Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Москва 11 февраля 2011 года

Судья Хорошевского районного суда г. Москвы Жукова О.В. в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении № 6-94/2011 о привлечении к административной ответственности руководителя проекта ЗАО «Кузнецкий Мост Девелопмент» Леонтьевой Т.И. по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (К РФ об АП),

У С Т А Н О В И Л :

Из представленного в суд дела об административном правонарушении следует, что консультантом Управления пожарного надзора ФИО1 в отношении руководителя проекта ЗАО «Кузнецкий Мост Девелопмент» Леонтьевой Т.И. составлен протокол об административном правонарушении от 09 февраля 2011 г. по ч. 6 ст. 19.5 К РФ об АП.

Данный протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, составивший протокол – Комитет государственного строительного надзора г. Москвы (МОСГОССТРОЙНАДЗОР) для устранения выявленных существенных недостатков, по следующим основаниям.

Согласно ст. 26.2 К РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертиз, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 К РФ об АП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно ч. 6 ст. 19.5 К РФ об АП невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Протокол об административном правонарушении от 09 февраля 2011 г. составлен в отношении руководителя проекта ЗАО «Кузнецкий Мост Девелопмент» Леонтьевой Т.И..

Однако, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют какие - либо документы, подтверждающие, что Леонтьева Т.И. является руководителем проекта ЗАО «Кузнецкий Мост Девелопмент», имеется лишь должностная инструкция руководителя проекта ЗАО «Кузнецкий Мост Девелопмент», утвержденная вице-президентом ЗАО «Кузнецкий Мост Девелопмент» ФИО2, согласованная с руководителем департамента руководителей проектов И.Н. Шулениным (л.д. 35-37), из которой не следует, что на должность руководителя проекта была назначена Леонтьева Т.И., сведения об ознакомлении последней с данной должностной инструкцией также отсутствует.

В связи с чем, из представленных материалов дела об административном правонарушении, суду не представляется возможным установить, в отношении надлежащего ли лица составлен вышеуказанный протокол по делу об административном правонарушении, а также в отношении физического лица либо должностного.

Как следует из смысла п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» в порядке подготовки дела к рассмотрению, судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

На основании вышеизложенного, суд лишен возможности рассматривать настоящее дело об административном правонарушении по существу.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 К РФ об АП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, ч. 3 ст. 29.7 К РФ об АП,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Возвратить дело об административном правонарушении № 6-94/2011 о привлечении к административной ответственности руководителя проекта ЗАО «Кузнецкий Мост Девелопмент» Леонтьевой Т.И. по ч. 6 ст. 19.5 К РФ об АП в орган, составивший протокол об административном правонарушении – Комитет государственного строительного надзора г. Москвы (МОСГОССТРОЙНАДЗОР), по основаниям, изложенным, в описательной части настоящего определения.

Судья О.В. Жукова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200