РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
00.00.0000
Хорошевский районный суд г. Москвы в составе:
Председательствующего судьи Вахмистровой И.Ю.
При секретаре Папенковой Е.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № **** по заявлению Чепанова Анатолия Андреевича об оспаривании распоряжения Главы Управы района Строгино г. Москвы,
Установил:
Чепанов А.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Главы Управы района Строгино г. Москвы. Ссылается на то обстоятельство, что проживает совместно с сыном в жилом помещении общей площадью 16,5кв.м., жилой 10,4кв.м. в <адрес> на основании договора социального найма. Так же с ними проживает супруга заявителя ФИО4 ФИО4 зарегистрирована в жилом помещении с 00.00.0000 00.00.0000 заявитель обратился в Управу района Строгино г. Москвы о признании нуждающимся его и членов семьи в жилых помещениях. Заявитель заполнил заявление о признании нуждающимся от своего имени и имени несовершеннолетнего ребёнка, однако в службе «Одного окна» Управы ему указали на необходимость указания в заявлении всех членов семьи. Заявитель вписал в заявление свою супругу, но она одновременно подала заявление о том, что не просит принимать её на жилищный учёт. 02 сентября 2010г. распоряжением Главы Управы района Строгино г. Москвы заявителю было отказано в принятии на жилищный учёт в связи с тем, что его супруга проживает в г. Москве менее 10 лет. Заявитель считает данное распоряжение незаконным, поскольку он и его сын имеют право на улучшение условий жизни, ФИО4 не претендует на улучшение жилищных условий, о чём подала в Управу соответствующее заявление. Данное заявление не было учтено при принятии решения, не было принято во внимание, что ФИО4 не изъявила желания быть принятой на жилищный учёт. Заявитель просил признать незаконным распоряжение главы Управы района Строгино от 02.09.2010г. № ****/РГУ, отменить его и признать заявителя с сыном нуждающимися в жилых помещениях, обязав Управу поставить их на жилищный учёт.
В судебном заседании заявитель доводы заявления поддержал, пояснил, что у него отказывались принимать заявление без внесения туда сведений о супруге, данный отказ он не оспаривал.
Заинтересованное лицо ФИО4 с заявлением согласна.
Представитель заинтересованного лица Управы района Строгино г. Москвы с заявлением не согласна по доводам, изложенным в возражениях на заявление (л.д. 33-35) и приобщённых к материалам дела в ходе судебного разбирательства.
Заслушав стороны, проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 16.08.2010г. Чепановы обратились в Управу района Строгино г. Москвы с заявлением о признании нуждающимися в жилых помещениях (л.д. 47-49). К заявлению, в том числе, было приложено заявление ФИО4 об отказе в постановке на очередь по улучшению жилищных условий (л.д. 55). Распоряжением Главы Управы района Строгино г. Москвы заявителям было отказано в принятии на жилищный учёт в связи с отсутствием у ФИО4 10-летнего срока проживания в г. Москве (л.д. 43-44).
В соответствии со ст. 7 Закона г. Москвы № 29 от 14.06.2006г. «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:
1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;
2) имеют гражданство Российской Федерации;
3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.
В соответствии с п.2 ст. 12 вышеуказанного закона отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случая, если не соблюдено хотя бы одно из условий, указанных в статье 7 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 11 Закона г. Москвы для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы рассматривают заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма (далее - заявление), документы, приложенные к заявлению и подтверждающие наличие условий, указанных в статье 7 настоящего Закона.
Заявление заполняется заявителем и подписывается всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими быть признанными нуждающимися в жилых помещениях (далее - заявитель). Форма заявления утверждается Правительством Москвы. Данным заявлением гражданин и члены его семьи выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.
В соответствии с ч. 7 ст. 11 Закона г. Москвы уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления рассматривают вопросы о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях и принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании заявления и документов, представленных заявителем, а также документов, истребованных уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в рамках своих полномочий.
По смыслу данной нормы закона Управа района рассматривает заявление в отношении всех подписавших заявление лиц, которые заявили о своём желании быть признанными в жилых помещениях и принимают решение в отношении всех лиц, указанных в заявлении. Законом не предусмотрено рассмотрение заявления только в отношении части лиц, указанных в заявлении, тогда как доводы заявителя направлены именно на такое толкование закона, что прямо ему противоречит.
При этом суд критически относится к доводам заявителя о том, что он в силу Закона г. Москвы имел право приложить к заявлению иные документы, а именно, заявление ФИО4 об отказе в постановке на жилищный учёт
В соответствии с п. 2.1 Регламента рассмотрения в режиме "одного окна" заявлений граждан о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), или о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ граждане Российской Федерации, проживающие в городе Москве, вправе обратиться в службу "одного окна" управы района города Москвы по месту жительства с заявлением о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) (приложение 1 к настоящему Регламенту).
С заявлением представляются копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих следующие сведения:
- о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства) заявителя и членов его семьи;
- о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений);
- решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в порядке, установленном Законом города Москвы от 25 января 2006 г. N 7, выданное управлениями социальной защиты населения районов города Москвы, являющимися территориальными подразделениями Департамента социальной защиты населения города Москвы;
- о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы, в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают или обладали на протяжении пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, самостоятельным правом пользования или правом собственности (в случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет);
- об имеющемся у заявителя или членов его семьи внеочередном праве, подтвержденном документально в установленном порядке, на получение жилых помещений по договору социального найма в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии);
- полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке) в случае, если заявление подает доверенное лицо;
- о личности (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) доверенного лица заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо);
- свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителей, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме "одно окно" или которые, по мнению заявителей, могут повлиять на решение о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет, в том числе для заявителей, проживающих в частном жилищном фонде или жилищном фонде Российской Федерации (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.п.):
а) копия финансово-лицевого счета;
б) выписка из домовой книги;
в) справка о проверке жилищных условий.
Данное распоряжение действовало в период, когда заявитель подавал заявление о признании нуждающимся в жилых помещениях, указанный в распоряжении перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Таким образом, Управой района Строгино г. Москвы при рассмотрении заявления Чепанова правомерно не было принято во внимание заявление ФИО4 и обоснованно было принято решение в отношении всех лиц, обратившихся с заявлением о признании нуждающимися в жилых помещениях.
К доводам заявителя о том, что в Службе «Одного окна» у него не принимали документы без указания в них ФИО4, суд относится критически, поскольку данный отказ заявитель не оспаривал.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение является законным, а заявление Чепанова – необоснованным. Заявление рассмотрено уполномоченным органом, порядок принятия распоряжения соблюдён, содержание оспариваемого распоряжения соответствует закону и иным нормативно-правовым актам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Чепанова Анатолия Андреевича об оспаривании распоряжения Главы Управы района Строгино г. Москвы признать необоснованным, в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через районный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья И.Ю. Вахмистрова
В окончательной форме решение изготовлено 00.00.0000