ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 5-603/2011 года Судья Хорошевского районного суда г. Москвы Жукова О.В. в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении № 5-603/2011 о привлечении к административной ответственности Аббасова М.А. оглы по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (К РФ об АП), УСТАНОВИЛ: 14.07.2011 г. ОУФМС России по району Щукино по г. Москве составлен протокол об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Аббасова М.А. оглы по ч. 1 ст. 18.8 К РФ об АП. Данный протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, составивший протокол – ОУФМС России по району Щукино по г. Москве для устранения выявленных существенных недостатков, по следующим основаниям. Согласно ст. 26.2 К РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертиз, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Согласно ч. 2 ст. 28.2 К РФ об АП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Однако, указанный протокол об административном правонарушении не содержит сведений о том, владеет ли привлекаемое лицо Аббасова М.А. оглы – гражданин Республики Азербайджан, русским языком и нуждается ли он в переводчике, тогда как из объяснений привлекаемого лица Аббасова М.А. оглы следует, что русским языком он владеет плохо и нуждается в услугах переводчика. Таким образом, поскольку при составлении указанного протокола должностным лицом, составившим данный протокол – ст. специалистом 3-го разряда ОУФМС России по району Щукино г. Москвы ФИО1 не было обеспечено участие переводчика, права привлекаемого лица Аббасова М.А. оглы были нарушены. Как следует из смысла п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. На основании вышеизложенного, в связи с составлением указанного протокола об административном правонарушении с нарушениями требований К РФ об АП, суд лишен возможности рассматривать настоящее дело об административном правонарушении по существу. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 К РФ об АП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, ч. 3 ст. 29.7 К РФ об АП, ОПРЕДЕЛИЛ: Возвратить дело об административном правонарушении № 5-603/2011 о привлечении к административной ответственности Аббасова М.А. оглы по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (К РФ об АП) в орган, составивший протокол об административном правонарушении – ОУФМС России по району Щукино по г. Москве, по основаниям, изложенным, в описательной части настоящего определения. Судья О.В. Жукова