РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2011 года
Хорошевский районный суд г. Москвы
В составе председательствующего судьи Ланиной Л.Е.
При секретаре Ионовой О.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-443/11 по заявлению Фогеля Александра Едеевича к Окружной комиссии по градостроительству, землепользованию и застройке при Правительстве г. Москвы о признании порядка проведения публичных слушаний, протокола и заключения незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Фогель А.Е. обратился в суд с заявлением к Окружной комиссии по градостроительству, землепользованию и застройке при Правительстве г. Москвы о признании порядка проведения публичных слушаний незаконными, ссылаясь на то, что он являлся участников публичных слушаний в районе Хорошево-Мневники по земельному участку по адресу: <данные изъяты>. Результаты публичных слушаний по проекту «Градостроительный план земельного участка» для осуществления строительства объекта гаражного назначения по программе «Народный гараж» по адресу <данные изъяты> недействительными в связи с нарушениями порядка проведения слушаний, установленного ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы. В связи с чем просит суд признать порядок проведения публичных слушаний по проекту «Градостроительный план земельного участка» для осуществления строительства объекта гаражного назначения по программе «Народный Гараж» по адресу <данные изъяты> незаконным, а их результаты в виде Протокола публичных слушаний № 29ПС и Заключения публичных слушаний № 27ПС недействительными, обязать устранить нарушения в полном объеме.
Фогель А.Е. – в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Представитель Фогеля А.Е. по доверенности ФИО4 – в судебное заседание явилась, заявление поддерживает, просит его удовлетворить.
Представитель Префектуры СЗАО г. Москвы, Правительства Москвы по доверенности ФИО5 – в судебное заседание явилась, с заявлением не согласна, просит в его удовлетворении отказать.
3 лицо – представитель <данные изъяты>» - в судебное не явился, о дне слушания дела извещен.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 26 ст. 68 Градостроительного Кодекса города Москвы Участники публичных слушаний вправе обратиться в городскую комиссию, в Правительство Москвы или в суд с заявлением о признании результатов публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного настоящей статьей порядка проведения публичных слушаний.
Порядок проведения публичных слушаний регламентируют положения ст. 68 Градостроительного Кодекса города Москвы.
В соответствии с ч. 4-10 ст. 68 Градостроительного Кодекса города Москвы Публичные слушания организуют и проводят городская комиссия, окружные комиссии в соответствии с настоящим Кодексом. Публичные слушания завершаются опубликованием заключения о результатах публичных слушаний. Продолжительность публичных слушаний исчисляется со дня опубликования, распространения оповещения о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний и составляет:
1) по проектам Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки - не менее двух и не более четырех месяцев;
2) по проектам изменений Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки, проектам, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи, - не менее одного и не более двух месяцев;
3) по проектам, указанным в пунктах 5-7 части 1 настоящей статьи, - не более двух месяцев.
5. Публичные слушания проводятся в следующей последовательности:
1) опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний;
2) проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее - экспозиция);
3) проведение собрания участников публичных слушаний;
4) оформление протокола публичных слушаний;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
6. В оповещении о проведении публичных слушаний указываются:
1) проект, представляемый на публичные слушания;
2) место (адрес, помещение) размещения экспозиции, дни открытия и закрытия, дни и часы посещения экспозиции;
3) место (адрес, помещение), день, время начала регистрации, время начала собрания участников публичных слушаний;
4) порядок и формы подачи участниками публичных слушаний предложений и замечаний по обсуждаемому проекту;
5) номера контактных справочных телефонов городской и (или) окружной комиссий, почтовый и электронный адреса городской и (или) окружной комиссий для направления участниками публичных слушаний предложений и замечаний к обсуждаемому проекту;
6) электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещен обсуждаемый проект.
7. Оповещение о проведении публичных слушаний не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции:
1) подлежит официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории административного округа города Москвы, района города Москвы, на территории которого проводятся публичные слушания;
2) направляется письменно депутатам Московской городской Думы, на территории избирательных округов которых проводятся публичные слушания;
3) направляется письменно в муниципальные собрания муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;
4) распространяется в качестве официальной информации:
а) через электронные средства массовой информации;
б) на официальных сайтах территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований в сети "Интернет";
в) на информационных стендах, размещаемых в зданиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований, в подъездах или около подъездов жилых домов;
г) иными способами, обеспечивающими получение заинтересованными лицами указанной информации.
8. Проекты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, должны быть представлены на публичные слушания в полном объеме, за исключением материалов, содержащих сведения, отнесенные федеральным законодательством к категории ограниченного доступа. Копии указанных проектов предоставляются участникам публичных слушаний за плату, размер которой устанавливается Правительством Москвы и не может превышать расходов на их изготовление.
9. Экспозиции проводятся:
1) по проектам Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки - в срок продолжительностью не менее двух недель и не позднее чем за две недели до дня проведения собраний участников публичных слушаний в каждом административном округе города Москвы, в каждом районе города Москвы, а кроме того могут проводиться в форме центральной городской выставки на территории Центрального административного округа города Москвы;
2) по проектам изменений Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки, проектам, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи - в срок продолжительностью не менее недели и не позднее чем за неделю до дня проведения собраний участников публичных слушаний в районах города Москвы, территории которых входят в органы разработки указанных проектов;
3) по проектам, указанным в пунктах 5-7 части 1 настоящей статьи, - в срок продолжительностью не менее недели и не позднее чем за неделю до дня проведения публичных слушаний в соответствующем районе города Москвы.
10. В период работы экспозиции должны быть организованы консультации для посетителей, распространение печатных информационных материалов о проекте. Посетители экспозиции имеют право внести свои предложения, замечания к обсуждаемому проекту, вопросу в письменном виде в соответствующую книгу (журнал) для учета посетителей экспозиции и записи предложений, замечаний.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 21 июня 2010 года Председателем окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в СЗАО утверждено Заключение № 27/ПС о результатах публичных слушаний по проекту «Градостроительный план земельного участка» для осуществления строительства объекта гаражного назначения по программе «народный гараж» по адресу: <данные изъяты> (л.д.71-78).
Фогелем А.Е. оспаривается порядок проведения публичных слушаний по тем основаниям, что не все заинтересованные лица были извещены о дате публичных слушаний; в протокол включено обсуждение и мнение участников в том числе по другому проекту; отсутствовал Генеральный план и другие документы, помещение, где проводились публичные слушания не было доступно для инвалидов; протокол публичных слушаний не соответствует действительности, поскольку указано, что замечаний и предложений не поступило.
В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Фогель А.Е. проживает по адресу: <адрес> район Щукино. Публичные слушания, Заключение № 27/ПС по результатам которых утверждено Председателем окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в СЗАО, осуществлялись по проекту строительства в районе Хорошево-Мневники.
Заявитель законным владельцем земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес> либо машино-места по данному адресу не является. Доказательств, подтверждающие указанные обстоятельства суду не представлено.
В связи с чем суд приходит к выводу, что заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что результаты публичных слушаний и утверждение Председателем окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в СЗАО утверждено Заключение № 27/ПС о результатах публичных слушаний по проекту «Градостроительный план земельного участка» для осуществления строительства объекта гаражного назначения по программе «народный гараж» по адресу: 3-я Хорошевская ул., вл. 17, нарушает права заявителя.
Кроме того, судом установлено, что порядок проведения публичных слушаний был соблюден, что подтверждается извещением о проведении, опубликованном в газете «Районная Мозаика» № 8 (228) от 14 мая 2010 года. Представитель заявителя не отрицал, что экспозиция проводилась; собрания участников публичных слушаний имело место; протокол оформлялся, Заключение № 27/ПС было опубликовано.
Что касается доводов заявителя о том, что протокол не соответствует действительности, то суд не может с ними согласиться, поскольку все замечания и предложения лиц, принимавших участие в проведении публичных слушаний, были отражены в протоколе № 29 публичных слушаний по проекту «Градостроительный план земельного участка» для осуществления строительства объекта гаражного назначения по программе «Народный гараж» по адресу: <данные изъяты>» (л.д.63-70).
Иных доводов заявитель и доказательств в подтверждении своих доводов о нарушении порядка проведения публичных слушаний заявитель не привел.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что доводы заявителя о незаконности порядка проведения публичных слушаний и Заключения № 27/ПС о результатах публичных слушаний по проекту «Градостроительный план земельного участка» для осуществления строительства объекта гаражного назначения по программе «народный гараж» по адресу: 3-я Хорошевская ул., вл. 17 не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела по существу, права заявителя утверждение вышеуказанного Заключения не затрагивает и не нарушает. В связи с чем в удовлетворении заявления Фогеля А.Е. надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Фогеля Александра Едеевича к Окружной комиссии по градостроительству, землепользованию и застройке при Правительстве г. Москвы о признании порядка проведения публичных слушаний, протокола и заключения незаконными отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней через районный суд.
Судья Л.Е. Ланина