2-349/2011г.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«11» мая 2011 г.                                                                                                        с. Хороль.

Хорольский районный суд Приморского края в составе:

Председательствующий судья:                                                                        Хлебников В.Т.

при секретаре                          Филипповой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Хорольского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Хорольского муниципального района Приморского края и к муниципальному учреждению здравоохранения «Хорольская центральная районная больница», -- об оборудовании зданий Хорольской ЦРБ специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Хорольского района просит суд заявление удовлетворить по следующим основаниям:

-- Прокуратурой Хорольского района была проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

По результатам проверки было установлено следующее. По адресу <адрес> расположено Муниципальное учреждение «Хорольская центральная районная больница».

По адресу <адрес> расположен филиал пгт. Ярославский Муниципального учреждения «Хорольская центральная районная больница».

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации, независимо от организационно-правовых форм обязаны создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям,     местам     отдыха,     культурно-зрелищным     и     другим учреждениям).

Минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям ( в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно технического обеспечения), а также к связным со зданиями и сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, накладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения устанавливаются Федеральным законом от 30.12.2009 №384~ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее Закон).

Частью 3 статьи 42 Закона установлено, что Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №1047-р установлен перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее Распоряжение). Пунктом 76 Распоряжения установлен СНиП 35-01-2001.

Здание по адресу <адрес>, в котором расположено МУЗ «Хорольская центральная районная больница» оснащено пандусом, входными дверями, которые не соответствуют п. 3.23, п.3.31, п.3.32 СНиП 35-01 -2001.

Так, п.3,23 СНиП 35-01-2001 установлено, что ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку должен быть не менее 0,9 м. При глубине откоса открытого проема более 1,0 м ширину проема следует принимать по ширине коммуникационного прохода, но не менее 1,2 м. Дверные проемы, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их. высота или перепад высот не должен превышать 0,025 м.

В нарушении указанных норм, ширина входной двери в здание МУЗ «Хорольская центральная районная больница» составляет 0,8 м.

Пунктом 3.31 СНиП 35-01-2001 установлено, что следует предусматривать бортики высотой не менее 0,05 м по продольным краям маршей пандусов, а также вдоль кромки горизонтальных поверхностей при перепаде высот более 0,45 м для предотвращения соскальзывания трости или ноги.

В нарушении указных норм, на входе в здание МУЗ «Хорольская центральная районная больница» пандус не оборудован бортиками.

Пунктом 3.32 СНиП 35-01-2001 установлено, что вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 м, у лестниц - на высоте 0,9 м, а в дошкольных учреждениях также и на высоте 0,5 м. Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м.

Однако, на пандусе и лестнице, расположенных на входе в здание МУЗ «Хорольская центральная районная больница» отсутствуют поручни.

В нарушение указанных требований закона на входе в здание филиала пгт. Ярославский МУЗ «Хорольская центральная районная больница», расположенном по адресу <адрес>, отсутствует пандус, а входные двери, не соответствуют п. 3.23, п.3.29, СНиП 35-01-2001.

Так, п.3.23 СНиП 35-01-2001 установлено, что ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку должен быть не менее 0,9 м. При глубине откоса открытого проема более 1 «0 м ширину проема следует принимать по ширине коммуникационного прохода, но не менее 1,2 м. Дверные проемы, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 0,025 м.

В нарушении указанных, норм, ширина входной двери в здание Ярославского отделения МУЗ «Хорольская центральная районная больница» составляет 0,76 м.

В судебном заседании прокурор района Грицун М.Ю. поддержал заявление и просит его удовлетворить.

Представитель ответчика ХЦРБ по доверенности Павлов А.А. с иском не согласен и просит оставить его без удовлетворения.

Представитель администрации Хорольского муниципального района по доверенности Полякова С.Ф. с иском не согласна и просит оставить его без удовлетворения, так как они являются не надлежащими ответчиками.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

-- В соответствие с Постановлением главы Хорольского муниципального района № 586 от 30 ноября 2006 г. МУЗ «Ярославская районная больница Хорольского района» присоединена к МУЗ «Хорольская районная больница Хорольского района» в качестве структурного подразделения без статуса юридического лица.

<данные изъяты>

Согласно Договора № 50 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управлении от 1 июня 2000 года администрация Хорольского района (Собственник) передала в Хорольское ЦРБ (Учреждение) движимое и не движимое имущество, находящееся в собственности района, в том числе и спорное помещение

Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидированную ответственность по его обязательствам несет Собственник имущества учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества учреждения.

Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из местного бюджета Хорольского муниципального района на основании сметы доходов и расходов и в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, а также за счет внебюджетных (привлеченных) финансовых средств.

Данный факт ответчиками не отрицается и дополнительному доказыванию не подлежит.

Ответчики не отрицают и тот факт, что проведение работ в части исковых требований возможно только с разрешения владельца имущества, Администрации Хорольского муниципального района.

Из предоставленного представителем Хорольского ЦРБ письма следует, что Общество инвалидов Хорольского района обратилось к ним с аналогичными требованиями 30 марта 2011 года для разрешения вопроса по обеспечению доступа инвалидов в здания Хорольского ЦРБ.

Учитывая выше изложенное в совокупности, суд находит, что ответчики по делу являются надлежащими.

Факт отсутствия доступа в здания Хорольского ЦРБ для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения подтверждается соответствующими актами, составленными с участием представителей ответчиков.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. и 25 апреля 2005 г.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач Федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 29 декабря 2005 г. N 832.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно положениям вышеназванных норм закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, к которым относится и здания Хорольской ЦРБ.

Строительные нормы и правила 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные постановлением Государственного

комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 г. N 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

Государственная политика в области здравоохранения строится на принципах, в том числе и: поддержки мер по сохранению и укреплению здоровья населения; отнесения здоровья населения к факторам обеспечения национальной безопасности; соблюдения прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья населения и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственности органов государственной власти, юридических лиц и должностных лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья населения; обеспечения гарантий предоставления гражданам медицинской помощи, соответствующей установленным стандартам качества медицинской помощи; соблюдения единства интересов граждан и государства в области здравоохранения; доступности медицинской помощи гражданам на территории всей Российской Федерации; ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц за неисполнение законодательства Российской Федерации в области здравоохранения; социальной справедливости при реализации прав граждан в области здравоохранения; социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья;

Все выше изложенное свидетельствует о том, что граждане Российской Федерации, каковыми являются и инвалиды, имеют право на соблюдение их прав в сфере охраны здоровья населения и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий

Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию Хорольского муниципального района Приморского края и муниципальное учреждение здравоохранения «Хорольская центральная районная больница оборудовать пандус центрального входа с северной стороны здания поликлиники Хорольской ЦРБ, расположенного по адресу: <адрес> специальными приспособлениями (перилами и бортиками) для беспрепятственного доступа инвалидов за счет средств бюджета администрации Хорольского муниципального района, установив срок исполнения в течение шести месяцев со дня вступления Решения в законную силу.

Обязать Администрацию Хорольского муниципального района Приморского края и муниципальное учреждение здравоохранения «Хорольская центральная районная больница оборудовать центральный вход с северной стороны здания филиала Хорольской ЦРБ, расположенного по адресу: <адрес> специальными приспособлениями (перилами и бортиками, настилами, пандусами, рельсами) для беспрепятственного доступа инвалидов за счет средств бюджета администрации Хорольского муниципального района, установив срок исполнения в течение шести месяцев со дня вступления Решения в законную силу.

Полный текст Решения изготовлен 13 мая 2011 года.

Копию Решения направить сторонам в течение пяти суток.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня его оглашения, путем подачи жалобы через Хорольский районный федеральный суд.

Отпечатано в совещательной комнате.

Судья:/подпись/

           <данные изъяты>