Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «26» мая 2011 г. с. Хороль. Федеральный районный суд Приморского края в составе: Председательствующий судья: Хлебников В.Т. при секретаре судебного заседания: Филипповой М. В. Рассмотрев жалобу Перовой Нины Антоновны,-- о признании действий должностного лица Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района Ворожбит Гаянэ Иосифовны не законными, УСТАНОВИЛ: Перова Н. А. просит суд жалобу удовлетворить по следующим основаниям: -- 11 мая 2011 года должностным лицом администрации Ярославского городского поселения - специалистом 1 разряда отдела по имуществу, ЖКХ и благоустройству администрации Ярославского городского поселения Ворожбит Гаянэ Иосифовной была проведена внеплановая проверка хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью «Жилкомхоз». Считает действия по проведению проверки должностным лицом не законными, проверка проведена с грубым нарушением Федерального Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»». В указанном законе разъяснен порядок проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая проверка не может проходить чаще. чем один раз в три года. Для проведения внеплановых проверок установлен исчерпывающий перечень оснований (ч.2 ст. 10). Таких оснований всего два: 1. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и/или требований муниципалных правовых актов; 2.Получение контролерами обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах: -- причинения вреда/возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; -- вреда животным и растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения /угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; -- нарушения прав потребителей. Из вышеперечисленного следует, что обществом с ограниченной ответственностью «Жилкомхоз» ничего не нарушалось, поэтому оснований для проведения внеплановой проверки не было. Кроме того, должностным лицом не было представлено служебное удостоверение, распоряжение или приказ на проведение проверки, согласованный с органами прокуратуры, не подтверждены полномочия на проведение такой проверки. Доказательством совершения должностным лицом проверки является протокол № 44-КЗ № 00792. При проведении проверки должен соблюдаться ФЗ № 294 - ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который также должен соблюдаться и при проведении проверок об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Приморского края «Об административных правонарушениях» № 44-КЗ,так как ФЗ № 294 имеет большую юридическую силу перед КЗ № 44-КЗ. Нарушены права ООО «Жилкомхоз» на проведение проверок в установленном законом порядке, права на свободу экономической деятельности, права на невмешательство в экономическую деятельность предприятия. Кроме того, нарушено прямое указание Президента РФ - «не кошмарить малый бизнес», к которому относится и 000 «Жилкомхоз». В судебном заседании Перова Н. А. пояснило суду о том, что она в полном объеме поддерживает свои требования. Ворожбит Г. И. и ее представитель по доверенности Потапенко В.В. пояснили в судебном заседании о том, что не согласны с заявленными требованиями и просят жалобу оставить без удовлетворения. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: -- Из жалобы Перовой Н. А. следует, что 11 мая 2011 года должностным лицом администрации Ярославского городского поселения - специалистом 1 разряда отдела по имуществу, ЖКХ, благоустройству администрации Ярославского городского поселения - Ворожбит Г.И. была проведена внеплановая проверка хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью «Жилкомхоз». При проведении проверки должностным лицом были нарушены нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», (далее Федеральный Закон № 294). Данное утверждение не соответствует обстоятельствам дела и в частности ч. 2 статьи 1 Федерального закона № 294 устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Статьей 2 определено, что проверкой является совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Указанной статьей определены мероприятия по контролю, к которым относят -действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда. Часть 1 статьи 10 Федерального закона № 294 определила, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Частью 4 указанной статьи закона, установлено, что внеплановая проверка проводится только в форме документальной проверки, однако каких либо доказательств того, что должностное лицо,-- специалист 1 разряда отдела по имуществу, ЖКХ, благоустройству администрации Ярославского городского поселения Ворожбит Г.И. проводила внеплановую проверку деятельности ООО «Жилкомхоз» Перова Н. А. суду не предоставила. В судебном заседании Перова Н. А. подтвердила данный факт и пояснила суду о том, что она до настоящего времени не поняла, для чего 11 мая 2011 года приходили четыре человека из администрации, в том числе и Ворожбит Г.И. Они посидели, а затем Ворожбит Г.И. составила в отношении ее Административный Протокол и все ушли. При этих обстоятельства суд приходит к выводу о том, что 11 мая 2011 года каких нарушений права ООО «Жилкомхоз» на проведение проверок в установленном законом порядке, их права на свободу экономической деятельности, права на невмешательство в экономическую деятельность предприятия не установлено, так как такие проверки на производились, а имело место составление в отношении Перовой Н. А. административного Протокола, а в соответствие с ч. 3. ст. 1 Федерального закона № 294, при проведении проверок, его нормы не применяются к мероприятиям по проведению административного <данные изъяты> расследования. Из предоставленных Ворожбит Г. И. и ее представителем ФИО4 доказательств следует, что 17 июля 2010 года администрацией Ярославского городского поселения и возглавляемой Перовой Н. А. ООО «Жилкомхоз» на конкурсной основе был заключен муниципального контракт № 7, согласно пункта 1.1. которого на выполнение работ и оказание услуг по управлению многоквартирными жилыми домами на территории Ярославского городского поселения (далее - контракт № 7), заключенного между администрацией Ярославского городского поселения (Орган местного самоуправления) и ООО «Жилкомхоз» (Управляющий). Целью контракта является эффективное управление многоквартирными жилыми домами, направленное на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания в них собственников и нанимателей, надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов, в том числе и <адрес>. Пунктом 1.2. контракта № 7 установлено, что ООО «Жилкомхоз» обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества Домов, в т.ч. и <адрес>. Пунктами 2.1.1. и 2.1.15 контракта № 7 ООО «Жилкомхоз» взял на себя обязательства эффективно управлять домами с соблюдением требований действующего законодательства для достижения вышеуказанных целей, а также качественно оказывать услуги в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. Пунктом 2.3.1. указанного контракта за Органом местного самоуправления закреплено право контролировать качество предоставляемых услуг. В целях выполнения возложенных полномочий должностными лицами 11.05.2011 проверено исполнение ООО «Жилкомхоз» взятых на себя обязанностей по контракту № 7, в результате, чего 11.05.2011 комиссией в составе: Ткаченко B.C. - начальника отдела по имуществу и ЖКХ администрации Ярославского городского поселения, Москаленко М.Н. -ведущего специалиста 2 разряда администрации Ярославского городского поселения, Ворожбит Г.И. - специалиста 1 разряда администрации Ярославского городского поселения, составлен акт обследования подвального помещения многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес> и входящего в перечень домов, обслуживание которого в соответствие с Контрактом осуществляет ООО «Жилкомхоз», руководителем которого является Перова Н. А. Данным актом установлено, что подвальное помещение многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, частично затоплено канализационными стоками, захламлено бытовым мусором. В помещениях подвала имеются застой фекальных отложений по всей поверхности. В подвальных помещениях отсутствуют бетонные лотки у прочисток канализационных стояков для отвода воды в приямок, что не предупреждает поступление грунтовых вод в подвалы, устранение отсыревания нижних частей стен вследствие воздействия грунтовой влаги. В соответствие со ст. 28.1. КоАП РФ предусмотрено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе и непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными 11.05.2011 должностным лицом, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях непосредственно было обнаружено правонарушение, вследствие чего и был составлен протокол серии 44-КЗ№ 001792, а не проведена внеплановая проверка хозяйствующей деятельности юридического лица, как указывает в своей жалобе заявитель. На основании выше указанного акта специалистом 1 разряда отдела по имуществу, ЖКХ, благоустройству администрации Ярославского городского поселения Ворожбит Г. И., в рамках полномочий, предусмотренных Законом Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ, постановления главы Ярославского городского поселения от 04.02.2011 № 5 «Об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», 11 мая 2011 год составлен протокол об административном правонарушении серии 44-КЗ № 001792 от 11.05.2011 на должностное лицо Перову Н. А. по ч. 2. ст. 7.22. Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», который 12.05.2011 за № 932 направлен в административную комиссию Хорольского района, для рассмотрения и принятия решения. Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что доводы Перовой Н. А. о проведении Ворожбит Г. И. - должностным лицом администрации Ярославского городского поселения внеплановой проверки деятельности ООО «Жилкомхоз» не соответствуют действительности, и имело место составление административного Протокола по результатам осуществления контроля за качеством и полнотой оказываемых услуг в соответствие с выше указанным Контрактом. Учитывая выше изложенное в совокупности, суд находит жадобу Перовой Н. А. не подлежащей удовлетворению. Руководствуясь ст. 254--258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Жалобу Перовой Нины Антоновны о признании действий должностного лица Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района Ворожбит Гаянэ Иосифовны не законными, оставить без удовлетворения. Копию Решения направить сторонам в течение пяти суток. Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, путем подачи жалобы через Хорольский районный федеральный суд. Отпечатано в совещательной комнате. Судья:/подпись/ <данные изъяты>
составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных,
указывающих на наличие события административного правонарушения.