Решение об обязании отремонтировать дорогу



Дело № 2-704/2010

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

«25» октября 2010 г. с. Хороль

Хорольский районный суд Приморского края в составе:

Председательствующего судьи Ивашинниковой Е.А.

при секретаре Гуровой Н.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Стрельцовой Ирины Анатольевны к администрации Хорольского сельского поселения Хорольского муниципального района Приморского края об обязании отремонтировать дорогу,

УСТАНОВИЛ:

Истец Стрельцова И.А. просит суд иск удовлетворить по следующим основаниям:

Она проживает по <адрес> в <адрес> с 2000г. Она неоднократно обращалась в администрацию сельского поселения с просьбой о ремонте дороги и нарезки кюветов по <адрес>, поскольку дорога находится в ужасном состоянии, в ямах, ухабах, после дождя стоит грязь, вода не сходит, так как нет кюветов. По такой дороге не возможно передвигаться, детям трудно ходить в школу, затруднено движение автомобилям специализированных служб - скорой, милиции, пожарной. На улице отсутствуют тротуары. Ремонт дороги до настоящего времени не произведен.

В судебном заседании истец Стрельцова И.А. просит суд обязать администрацию Хорольского сельского поселения отремонтировать дорогу от <адрес> до <адрес> в <адрес>, так как из-за ухабов и луж на дороге она со своими тремя несовершеннолетними детьми не может передвигаться по указанной дороге к своему дому по <адрес> в <адрес>, на дороге отсутствуют кюветы, из-за чего на ней скапливается вода и пройти к дому невозможно. Асфальтировать дорогу она не просит, согласна на выполнение тех ремонтных работ, которые запланировал ответчик в 2011 году, но просит суд обязать ответчика выполнить эти работы в 2010 году.

Представитель администрации Хорольского сельского поселения Тремасова Е.В. суду пояснила, что предъявленный иск администрация Хорольского сельского поселения не признает в полном объеме по следующим основаниям:

В собственности Хорольского сельского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом № 131 -ФЗ вопросов местного значения.Для исполнения полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ и на основании Закона Приморского края от 25.09.2010 года № 309-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Хорольским муниципальным районом и поселениями, образованными в границах Хорольского муниципального района», в собственность Хорольского сельского поселения были переданы автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения общей протяженностью 115, 33 кв., в том числе асфальтированная-гравийная дорога по <адрес>, протяженностью 2, 3 км.На протяжении всего периода исполнения администрацией Хорольского сельского поселения полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, возложенного Федеральным законом № от 06 октября 2003 года №131-ФЗ, в бюджете Хорольского сельского поселения на очередной финансовый год в рамках финансовых возможностей предусматривались денежные средства на принятие мер по содержанию дорог. В 2008 году было предусмотрено 300 тыс. руб., в 2009 году - 362 тыс. руб., в 2010 году - 509,3 тыс. руб.Для примера: 28 августа 2008 года администрация Хорольского сельского поселения заключила муниципальный контракт на устройство асфальтобетонного покрытия на дороге по <адрес> - 720 п. м в <адрес> и подъезда к МОУ СОШ № 2 - 280 п.м. в <адрес> сельского поселения. Цена этого муниципального контракта составляла пять миллионов сто одна тысяча руб. 00 коп. Имея в собственности такую протяженность дорог, администрация Хорольского сельского поселения не имеет финансовой возможности заасфальтировать все дороги, находящиеся на территории поселения, так как примерная стоимость 1 п. км. асфальта составляет около 5 миллионов рублей.В связи с чем, администрация Хорольского сельского поселения в соответствии с принятыми программами и на основании Постановления Администрации Приморского края от 29 июня 2010 г. N 238-па использует субсидии, которые предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности при условии, что объект ремонта дорог и улично-дорожной сети включен в перечень наказов избирателей на 2010 год, утвержденный Постановлением Законодательного Собрания Приморского края.Что касается конкретно <адрес>, можно сообщить следующее: Протяженность дороги составляет 2 км. 300 м. из которой большая часть около 1,5 км. заасфальтирована. В настоящее время дорога на <адрес> находится в удовлетворительном состоянии, ровность дорожного полотна снижена на 25%, на 70% отсутствуют кюветы. Данные факты подтверждаются актом обследования дороги местного значения <адрес> от 18 октября 2010 года.На протяжении всего календарного года администрация Хорольского сельского поселения, наряду с другими улицами, осуществляет содержание этой дороги - это уборка снега в зимний период времени, подсыпка и грейдирование в течение остального периода времени. В 2010 году грейдирование проводилось 5 мая, 8 июня, 18 августа и 12 октября. В 2009 году - 29 июня, 03 августа, 07 октября, 27 октября. Кроме того, в 2008 году на основании заключенных договоров проведены работы по завозке дресвы и подсыпке <адрес>.Также в целях устранения нарушений правил содержания дорог, в администрацию Хорольского сельского поселения от главного государственного инспектора ОГИБДД МОБ ОВД по Хорольскому району поступают предписания, в случаи невыполнения которых, администрация Хорольского сельского поселения может быть привлечена к административной ответственности. Поэтому, по мере возможности и необходимости работы по всем дорогам поселения ведутся. Что касается тротуаров, то это действительно проблема. Тротуары на большей части улиц отсутствуют, а там где имеются, находятся не в лучшем состоянии. Устройство тротуаров относится к обустройству дорог и обеспечению безопасности дородного движения. На <адрес> (за поворотом на <адрес>), в том районе, где проживает истец, отсутствуют объекты здравоохранения, социально-культурного назначения, магазины и другие предприятия, многоквартирные дома, вследствие чего численность населения небольшая. В связи с чем, интенсивность движения по данному участку дороги небольшая и следовательно потребности в обустройстве тротуара отсутствует.

В целях сохранения существующей сети автомобильных дорог, усовершенствования ее для повышения уровня жизни населения, а также повышения эффективности и безопасности транспортной системы, обеспечивающей интересы поселения, обеспечения безопасности дорожного движения автотранспорта по дорогам общего пользования поселения, обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них с целью поддержания их состояния в соответствии с требованиями обеспечения круглогодичного безопасного движения распоряжением администрации Хорольского сельского поселения от 15 октября 2010 года № 91 утвержден план мероприятий по ремонту и содержанию дорог местного значения на территории Хорольского сельского поселения на 2011 год, которым предусмотрены мероприятия по нарезке кюветов, частичной отсыпке дресвяным грунтом и профилирование участка дороги по <адрес> и далее.

Также пояснила суду, что в план мероприятий по ремонту и содержанию дорог местного значения на территории Хорольского сельского поселения на 2011 год можно включить аналогичные мероприятия по ремонту также участка дороги от <адрес> до <адрес>, то есть отремонтировать весь участок дороги от <адрес> до <адрес> в <адрес>, о котором говорит истец, но это возможно сделать только в 2011 году до июля месяца согласно плана, так как на ремонт этой дороги в 2010 году у ответчика нет денежных средств.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно заявления ФИО6. на имя главы администрации Хорольского сельского поселения от 16.05.2009г., она просит отремонтировать дорогу по ул. Первомайской в с. Хороль, отсыпать ее, так как после дождя стоит грязь.

Согласно ответа главы администрации Хорольского сельского поселения от 30.05.2008г. № 457, ремонт дороги по <адрес> внесена в план работы на 2008 год.

Согласно заявления ФИО7 на имя главы администрации Хорольского сельского поселения от 26.08.2010г., она просит отремонтировать дорогу по <адрес> от поворота и до <адрес>, так как дорога после дождя стала ужасная, пройти по ней не возможно, так как она вся в ямах, ухабах, грязи. Просит заострить внимание на то, что по этой дороге в школу ходят дети.

Согласно ответа главы администрации Хорольского сельского поселения от 28.09.2010г. №1365, решением муниципального комитета Хорольского сельского поселения от 11.12.2009г. «О бюджете Хорольского сельского поселения на 2010 год» в бюджете сельского поселения на 2010 год по статье «Содержание автомобильных дорог» запланировано 457 тыс.руб. По состоянию на настоящий момент по указанной статье израсходовано 457 тыс.руб., то есть 100%. Бюджетные средства израсходованы на такие цели, как расчистка улиц от снега и наледи, подсыпка противогололёдным материалом, грейдерование, отсыпка дресвяным материалом, устройство кюветов и трубопереездов. Администрация поселения предпринимает в рамках финансовых возможностей бюджета сельского поселения меры по содержанию дороги по <адрес>. При этом ежеквартально проводятся отсыпка отдельных участков дресвяным материалом и профилирование дороги. Работы по ремонту дороги по <адрес> с нарезкой кюветов и устройством покрытия включены в план работ по ремонту дорог местного значения Хорольского сельского поселения на 2011 год.

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности в собственности Хорольского сельского поселения с 14.10.2008г. находится асфальтированная-гравийная дорога по <адрес>, протяженностью 2, 3 км.

В соответствии с п.5 ст.14 Федерального Закона от 06.10.2003г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.6 ст. 13Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог относитсяосуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Пунктом 6 ст.3 ФЗ №257 от 08.11.2007г. дорожная деятельность определена как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч.3 ст.15 ФЗ №257 от 08.11.2007г., осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно акта обследования дороги местного значения от 18 октября 2010 года, дорога на <адрес> находится в следующем состоянии: ровность дорожного полотна снижена на 25%, отсутствуют кюветы на 40% дороги. Для восстановления ее транспортно-эксплуатационных характеристик необходимо выполнить следующие объемы работ: устроить обсыпку дресвяным грунтом с профилированием полотна дороги и устроить кюветы.

Планом мероприятий по ремонту и содержанию дорог местного значения на территории Хорольского сельского поселения на 2011 год, утвержденному распоряжением администрации Хорольского сельского поселения от 15 октября 2010 года № 91, предусмотрены мероприятия по нарезке кюветов, частичной отсыпке дресвяным грунтом и профилирование участка дороги по <адрес> в <адрес> ( от <адрес> до <адрес>) со сроком выполнения во 2 квартале 2011 года.

Представитель ответчика не исключает возможности ответчика по включению в указанный план мероприятий по ремонту и содержанию дорог местного значения мероприятий по ремонту также участка дороги от <адрес> до <адрес>.

Таким образом, судом установлено, что участок дороги от <адрес> до <адрес> в <адрес> нуждается в ремонте, что подтверждается представленными документами и не оспаривается сторонами. Не отремонтированное состояние дороги нарушает права истца и ее несовершеннолетних детей на проход к своему дому. В судебном заседании установлено, что бюджетные средства Хорольского сельского поселения на 2010 год по статье бюджета «Содержание автомобильных дорог» полностью израсходованы, и ремонт спорного участка дороги может быть произведен не ранее 2 квартала 2011 года.

Учитывая изложенное, суд считает, что возложение на ответчика обязанности по ремонту данного участка дороги в 2010 году приведет к невозможности исполнения решения суда, и считает, что исковые требования подлежат удовлетворению с возложением на ответчика обязанности произвести указанный ремонт дороги в разумные сроки, то есть до 01.07.2011г

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Хорольского сельского поселения Хорольского муниципального района Приморского края в срок до 01.07.2011г. отремонтировать участок дороги от <адрес> до <адрес> в <адрес>, а именно произвести следующие работы: нарезку кюветов, частичную отсыпку дресвяным грунтом, профилирование.

Решение суда может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда путем подачи жалобы через Хорольский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 26.10.2010г.

Судья Хорольского районного суда Ивашинникова Е.А.