2-749/2010



РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ«22» ноября 2010 г. с. Хороль

Хорольский федеральный районный суд Приморского края в составе:

Председательствующий судья : Хлебников В.Т.

при секретаре : Филипповой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Искеевой Лидии Николаевны к СХПК «Лучковский», -- о признании права собственности на квартиру в порядке ее приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Истец просит суд иск удовлетворить по следующим основаниям:

-- В 1984 г. она получила квартиру, принадлежащую совхозу «Лучковский» и находящуюся по адресу: <адрес>., где и проживает там одна по настоящее время. 3 ноября 2005 г. она заключила Договор социального найма на данную квартиру с СХПК «Лучковский», так как думала что квартира принадлежит им, но при оформлении документов на приватизацию узнала о том, что дом никому не принадлежит.

Она решила приватизировать квартиру, но осуществить свое право ей не представилось возможным, так как данная квартира на балансе СХПК «Лучковский», либо иной организации не стоит, свое право на квартиру они не оформили, и не могут передать ей квартиру, а жилой фонд не был передан в установленном законом порядке в муниципальную собственность поселения.

В судебном заседании истец поддержала свои требования.

При назначении дела слушанием СХПК «Лучковский»,-- ответчику по делу было предложено предоставить суду документы, подтверждающие их право собственности на спорное помещение, однако истребованные документы ответчик суду не предоставил, представитель ответчика не явился в судебное заседание, будучи извещенный надлежащим образом судебной повесткой лично, предоставив заявление об отказе истцу в удовлетворении исковых требований.

При этих обстоятельствах суд находит его неявку не уважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие по материалам, предоставленным истцом.

Третье лицо,-- глава Лучкинской сельской администрации Стефанович Н.Е. с иском согласна.

Третье лицо,-- представитель УФРС Титор Д.А. с иском согласна, так как на спорную квартиру прав не зарегистрировано и просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

-- Из выписки похозяйственной книги № 7 лицевого счета 309 стр. 49 и справки, выданной администрацией Лучкинского сельского поселения следует, что по адресу: <адрес> Искеева Л.Н. зарегистрирована 1 октября 1984 г.

Из справки отделения № 11 филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Приморскому краю следует, что право собственности на спорное жилое не зарегистрировано.

Из сообщения ФС ГРК и по Приморскому краю следует, что они не располагают сведениями о регистрации права собственности на спорное жилое помещение.

Из справок администрации Лучкинского сельского поселения следует, что на балансе администрации поселения спорное жилое помещение не числится, и Искеева Л.Н. право на приватизацию не использовали.

Согласно справок администрации Хорольского муниципального района на балансе администрации муниципального района спорное жилое помещение не числится, и Искеева Л.Н.. право на приватизацию в Хорольском муниципальном районе не использовала, приватизированного жилья не имеет.

Согласно дубликата Ордера № 8, выданного 12 октября 1984 г. на основании Постановления администрации муниципального образования истцу выделена квартира по адресу <адрес>.

В соответствие с Договором № 13 от 3 ноября 2005 г. между истцом и СХПК «Лучковский» заключен Договор социального найма спорного жилого помещения.

Из заявления истца от 7 ноября 2010 г. следует, что она просит председателя СХПК «Лучковский» передать ей в собственность спорную квартиру.

Исследовав в совокупности все доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам:

-- На основании ст. 30 ГПК РФ иски о правах на жилые помещения предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов.

Из ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" N 1541-1 от 04.07.91 следует, что жилищный фонд совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения приватизации подлежит.

Кроме того, Законом Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. "О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" в ч. 2 ст. 4 внесены изменения в следующей редакции: "Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и коммунальных квартир".

В соответствие с частью первой ст. 8 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" собственник жилого помещения по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов решить вопрос о приватизации (отказе в приватизации) жилого помещения.

В соответствие со ст. ст. 2, 8 Закона Российской Федерации N 1541-1 от 4 июля 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. N 8 (с последующими изменениями и дополнениями) "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в пункте 8 разъяснено, что гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Соблюдение установленного статьями 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан.

Из заявления истца от 7 ноября 2010 г. следует, что она просит председателя СХПК «Лучковский» передать ей в собственность спорную квартиру, однако ответчик отказался от исполнения своих обязанностей, не объясняя причины, что судом расценивается, как желание отказать истцу в приватизации спорного жилого помещения.

При этом не имеет значения то обстоятельство, что на момент выдачи ордера в 1984 г. на спорную квартиру, о которой возник спор, СХПК «Лучковский» не являлось государственным предприятием, поскольку оно является правопреемником СХТОО «Лучковское», созданного в свою очередь на базе реорганизованного государственного предприятия совхоза «Лучковский», выдавшего разрешение на ордер на спорную квартиру.

<данные изъяты>

Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. с последующими изменениями и дополнениями "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. с последующими изменениями и дополнениями "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулирующее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения.

Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст. 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.).

Таким образом, гражданину может быть отказано в приватизации жилого помещения в доме предприятия, перешедшего из государственного в иную форму собственности только в том случае, если этот дом построен или приобретен на средства правопреемника, изменившего форму собственности государственного предприятия.

Таких доказательств суду СХПК «Лучковский» не представил, как и доказательств того, что спорное жилое помещение стоит у него на балансе и достоверно в судебном заседании установлено, что право собственности на него нигде и ни за кем не зарегистрировано.

При этих обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить заявленные истцом требования.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за Искеевой Лидией Николаевной право собственности в порядке приватизации на жилое помещение в многоквартирном доме в виде квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Копию Решения в течение пяти суток направить сторонам.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, путем подачи жалобы через Хорольский районный суд.

Отпечатано в совещательной комнате.

Федеральный судья:_______________(Хлебников В.Т.)