и возможности получения этих призов. Согласно условий участия в Маркетинговых Акциях, обладатель единственного денежного приза определяется уполномоченной комиссией, а в соответствии с "Положением о порядке определения призеров и вручения призов", его выбор не является случайным и производится по установленным критериям, являясь для клиентов Общества бесплатным и ни к чему не обязывающим. Возможность получения главных денежных призов, в рамках проводимых Маркетинговых Акций, для истца никакого риска не представляла, а Общество, реализуя продукцию по каталогам, заключило с истцом договор купли-продажи. При этом истец оплатил стоимость конкретных товаров, заказанных им по каталогу, а денежные средства за полученные ценные вещевые призы и возможность получения главных денежных призов ответчику не выплачивал. Договор о проведении игр, указанных в ст. 420 ГК РФ.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что у ответчика не возникло обязанности по выплате Александровой Л.С. главных денежных призов, дополнительной премии в связи с чем, требования истца удовлетворению не подлежат.
Поскольку судом не установлено нарушение прав истца действиями ответчика требования о возмещении морального вреда также удовлетворению не подлежат.
В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В иске Александровой Любови Сергеевны к ООО «РУСБЬЮТИ» о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней через Хорошевский районный суд г. Москвы.
Судья