Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «11» мая 2011 г. с. Хороль. Хорольский районный суд Приморского края в составе: Председательствующий судья: Хлебников В.Т. при секретаре Филипповой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Хорольского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Хорольского муниципального района Приморского края и к муниципальному учреждению здравоохранения «Хорольская центральная районная больница», -- об оборудовании зданий Хорольской ЦРБ специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Хорольского района просит суд заявление удовлетворить по следующим основаниям: -- Прокуратурой Хорольского района была проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации. По результатам проверки было установлено следующее. По адресу <адрес> расположено Муниципальное учреждение «Хорольская центральная районная больница». По адресу <адрес> расположен филиал пгт. Ярославский Муниципального учреждения «Хорольская центральная районная больница». В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации, независимо от организационно-правовых форм обязаны создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям ( в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно технического обеспечения), а также к связным со зданиями и сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, накладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения устанавливаются Федеральным законом от 30.12.2009 №384~ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее Закон). Частью 3 статьи 42 Закона установлено, что Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №1047-р установлен перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее Распоряжение). Пунктом 76 Распоряжения установлен СНиП 35-01-2001. Здание по адресу <адрес>, в котором расположено МУЗ «Хорольская центральная районная больница» оснащено пандусом, входными дверями, которые не соответствуют п. 3.23, п.3.31, п.3.32 СНиП 35-01 -2001. Так, п.3,23 СНиП 35-01-2001 установлено, что ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку должен быть не менее 0,9 м. При глубине откоса открытого проема более 1,0 м ширину проема следует принимать по ширине коммуникационного прохода, но не менее 1,2 м. Дверные проемы, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их. высота или перепад высот не должен превышать 0,025 м. В нарушении указанных норм, ширина входной двери в здание МУЗ «Хорольская центральная районная больница» составляет 0,8 м. Пунктом 3.31 СНиП 35-01-2001 установлено, что следует предусматривать бортики высотой не менее 0,05 м по продольным краям маршей пандусов, а также вдоль кромки горизонтальных поверхностей при перепаде высот более 0,45 м для предотвращения соскальзывания трости или ноги. В нарушении указных норм, на входе в здание МУЗ «Хорольская центральная районная больница» пандус не оборудован бортиками. Пунктом 3.32 СНиП 35-01-2001 установлено, что вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 м, у лестниц - на высоте 0,9 м, а в дошкольных учреждениях также и на высоте 0,5 м. Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м. Однако, на пандусе и лестнице, расположенных на входе в здание МУЗ «Хорольская центральная районная больница» отсутствуют поручни. В нарушение указанных требований закона на входе в здание филиала пгт. Ярославский МУЗ «Хорольская центральная районная больница», расположенном по адресу <адрес>, отсутствует пандус, а входные двери, не соответствуют п. 3.23, п.3.29, СНиП 35-01-2001. Так, п.3.23 СНиП 35-01-2001 установлено, что ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку должен быть не менее 0,9 м. При глубине откоса открытого проема более 1 «0 м ширину проема следует принимать по ширине коммуникационного прохода, но не менее 1,2 м. Дверные проемы, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 0,025 м. В нарушении указанных, норм, ширина входной двери в здание Ярославского отделения МУЗ «Хорольская центральная районная больница» составляет 0,76 м. В судебном заседании прокурор района Грицун М.Ю. поддержал заявление и просит его удовлетворить. Представитель ответчика ХЦРБ по доверенности Павлов А.А. с иском не согласен и просит оставить его без удовлетворения. Представитель администрации Хорольского муниципального района по доверенности Полякова С.Ф. с иском не согласна и просит оставить его без удовлетворения, так как они являются не надлежащими ответчиками. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: -- В соответствие с Постановлением главы Хорольского муниципального района № 586 от 30 ноября 2006 г. МУЗ «Ярославская районная больница Хорольского района» присоединена к МУЗ «Хорольская районная больница Хорольского района» в качестве структурного подразделения без статуса юридического лица. <данные изъяты> Согласно Договора № 50 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управлении от 1 июня 2000 года администрация Хорольского района (Собственник) передала в Хорольское ЦРБ (Учреждение) движимое и не движимое имущество, находящееся в собственности района, в том числе и спорное помещение Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества учреждения. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из местного бюджета Хорольского муниципального района на основании сметы доходов и расходов и в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, а также за счет внебюджетных (привлеченных) финансовых средств. Данный факт ответчиками не отрицается и дополнительному доказыванию не подлежит. Ответчики не отрицают и тот факт, что проведение работ в части исковых требований возможно только с разрешения владельца имущества, Администрации Хорольского муниципального района. Из предоставленного представителем Хорольского ЦРБ письма следует, что Общество инвалидов Хорольского района обратилось к ним с аналогичными требованиями 30 марта 2011 года для разрешения вопроса по обеспечению доступа инвалидов в здания Хорольского ЦРБ. Учитывая выше изложенное в совокупности, суд находит, что ответчики по делу являются надлежащими. Факт отсутствия доступа в здания Хорольского ЦРБ для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения подтверждается соответствующими актами, составленными с участием представителей ответчиков. Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. и 25 апреля 2005 г. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач Федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 29 декабря 2005 г. N 832. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Согласно положениям вышеназванных норм закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, к которым относится и здания Хорольской ЦРБ. Строительные нормы и правила 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 г. N 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. Государственная политика в области здравоохранения строится на принципах, в том числе и: поддержки мер по сохранению и укреплению здоровья населения; отнесения здоровья населения к факторам обеспечения национальной безопасности; соблюдения прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья населения и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственности органов государственной власти, юридических лиц и должностных лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья населения; обеспечения гарантий предоставления гражданам медицинской помощи, соответствующей установленным стандартам качества медицинской помощи; соблюдения единства интересов граждан и государства в области здравоохранения; доступности медицинской помощи гражданам на территории всей Российской Федерации; ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц за неисполнение законодательства Российской Федерации в области здравоохранения; социальной справедливости при реализации прав граждан в области здравоохранения; социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья; Все выше изложенное свидетельствует о том, что граждане Российской Федерации, каковыми являются и инвалиды, имеют право на соблюдение их прав в сфере охраны здоровья населения и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Администрацию Хорольского муниципального района Приморского края и муниципальное учреждение здравоохранения «Хорольская центральная районная больница оборудовать пандус центрального входа с северной стороны здания поликлиники Хорольской ЦРБ, расположенного по адресу: <адрес> специальными приспособлениями (перилами и бортиками) для беспрепятственного доступа инвалидов за счет средств бюджета администрации Хорольского муниципального района, установив срок исполнения в течение шести месяцев со дня вступления Решения в законную силу. Обязать Администрацию Хорольского муниципального района Приморского края и муниципальное учреждение здравоохранения «Хорольская центральная районная больница оборудовать центральный вход с северной стороны здания филиала Хорольской ЦРБ, расположенного по адресу: <адрес> специальными приспособлениями (перилами и бортиками, настилами, пандусами, рельсами) для беспрепятственного доступа инвалидов за счет средств бюджета администрации Хорольского муниципального района, установив срок исполнения в течение шести месяцев со дня вступления Решения в законную силу. Полный текст Решения изготовлен 13 мая 2011 года. Копию Решения направить сторонам в течение пяти суток. Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня его оглашения, путем подачи жалобы через Хорольский районный федеральный суд. Отпечатано в совещательной комнате. Судья:/подпись/ <данные изъяты>
распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидированную ответственность по его обязательствам несет Собственник имущества учреждения.