2-503/2011



Дело № 2-503/2011                                                                                <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июля 2011г. Хорольский районный суд Приморского края в составе:

председательствующий судья       Жукова И.П.

при секретаре судебного заседания                Кучиной С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пилипенко Сергея Антоновича к администрации Ярославского городского поселения об отмене постановления № 79 от 28.05.2010г. и обязании обеспечить его сертификатом на жилье,

У С Т А Н О В И Л:

В Хорольский районный суд Приморского края обратился Пилипенко С.А. с исковым заявлением, в котором указал, что 28 мая 2010 г. Администрацией Ярославского городского поселения вынесено Постановление о снятии его с регистрационного учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма со ссылкой, что он намеренно ухудшил свои жилищные условия. В соответствии с данным постановлением, он, участник ВОВ, снят с регистрационного учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. Не согласившись с данным Постановлением, он вынужден был обратиться в прокуратуру Приморского края и в департамент социальной защиты населения Приморского края, откуда ему был дан ответ, что Администрация городского поселения правомерно сняла его с регистрационного учета. Согласно Федеральному Закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветераны ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета, в том числе путем предоставления единовременной выплаты на строительство или при обретение жилого помещения. В соответствии со ст.3 Закона Приморского края от 26.06.2006 № 389-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края» ветераны ВОВ обеспечиваются жилыми помещениями в форме социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность. С его стороны в Администрацию городского поселения п. Ярославский было направлено заявление о постановке на учет еще в 1990 г., как нуждающегося в жилом помещении и до 28.05.2010 он состоял на регистрационном учете. 09.05.2010 г., при посещении его главой Администрации для вручения награды ко Дню победы ему сказали, что он десятый по очереди на получение жилья, что его очень обрадовало, так как своей жилплощади он не имеет, а проживает со своей женой у дочери. В заявлении также указал, что намеренно он свои жилищные условия не ухудшал. Дом по <адрес>, который был продан в соответствии с договором купли - продажи от 27.11.2006 г. продал только по той причине, что он не соответствовал требованиям проживания, а в силу своего здоровья и возраста он не мог содержать данный дом в надлежащем состоянии, сам дом находился в полуразрушенном состоянии. Таким образом, с 2006 года своей жилой площади не имеет. Дом, в котором он прописан, так же не соответствует нормам проживания. Согласно обследованию от 12.01.2010г. жилищной комиссией администрации городского поселения было установлено, что в доме никто не проживает. Этот факт проживания не может быть установлен, так как он проживает у дочери. В своем акте обследования Администрация ясно указывает на то, что данное строение не пригодно для проживания и используется в качестве летней пристройки. Жилой дом по <адрес>, в соответствии со свидетельством о праве на наследство от 03.07.1993 г., было получено его зятем от своих родителей. Он был там прописан, так как не имел своей жилой площади. Считает, что в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2009 г. № 327-ФЗ и Указом президента РФ № 30

от 09.01.2010. г., обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидом ВОВ, нуждающихся в улучшении жилых условий, и вставших на учет, обеспечиваются жильем независимо от имущественного положения. Считает, что Администрация городского поселения нарушила его право на получение жилого помещения в форме социальной выплаты, в связи с чем, просит отменить постановление Администрации Ярославского городского поселения № 79 от 28.05.2010 г. и обязать Администрацию Ярославского городского поселения обеспечить его сертификатом на жильё в соответствии с Указом Президента РФ.

В судебном заседании представитель истца Афанасьева Е.С., действующая на основании нотариальной доверенности от 19.08.2010г., а также представляющий интересы истца адвокат Крючков В.Н., действующий на основании ордера от 08.07.2011г. исковые требования уточнили, просят суд признать недействительным (незаконным) постановление Администрации Ярославского городского поселения № 79 от 28.05.2011г., обязав Администрацию устранить допущенное нарушение, восстановив право Пилипенко С.А. на постановку в очереди с 20.11.1990г., то есть с момента его первоначального обращения с заявлением о предоставлении благоустроенного жилья и посредством привлечения к участию по делу в качестве соответчика Администрации Приморского края, обязать последнюю обеспечить Пилипенко С.А. жильем.

Представитель по доверенности Афанасьева Е.С. пояснила, что истец Пилипенко С.А. приходиться ей родным отцом. По <адрес> в <адрес> раньше жили родители отца и после их смерти, отец перебрал не сгнившие доски, и из старого стройматериала на месте родительского дома построил новый, если его так можно назвать, небольшой домик общей площадью 30 км. м, состоящий из кухни и двух маленьких комнат, Учитывая, что дом был на земле, построен в 40 или 50 годы, никаких коммунальных удобств в нем не было, все услуги на улице. Когда они выросли, а родители состарились и стали сами проживать с младшей сестрой в этом доме, она и вторая сестра как могли старались оказать посильную помощь. Дом к этому времени уже стал не пригодным для проживания, отцу приходилось постоянно выкачивать скапливающиеся подземные воды в подполье, от чего в помещениях была сырость и вонь. Отапливался дом дровами. Пока отец был еще в состоянии что-то делать, он старался, но чем старше становился, уход за домом и его обслуживание давалось ему с трудом. Он всегда мечтал хотя бы под старость лет пожить «как человек», иметь теплый туалет, горячую воду, ванну, то есть иметь благоустроенное жилье. Еще проживая в этом доме по <адрес> отец приходил к бывшей главе Ярославского городского поселения Смирновой В.Г. и просил, чтобы ему предоставили квартиру с услугами, а взамен забрали старый дом в <адрес> или обменяли его на квартиру, но его никто не стал слушать, а глава с казала, что ему ничего не положено. Дом в <адрес> отец продал вовсе не от хорошей жизни, а именно по той причине, что жить в нем двум престарелым людям стало попросту невозможным. 9 мая 2011г. отца как ветерана великой отечественной войны приехали поздравить с Днем Победы и одновременно сказали, чтобы он собирал документы на предоставление жилья. Тут и выяснилось, что документы, подтверждающие, что он с 1990 г.стоит на очереди, куда-то затерялись, поэтому, когда мать пришла в администрацию, ее попросили написать заявление «задним числом» от имени отца, что он просит поставить его на очередь, что она и сделала. Хотя фактически с очереди, в которую отец был поставлен в 1990 году его никто официально не снимал.

Представитель истца адвокат Крючков В.Н. в судебном заседании добавил, что помимо того, что Постановление Администрации Ярославского городского поселения о снятии Пилипенко С.А. с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях является незаконным по основаниям нарушения норм действующего законодательства, регулирующего настоящие отношении, указанное постановление подлежит отмене еще и по тем основаниям, что не соблюдены требования, предъявляемые для принятия решения о снятии гражданина с учета, в частности, в решении не указаны мотивы, что является недопустимым и нарушает права гражданина на обжалование.

<данные изъяты>

Свидетель Пилипенко Нина Владимировна в судебном заседании пояснила, что ее муж Пилипенко С.А. построил дом в <адрес> из старых материалов на месте родительского дома, в этом доме они жили с тремя дочерьми, было очень тесно, и в 1990 году муж встал на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий, ежегодно проходил перерегистрацию вплоть, практически до 2006г., а потом в связи с плохой памятью запамятовал об этом, а из администрации никто не напомнил, никаких уведомлений отцу о необходимости пройти перерегистрацию не присылали. Перед 9 мая 2011г. к нему приехали из совета ветеранов поздравить с Днем Победы как участника ВОВ и сказали, что его включили в список первых 10 нуждающихся в очередь на жилье по Президентской программе и сказали, что нужно собирать документы. Она пришла в администрацию ЯГП и там вдруг выяснилось, что все документы, подтверждающие, что муж стоял в очереди с 1990 года, утеряны. Ее попросили написать заявление задним числом от 2006г., чтобы их якобы уже тогда поставили в очередь, что она и сделала. А после 9 мая 2011г. они вдруг получили постановление из Администрации о том, что мужа сняли с очереди, он после этого плакал неделю.

Ответчик - администрация Ярославского городского поселения направили в судебное заседание заявление с просьбой рассмотреть заявление в отсутствие представителя и принять решение на усмотрение суда.

Привлеченная к участию по делу в качестве ответчика Администрация Приморского края исковые требования Пилипенко С.А. не признали, в суд направлено письменное возражение с ходатайством рассмотреть дело в отсутствие представителя. При этом указали, что учитывая, что Пилипенко С.А. произвел действия, приведшие к ухудшению его жилищных условий в 2006г., (продал свой дом) и стал лицом, не имеющим в собственности жилых помещений, при указанных обстоятельствах он не может претендовать на признание его нуждающимся в жилых помещениях, а принятие его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях может быть не ранее чем через 5 лет со дня продажи дома. В данной связи считают решение комиссии по жилищным вопросам Администрации Ярославского городского поселения законным и обоснованным. Предоставление Пилипенко С.А. свидетельства на приобретение жилья возможно только после постановки его на учет в качестве нуждающегося на предоставление жилья.

        Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, в связи с чем, полагает, что исковое заявление Пилипенко С.А. подлежит удовлетворению в части.

Принимая указанное решение, суд руководствовался следующим:

        Судом установлено, что Пилипенко Сергей Антонович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, является ветераном, участником Великой Отечественной войны, что подтверждается бессрочным удостоверением серии ВВ № 4756556, выданным на его имя 18.06.2003г.

Согласно справке серии МСЭ- 2007 №2061103, выданной повторно 14.05.2010г. Федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю» следует, что Пилипенко С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения является инвалидом первой группы.

Согласно паспорта гражданина Российской Федерации серии 05 01 № 435166, выданного 24.07.2001г., в графе «место жительства» указано, что Пилипенко С.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, однако как следует из пояснений истца в исковом заявлении, дом по у казанному адресу принадлежит по праву наследования мужу дочери, а Пилипенко С.А. зарегистрирован по <адрес> по причине отсутствия иного жилья для проживания, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону, зарегистрированном в реестре под №1611 03.07.1993г. нотариусом Н.С. Полукеевой, из которого следует, что наследником имущества-домовладения, находящегося по адресу: <адрес>, принадлежащего наследодателю Зинкину П.И, умершему ДД.ММ.ГГГГ является его сын Зинкин В.П.

Согласно выписки из домовой книги № 191, выданной Администрацией Ярославского городского поселения Хорольского района 21.09.2006г. следует, что Пилипенко С.А., 17.05.1927 г. рождения является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. По состоянию на 21.09.2006г. по данному адресу никто не зарегистрирован.

Из договора продажи недвижимости от 27.11.2006г. п. Ярославский следует, что «продавец»- Пилипенко С.А. продал «покупателю»- Петелину Г.И. жилой дом, площадью <данные изъяты>., расположенный по адресу: <адрес>. Согласно п. 9 указанного договора, «покупатель» считает жилой дом, соответствующим для эксплуатации и использования для проживания и на момент оформления настоящего договора претензий не имеет.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права 25-АА № 809086 от 18..12.2006г. Петелин Геннадий Иванович на праве собственности владеет жилым домом общей площадью <данные изъяты>, расположенным по адресу: <адрес>.

Согласно заявлению Пилипенко С.А. следует, что последний обратился с заявлением о постановке его на учет нуждающегося в жилье. Согласно резолюции на заявлении от 20.11.1990 года следует, что заявление передано на рассмотрение в жилищную комиссию.

Согласно протоколу жилищно-бытовой комиссии от 14.12.1990 г. следует, что удовлетворено заявление Пилипенко С.А. о постановке на очередь в связи с отсутствием у последнего благоустроенного жилья.

Согласно заявлению Пилипенко С.А. от 2006г. следует, что последний просит рассмотреть вопрос о восстановлении его в очереди на получение квартиры.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам от 22.09.2006 года Пилипенко С.А. был восстановлен в указанной очереди как участник ВОВ с составом семьи 2 человека.

Согласно акту проверки жилищных условий Пилипенко С.А. от 12.01.2010 г. жилищной комиссией при администрации Ярославского городского поселения было установлено, что <адрес> является частной собственностью Зинкина В.П. В указанном доме никто не проживает, используется как летняя пристройка для дачи. Факт проживания в данном доме Пилипенко С.А. и его жены не установлен.

Постановлением Главы администрации Ярославского городского поселения № 79 от 28.05.2010г. Пилипенко С.А., участник ВОВ снят с регистрационного учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании п.1 п.п.6 ст.56, ст. 53 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ответа Департамента социальной защиты населения Приморского края №4694 от 22.06.2010г. на обращение Пилипенко С.А., поступившее в Администрацию Приморского края следует, что в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 07.05.2008г. №714»Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 г.г.» обеспечение жильем ветеранов ВОВ, а также их вдов на льготных основаниях допускается в случае, если они являются нуждающимися в предоставлении жилья.

Согласно результатам проверки, проведенной прокуратурой Хорольского района Приморского края №69 ж-2010 от 27.07.2010г. по обращению Пилипенко С.А. с жалобой на постановление главы Администрации Ярославского городского поселения №79 от 28.05.2010г. заявителю дан ответ, что в связи с заключением Пилипенко С.А. 27.11.2006 г. сделки купли-продажи дома по <адрес> и в соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Кроме того, в соответствии с п.п. 6 ч. 1 ст.. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих

<данные изъяты>

действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет, и таким образом, постановление администрации Ярославского городского поселения от 28 мая 2010 года о снятии Пилипенко С.А. с регистрационного учета в качестве нуждающегося в жилом помещении было принято в соответствии с законодательством.

Как установлено в настоящем судебном заседании истец Пилипенко С.А. с супругой с 2006 г. фактически проживает в <адрес> семье у дочери.

В судебном заседании установлено, что основанием для снятия истца Пилипенко С.А. с регистрационного учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, для Администрации Ярославского городского послужил факт продажи Пилипенко С.А. дома, расположенного по <адрес>, находящегося у него в собственности, что было расценено как намеренное ухудшение жилищных условий. По мнению ответчика Администрации Приморского края, учитывая, что истец Пилипенко С.А. был поставлен на учет в 2006г., его право на жилье как ветерана, вставшего на учет после 1 марта 2005 г., - даты вступления в силу нового ЖК РФ, обеспечиваются в соответствии с новым правовым регулированием, то есть в порядке очередности, исходя из времени принятия граждан на учет (при условии признания их в установленном порядке малоимущими и обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы) и возникает указанное право не ранее чем через 5 лет со дня продажи дома.

Однако с данными выводами ответчиков в лице Администрации Ярославского городского поселения и Администрации Приморского края нельзя согласиться в силу следующего:

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма (пункт 2 части 1 ст. 56 ЖК РФ).

Действительно, положениями ст. 53 ЖК РФ предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Однако анализ приведенной нормы, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О, свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. Учитывая указанное обстоятельство Администрации Ярославского городского поселения при принятии решения о снятии Пилипенко С.А. с регистрационного учета следовало установить, какие конкретно действия, направленные на ухудшение жилищных условий, совершил заявитель, являются ли они умышленными и недобросовестными, дав правовую оценку фактическим обстоятельствам дела, включая факт обращения истца Пилипенко С.А. в орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в 1990 году. Однако указанные обстоятельства, имеющие существенное значение для принятия обжалуемого решения, в нарушение требований закона Администрацией ЯГП не исследовались и проверены не были.

При этом тот факт, что истец Пилипенко С.А. был принят на регистрационный учет в качестве нуждающегося в благоустроенном жилье еще по состоянию на осень 1990 г. подтверждается представленными в судебное заседание документами, заверенными представителем администрации ЯГП, в частности непосредственно самим заявлением Пилипенко с резолюцией от 20.11.1990 г. и протоколом жилищно-бытовой комиссии от 14.12.1990 г. о постановке Пилипенко С.А. на очередь в связи с отсутствием у последнего благоустроенного жилья. В данной связи суд находит несоответствующим фактическим обстоятельствам, установленным судом, пояснения представителя Администрации ЯГП Потапенко В.В., отраженными в протоколе судебного заседания от 22.09.2010г. (л.д. 57 (оборот)), данными при первичном рассмотрении настоящего гражданского дела, из которых следует, что « возможно Пилипенко был на очереди на получение жилья, таких документов у нас нет».

Тот факт, что Пилипенко С.А. якобы был восстановлен в очереди с 01.08.2006г., суд оценивает критически исходя из пояснений свидетеля Пилипенко Н.В., о том, что заявление о восстановлении в очереди было написано ею от имени мужа задним числом от 2006г. по просьбе работников Администрации ЯГП, утерявших первичные документы, а также принимая во внимание, что представленная в судебное заседание выписка из протокола № 9 от 22.09.2006. о восстановлении в очереди на получение жилого помещения участника ВОВ Пилипенко С.А.администрацией ЯГП не заверена, кроме того, при наличии членов комиссии в выписке отсутствует ссылка на наличие их подписей, как не предоставлен в судебное заседание и документ, послуживший основанием для снятия Пилипенко С.А. с учета, на котором он стоял с 1990 г.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что утрата органом местного самоуправления учетного дела истца Пилипенко С.А., поставленного на учет в качестве нуждающегося в жилье в 1990 году, не может отразиться на правах последнего, предусмотренных для инвалидов и ветеранов войны федеральным законодательством.

В соответствии с подп. 3 ч. 1 ст. 15, Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» следует, что участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению

<данные изъяты>

жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно подп. 3 ч.1 ст.13 ФЗ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995г. социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей получение и содержание жилых помещений.

Согласно ч.1 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В том случае, если та или иная категория граждан не указана в ЖК РФ, по отношению к ней применяется специальный закон - федеральный или на уровне субъекта Федерации либо действует специальная программа, для реализации которой Президент РФ издал Указы, целевым назначением которых явилось обеспечение участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жильем в честь 65-летия Победы. Применительно к инвалидам и ветеранам войны, и в Конституции РФ, и в Жилищном кодексе РФ, о них говорится как о малоимущих, то есть об иных определенных законом категориях граждан, признанных по установленным ЖК РФ, федеральным законом или законом субъекта Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Принятие на учет граждан - участников и инвалидов ВОВ в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в том числе, и в порядке, установленном Законом Приморского края от 11.11.2005 N 297-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов Приморского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», с учетом особенностей, установленных ст. 2 настоящего Закона.

Согласно ст.2 Закона Приморского края от 11.11.2005 N 297-КЗ (в ред. от 05.03.2011г.) «О порядке ведения органами местного самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов Приморского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» следует, что основаниями признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, устанавливаются федеральным и краевым законодательством.

Согласно ч.1 Указа Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», следует, что Президент РФ постановил необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно Указа Президента РФ от 09.01.2010г. № 30 «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в пункт 1 Указа № 714 внесены изменения путем исключения слов «до 1 мая 2010 г.» и «и вставших на учет до 1 марта 2005 г.».

В соответствии с ч.3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Таким образом, в соответствии с ч. ч. 2 и 3 ст. 49 Кодекса нуждающимися в жилом помещении могут быть признаны: а) малоимущие граждане, б) иные категории граждан, определенные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

С учетом изложенного, судом установлено, что заявитель Пилипенко С.А. имеет право на льготы, предусмотренные ФЗ «О ветеранах», что подтверждается удостоверением на право пользования льготами. Из материалов дела следует, что в собственности заявителя Пилипенко С.А. жилой площади не имеется, последний проживает в квартире дочери. Другого жилья, которое заявитель мог бы самостоятельно использовать для проживания, у Пилипенко С.А. также не имеется. Впервые с заявлением о постановке на учет в очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и в частности о предоставлении благоустроенного жилья, истец Пилипенко С.А. обратился в компетентные органы в 1990 году и таким образом, вывод администрации ЯГП о намеренном ухудшении жилищных условий в 2006г., то есть может служить основанием для снятия заявителя Пилипенко С.А. с регистрационного учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. Кроме того, как указывалось судом, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» следует, что участникам Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно ст. 3 Закона Приморского края от 26.06.2006г. №389-КЗ (в ред. от 09.08.2010) «Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края» предоставление ветеранам ВОВ мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями осуществляется в форме социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность.

В данной связи требования истца Пилипенко С.А. об обязании Администрации Приморского края обеспечить Пилипенко С.А. жильем, суд находит излишне заявленными, поскольку учитывая, что настоящим решением суд удовлетворил требования истца о возложении на Администрацию Ярославского городского поселения обязанности восстановить право Пилипенко С.А. на постановку в очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях с 20.11.1990г. с момента его первоначального обращения с заявлением о предоставлении благоустроенного жилья, тем самым, на основании ст. 5 Закона ПК № 389 от 26.06.2006г. Администрация ЯГП как орган местного самоуправления, восстановив Пилипенко С.А. в очереди с 1990 года, обязана будет представить учетное дело истца в орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный Администрацией Приморского края. При этом Уполномоченный орган на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует сводный список граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, и направляет его в федеральные органы исполнительной власти.

Согласно ст. 6 Закона ПК № 389 от 26.06.2006г. принятие решения о предоставлении гражданину социальной выплаты (единовременной денежной выплаты), осуществляется уполномоченным органом - органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным Администрацией Приморского края. При получении Уполномоченным органом Администрацией Приморского края учетного дела истца Пилипенко С.А. и при выборе последним жилого помещения в целях заключения договора купли-продажи, при обращении истца в Уполномоченный орган ему будет выделена единовременная денежная выплата в размере, предусмотренном договором купли-продажи.

Согласно ст. 258 ч. 1 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, суд, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ,      

<данные изъяты>

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Пилипенко Сергея Антоновича удовлетворить в части.

Признать Постановление Администрации Ярославского городского поселения № 79 от 28.05.2010г. «О снятии с регистрационного учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма», которым участник Великой Отечественной войны Пилипенко Сергей Антонович снят с регистрационного учета, незаконным и отменить его.

Обязать Администрацию Ярославского городского поселения восстановить право Пилипенко С.А. на постановку в очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях с момента его первоначального обращения с заявлением о предоставлении благоустроенного жилья, то есть с 20.11.1990г., открыв вновь учетное дело.

В удовлетворении требований истца Пилипенко С.А. о возложении на Администрацию Приморского края обязанности обеспечить Пилипенко С.А. жильем, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Приморский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Хорольский районный суд.

Председательствующий: (подпись)

<данные изъяты>

<данные изъяты>а