Возвратить дело об административном правонарушении № 6-201/2011 о привлечении к административной ответственности должностного лица по ст. 15.5 К РФ об АП в орган, составивший протокол об административном правонарушении – ИФНС России № __ по г. Москве



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Москва 10 мая 2011 года

Судья Хорошевского районного суда г. Москвы Жукова О.В. в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении № 6-201/2011 о привлечении к административной ответственности должностного лица – генерального директора ООО «МДЦ Интерполас» Филиппова В,В. по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (К РФ об АП),

У С Т А Н О В И Л :

Из представленного в суд дела об административном правонарушении следует, что 28.03.2011 г. в 11 час. 35 мин. составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО «МДЦ Интерполас» Филиппова В,В. по ст. 15.5 К РФ об АП, согласно которого ООО «МДЦ Интерполас» несвоевременно представило в ИФНС по г. Москве декларацию по налогу на НДС за 3 квартал 2010 г..

Данный протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, составивший протокол – ИФНС России по г. Москве для устранения выявленных существенных недостатков, по следующим основаниям.

Согласно ст. 26.2 К РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертиз, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 К РФ об АП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно ст. 15.5 К РФ об АП нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно п. 24 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 октября 2006 г. N 18 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ОСОБЕННОЙ ЧАСТИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Однако, протокол об административном правонарушении от 28 марта 2011 г. составлен в отношении генерального директора ООО «МДЦ Интерполас» Филиппова В,В.

А также, из вышеуказанного протокола не ясно, когда в ИФНС по г. Москве была представлено декларация по налогу на НДС за 3 квартал 2010 г., что не соответствует требованиям закона при описании существа нарушения.

Кроме того, в силу ст. 28.5 К РФ об АП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Однако, как следует из имеющегося в материалах дела акта камеральной налоговой проверки, нарушение было выявлено 00.00.0000., тогда как вышеуказанный протокол об административном правонарушении составлен лишь 00.00.0000., то есть спустя два месяца после выявления нарушения, при этом административное расследование по делу об административном правонарушении не проводилось, что является грубейшим нарушением требований закона.

Как следует из смысла п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» в порядке подготовки дела к рассмотрению, судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

На основании вышеизложенного, суд лишен возможности рассматривать настоящее дело об административном правонарушении по существу.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 К РФ об АП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, ч. 3 ст. 29.7 К РФ об АП,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Возвратить дело об административном правонарушении № 6-201/2011 о привлечении к административной ответственности должностного лица – генерального директора ООО «МДЦ Интерполас» Филиппова В,В. по ст. 15.5 К РФ об АП в орган, составивший протокол об административном правонарушении – ИФНС России по г. Москве, по основаниям, изложенным, в описательной части настоящего определения.

Судья О.В. Жукова