об оспаривании Распоряжения Префектуры СЗАО г. Москвы, заключения о результатах публичных слушаний



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 2011 года

Хорошевский районный суд г. Москвы

В составе председательствующего судьи Ланиной Л.Е.

При секретаре Ионовой О.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-262/11 по заявлениям Минаева Виктора Николаевича, Соловьева Анатолия Алексеевича, Алистратовой Любовь Васильевны, Услугина Владимира Юрьевича, Белопольского Бориса Ивановича, Белопольской Олеси Борисовны, Минаева Андрея Викторовича, Садомцева Игоря Петровича, Бондаренко Виктора Петровича, Айзенштейна Ильи Семеновича об оспаривании Распоряжения Префектуры СЗАО г. Москвы, заключения о результатах публичных слушаний,

УСТАНОВИЛ:

Минаев В.Н.,, Соловьев А.А., Алистратова Л.В., Услугин В.Ю., Белопольский Б.И., Белопольская О.Б., Минаев А.В., Садомцев И.П., Бондаренко В.П., Айзенштейн И.С. обратились в суд с заявлением об оспаривании Распоряжения Префектуры СЗАО г. Москвы, заключения о результатах публичных слушаний, ссылаясь на то, что они являются членами Местной общественной организации «Объединение автомобилистов в СЗАО г. Москвы» и членом Автостоянки № **** МОО ОА в СЗАО г. Москвы, расположенной по адресу: <адрес> <данные изъяты> <адрес>. Полагают, что действия Префектуры СЗАО г. Москвы по ликвидации Автостоянки № **** являются незаконными, нарушающими их права и законные интересы. Никто из членов автостоянки не были проинформированы о строительстве многоэтажного гаража-стоянки. Префектурой при издании Распоряжения от 11.02.2010 года № 153-рп «Об утверждении Акта о выборе земельного участка для проектирования и строительства гаража-стоянки по адресу <адрес> <адрес> «Хорошево-Мневники» нарушила, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 28.07.2009 года № 685-ПП порядок проектирования и строительства объектов гаражного назначения в городе Москве. Территория земельного участка, на котором расположена Автостоянка № **** не значится ни в каких градостроительных планах в качестве зон перспективного строительства городских транспортных магистралей и объектов жилого назначения, строящихся по городскому заказу. В Генеральном плане <адрес> на период до 2025 года этот земельный участок отнесен к зоне распространения опасных геологических процессов. В связи с чем просят суд признать действия Префектуры СЗАО г. Москвы, связанные с включением в Базовый адресный перечень земельных участков для предпроектных проработок возможности размещения, проектирования и строительства в <адрес> гаражей-стоянок на период 2008-2011 г.г. адреса местонахождения Автостоянки № **** по <адрес>, <адрес> неправомерными и нарушающими права и законные интересы как жителя района Хорошево-Мневики, члена Местной общественной организации и члена Автостоянки № **** в выполнении Городской целевой программы строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008-2010 г.г. и устранить в полном объеме указанные нарушения, обязав Префектуру исключить адрес Автостоянки № **** из указанного перечня.

Впоследствии заявления дополнялись. Просили суд признать Распоряжение Префекта СЗАО г. Москвы от 11.02.2010 года № 153-рп «Об утверждении Акта о выборе земельного участка для проектирования и строительства гаражного назначения по программе «Народный гараж» по адресу <адрес>, <адрес> <адрес> Заключение № 29-ПС от 21 июня 2010 года о результатах публичных слушаний по проекту «Градостроительный план земельного участка» для осуществления строительства объекта гаражного назначения по программе «Народный гараж» по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> незаконными.

15 марта 2011 года заявления были уточнены. Заявители просили суд признать Распоряжение Префекта СЗАО г. Москвы от 11.02.2010 года № 1530-рп «Об утверждении Акта о выборе земельного участка для проектирования и строительства гаражного назначения по программе «Народный гараж» по адресу <адрес> <адрес> <адрес> недействительным, так как при его вынесении нарушен порядок принятия решения, установленный постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2009 года № 685-ПП. Также признать Заключение № 29-ПС от 21 июня 201 года «О результатах публичных слушаний по проекту «Градостроительный план земельного участка» для осуществления строительства объекта гаражного назначения по программе «Народный гараж» по адресу: <адрес> <адрес>, утвержденное префектом СЗАО г. Москвы недействительным, так как оно было вынесено с нарушением порядка, установленного ст. 68 Градостроительного кодекса Москвы.

Заявители Минаев В.Н.,, Соловьев А.А., Алистратова Л.В., Услугин В.Ю., Белопольский Б.И., Белопольская О.Б., Минаев А.В., Садомцев И.П., Бондаренко В.П., Айзенштейн И.С. – в судебное заседание явились, уточненные заявление поддерживают, просят его удовлетворить.

Представитель заявителей Белопольских Б.И., О.Б., Соловьева А.А., Услугина В.Ю. по доверенности Бондаренко В.П. – заявление поддерживает, просит его удовлетворить.

Представитель Префектуры СЗАО г. Москвы, Правительства Москвы по доверенности ФИО14 – в судебное заседание явилась, с заявлениями не согласна, просит в их удовлетворении отказать.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Минаев В.Н., Соловьев А.А., Алистратова Л.В., Услугин В.Ю., Белопольский Б.И., Белопольская О.Б., Минаев А.В., Садомцев И.П., Бондаренко В.П., Айзенштейн И.С. являются членами Местной общественной организации «Объединение автомобилистов в СЗАО г. Москвы» и членами Автостоянки № ****, расположенной по адресу: <адрес>, <данные изъяты> <адрес>. Срок действий договора краткосрочной аренды спорного земельного участка истек, и договор расторгнут с 00.00.0000 (л.д.10 т.1).

Распоряжением Префекта СЗАО г. Москвы от 11.02.2010 года № 153-рп утвержден Акт о выборе земельного участка для проектирования и строительства гаража-стоянки по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> района Хорошево-Мневники в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 1.04.2008 года № 253-ПП «О городской целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008-2010 г.г.», от 28.07.2009 г. № 671-ПП «О мерах по реализации Городской целевой программы строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008-2010 г.г.» и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 01.04.2008 г. № 253-ПП, от 28.07.2009 года № 685-ПП «О порядке строительства объектов гаражного назначения в городе Москве» (л.д.171-172 т.2).

В соответствии с п. 2 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

Основы правового содержания публичных слушаний установлены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно указанному Закону публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

В соответствии с п. 9 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Заявители законными владельцами земельного участка по адресу: <адрес>, <данные изъяты> <адрес> либо машино-мест по данному адресу не являются. Доказательств, подтверждающие указанные обстоятельства суду не представлено.

В связи с чем суд приходит к выводу, что заявителями не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что для издания оспариваемого Распоряжения Префекта СЗАО г. Москвы от 11.02.2010 года необходимо было проведение публичных слушаний, и что в данном случае были нарушены права заявителей.

Кроме того, суд полагает, что заявителями пропущен срок исковой давности для оспаривания Распоряжения Префекта СЗАО г. Москвы от 11.02.2010 года, о применении срока исковой давности заявлено представителем Префектуры СЗАО г. Москвы.

Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (ст. 195 ГК РФ). Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года, но для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки (статьи 196 и 197).

Так, согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его права и свобод.

Из объяснений заявителей следует, что об оспариваемом ими Распоряжении Префекта от 11.02.2010 года они узнали в марте-апреле 2010 года. В суд с заявлением об оспаривании именно Распоряжения Префекта от 11.02.2010 года они обратились 14 октября 2010 года (л.д.9-22 т.2). Ранее заявители оспаривали только законность действий Префектуры, а не само Распоряжение Префекта СЗАО г. Москвы от 11.02.2010 года.

Предусмотренный законом срок заявителями пропущен, бесспорных оснований для восстановления указанного срока не имеется. Каких-либо доказательств того, что причины пропуска срока исковой давности были связаны с личностью заявителей, в материалы дела не представлено.

21 июня 2010 года Председателем окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в СЗАО утверждено Заключение № 29/ПС о результатах публичных слушаний по проекту «Градостроительный план земельного участка» для осуществления строительства объекта гаражного назначения по программе «Народный гараж» по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. (л.д.173-188 т.2).

В соответствии с п. 26 ст. 68 Градостроительного Кодекса города Москвы Участники публичных слушаний вправе обратиться в городскую комиссию, в Правительство Москвы или в суд с заявлением о признании результатов публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного настоящей статьей порядка проведения публичных слушаний.

Порядок проведения публичных слушаний регламентируют положения ст. 68 Градостроительного Кодекса города Москвы.

В соответствии с ч. 4-10 ст. 68 Градостроительного Кодекса города Москвы Публичные слушания организуют и проводят городская комиссия, окружные комиссии в соответствии с настоящим Кодексом. Публичные слушания завершаются опубликованием заключения о результатах публичных слушаний. Продолжительность публичных слушаний исчисляется со дня опубликования, распространения оповещения о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний и составляет:

1) по проектам Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки - не менее двух и не более четырех месяцев;

2) по проектам изменений Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки, проектам, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи, - не менее одного и не более двух месяцев;

3) по проектам, указанным в пунктах 5-7 части 1 настоящей статьи, - не более двух месяцев.

5. Публичные слушания проводятся в следующей последовательности:

1) опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний;

2) проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее - экспозиция);

3) проведение собрания участников публичных слушаний;

4) оформление протокола публичных слушаний;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

6. В оповещении о проведении публичных слушаний указываются:

1) проект, представляемый на публичные слушания;

2) место (адрес, помещение) размещения экспозиции, дни открытия и закрытия, дни и часы посещения экспозиции;

3) место (адрес, помещение), день, время начала регистрации, время начала собрания участников публичных слушаний;

4) порядок и формы подачи участниками публичных слушаний предложений и замечаний по обсуждаемому проекту;

5) номера контактных справочных телефонов городской и (или) окружной комиссий, почтовый и электронный адреса городской и (или) окружной комиссий для направления участниками публичных слушаний предложений и замечаний к обсуждаемому проекту;

6) электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещен обсуждаемый проект.

7. Оповещение о проведении публичных слушаний не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции:

1) подлежит официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории административного округа города Москвы, района города Москвы, на территории которого проводятся публичные слушания;

2) направляется письменно депутатам Московской городской Думы, на территории избирательных округов которых проводятся публичные слушания;

3) направляется письменно в муниципальные собрания муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;

4) распространяется в качестве официальной информации:

а) через электронные средства массовой информации;

б) на официальных сайтах территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований в сети "Интернет";

в) на информационных стендах, размещаемых в зданиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований, в подъездах или около подъездов жилых домов;

г) иными способами, обеспечивающими получение заинтересованными лицами указанной информации.

8. Проекты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, должны быть представлены на публичные слушания в полном объеме, за исключением материалов, содержащих сведения, отнесенные федеральным законодательством к категории ограниченного доступа. Копии указанных проектов предоставляются участникам публичных слушаний за плату, размер которой устанавливается Правительством Москвы и не может превышать расходов на их изготовление.

9. Экспозиции проводятся:

1) по проектам Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки - в срок продолжительностью не менее двух недель и не позднее чем за две недели до дня проведения собраний участников публичных слушаний в каждом административном округе города Москвы, в каждом районе города Москвы, а кроме того могут проводиться в форме центральной городской выставки на территории Центрального административного округа города Москвы;

2) по проектам изменений Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки, проектам, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи - в срок продолжительностью не менее недели и не позднее чем за неделю до дня проведения собраний участников публичных слушаний в районах города Москвы, территории которых входят в органы разработки указанных проектов;

3) по проектам, указанным в пунктах 5-7 части 1 настоящей статьи, - в срок продолжительностью не менее недели и не позднее чем за неделю до дня проведения публичных слушаний в соответствующем районе города Москвы.

10. В период работы экспозиции должны быть организованы консультации для посетителей, распространение печатных информационных материалов о проекте. Посетители экспозиции имеют право внести свои предложения, замечания к обсуждаемому проекту, вопросу в письменном виде в соответствующую книгу (журнал) для учета посетителей экспозиции и записи предложений, замечаний.

Заявителями оспаривается порядок проведения публичных слушаний по тем основаниям, что при утверждении заключения не было учтено их мнение, не соблюдены требования п. 8 ст.68 Градостроительного Кодекса города Москвы, кроме типового проекта ничего не представлено, нарушены п. 1 и п. 2 ст.68 Градостроительного Кодекса города Москвы.

Однако суд не может согласиться с доводами заявителей по следующим основаниям.

Все замечания и предложения заявителей, принимавших участие в проведении публичных слушаний, были отражены в протоколе № 31 публичных слушаний по проекту «Градостроительный план земельного участка» для осуществления строительства объекта гаражного назначения по программе «Народный гараж» по адресу: <адрес>, <адрес>» (л.д.169-204 т.2).

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что проект не был представлен в полном объеме, со стороны заявителей не представлено. Ссылки заявителей на незаконный состав участников публичных слушаний суд находит необоснованными, поскольку п. 1 и п. 2 ст. 68 Градостроительного Кодекса города Москвы не регламентирует порядок проведения публичных слушаний, а заключение о результатах публичных слушаний может быть оспорено вследствие нарушения порядка проведения.

Иных доводов заявители и доказательств в подтверждении своих доводов о нарушении порядка проведения публичных слушаний заявители не привели.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что доводы заявителей о незаконности действий Префектуры СЗАО г. Москвы по изданию Распоряжения Префекта от 11.02.2010 года № 153-рп и Заключения № 29/ПС о результатах публичных слушаний по проекту «Градостроительный план земельного участка» для осуществления строительства объекта гаражного назначения по программе «Народный гараж» по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела по существу. В связи с чем в удовлетворении заявлений Минаева В.Н.,, Соловьева А.А., Алистратовой Л.В., Услугина В.Ю., Белопольского Б.И., Белопольской О.Б., Минаева А.В., Садомцева И.П., Бондаренко В.П., Айзенштейна И.С. надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявлений Минаева Виктора Николаевича, Соловьева Анатолия Алексеевича, Алистратовой Любовь Васильевны, Услугина Владимира Юрьевича, Белопольского Бориса Ивановича, Белопольской Олеси Борисовны, Минаева Андрея Викторовича, Садомцева Игоря Петровича, Бондаренко Виктора Петровича, Айзенштейна Ильи Семеновича об оспаривании Распоряжения Префектуры СЗАО г. Москвы, заключения о результатах публичных слушаний отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней через районный суд.

Судья Л.Е. Ланина