Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02.11.2011 г. Хорошевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Бабенковой Т.Л. при секретаре Левинец В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6508/11 по иску Василенко А. В. к ООО «Русбьюти» о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, У С Т А Н О В И Л : Василенко А. В. обратился в суд с иском к ответчику в вышеуказанной формулировке, мотивируя свои требования тем, что в еженедельной газете «Жизнь» № 26 от 29.07.2011 г. была опубликована викторина «Лед и пламя». Согласно условию викторины необходимо было разгадать анаграммы, и по первым буквам составить ключевое слово, данное слово «красота» истец сообщил консультанту, после пришло сообщение на право приобретения товарного каталога «Книжный мир». Истец считает, что его права нарушены, так как неправдива была донесена информация, а именно для получения приза в № руб., необходимо было два условия, составить ключевое слово и сообщить его по телефону, однако после появились дополнительные условия. Истец просит обязать ответчика выплатить премию № руб., выплатить дополнительную премию в размере № руб., возместить моральный вред в размере № руб. В судебном заседании истец поддержал исковые требования, просил их удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика по доверенности Базылева С.Б., в судебное заседание явился, в иске просил отказать по мотивам, изложенным в возражениях на иск (л.д. 13-16). Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему. В силу ст. 1063 ГК РФ отношения между организаторами лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр - РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, лицами, получившими от уполномоченного государственного или муниципального органа разрешения (лицензии), - и участниками игр основаны на договоре. 2. В случаях, предусмотренных правилами организации игр, договор между организатором и участником игр оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции или иного документа. 3. Предложение о заключении договора, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, должно включать условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере. В случае отказа организатора игр от их проведения в установленный срок участники игр вправе требовать от их организатора возмещения понесенного из-за отмены игр или переноса их срока реального ущерба. 4. Лицам, которые в соответствии с условиями проведения лотереи, тотализатора или иных игр признаются выигравшими, должен быть выплачен организатором игр выигрыш в предусмотренных условиями проведения игр размере, форме (денежной или в натуре) и срок, а если срок в этих условиях не указан, не позднее десяти дней с момента определения результатов игр. 5. В случае неисполнения организатором игр указанной в пункте 4 настоящей статьи обязанности участник, выигравший в лотерее, тотализаторе или иных играх, вправе требовать от организатора игр выплаты выигрыша, а также возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны организатора. Судом установлено, что ООО «РУСБЬЮТИ», занимаясь, в соответствии с положениями Устава продвижением и организацией продажи товаров распространяет рекламу, в том числе в СМИ, одновременно проводит стимулирующие мероприятия. В период с 00.00.0000 по 00.00.0000 в связи с выходом новых каталогов и с целью лучшего продвижения товаров ответчик проводил маркетинговую акцию с главным денежным призом № руб. Участвовать в указанной акции предложили истцу, в связи с чем, ему были направлены соответствующие предложения. В рамках этой акции, клиентам, приглашенным к участию, направлялись различные каталоги новых товаров и наборы документов рекламно-информационного характера. Получатели указанных документов объявляются победителями, при условии предварительного оплаченного заказа хотя бы одного товара из приложенного каталога, данные участники имели право на получение ценного приза вместе с заказом и возможность претендовать на получение главного приза в № руб. Обладатель главного приза по условиям акции избирается специальной уполномоченной комиссией, согласно действующему положению «О порядке определения призеров и вручения призов», с учетом суммы заказа и даты поступления заказа. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Истцом не представлено доказательств в подтверждение того, что он принимал участие в маркетинговой акции. В рамках данной акции истец направил купон заказа с товаром на сумму № руб., однако денежные средства перечислил в сумме № руб. О необходимости уплаты суммы истец знал, так как она указана в купоне заказа. Суд не соглашается с доводами истца об обязанности ответчика по выплате указанного денежного приза, как выигравшему лицу в соответствии с условиями проведения маркетинговой акции. При этом суд считает, что проводимые ответчиком розыгрыши призов не являются лотереей или иной игрой, основанной на риске. Ответчик не занимается лотерейной деятельностью, не имеет соответствующего разрешения (лицензии) на осуществление указанной деятельности, а розыгрыши призов проводились ответчиком, в связи с рекламными и маркетинговыми компаниями. Обязанность заключить договор между участником и организатором игр возникает, в силу ст. 1063 ГК РФ, лишь для игр, основанных на риске. Договор между организатором и участником игр оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции или иного документа. В уведомлениях, направленных истцу, ответчик сообщил, что он становится победителем и выигрывает приз по условиям данной акции. Истец должен был принять участие в маркетинговых акциях, но сам в акции не участвовал, так как не оплатил расходы по обработке товара и не получил товар. Также судом учитывается, что согласно условиям участия в маркетинговой акции, обладатель единственного денежного приза определяется уполномоченной комиссией, в соответствии с «Положением о порядке определения призеров и вручения призов». Его выбор не является случайным и производится по установленным критериям, являясь для клиентов ООО «Русбьюти» бесплатным и ни к чему не обязывающим, по сумме и дате поступления заказа. Возможность получения единственного денежного приза, в рамках проводимой маркетинговых акций, для истца никакого риска не представляло. Договор о проведении игр, указанных в ст. 420 ГК РФ. Кроме того, из представленных ответчиком документов установлено, что решением уполномоченной комиссии ООО «Русбьюти» от 31.08.2011 г. обладателем главного приза № руб. была признана ФИО5, обладателем приза в № руб., был признан ФИО6 (л.д. 37) Денежные средства, за вычетом установленных законодательством налогов были перечислены на счета клиентов (л.д. 35-36), таким образом, ответчик полностью исполнил свои обязательства перед клиентами по вручению денежных призов маркетинговой акции. Суд также считает, что участие в маркетинговых акциях и вручение денежных призов не регулируется ФЗ «О защите прав потребителей». Из преамбулы закона следует, что Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получении информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет их механизм реализации этих прав. Согласно Уставу ответчика, к основным направлениям деятельности ответчика относится оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, в том числе почтовая торговля и торговля по заказам; маркетинговые услуги. Деятельность ООО «Русбьюти» по предоставлению своим покупателям призов не регламентируется заключенными между ними договорами купли-продажи товара. Участие в маркетинговых акциях ни к чему не обязывает покупателей и является для них полностью безвозмездным. Маркетинговые акции проводятся с целью поощрения своих клиентов. При таких обстоятельствах суд считает, что у ответчика не возникло обязанности по выплате истцу денежных призов в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат. Поскольку суд пришел к выводу об отказе истцу в удовлетворении его требований о взыскании денежных призов, то основания для компенсации морального вреда отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В иске Василенко А. В. к ООО «Русбьюти» о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней с момента принятия решения суда в окончательной форме через Хорошевский районный суд г. Москвы. Судья Т.Л. Бабенкова <данные изъяты> <данные изъяты>