Дело № 2-191/2011г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 апреля 2011г. Хорольский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Ищенко И.А.
с участием старшего помощника
прокурора Хорольского района Антоновой Д.А.
при секретаре Абакумец А.А.
рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Хорольского района к администрации Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района Приморского края о возложении обязанностей проведения комплекса мероприятий по приведению проезжей части по ул. Мичурина п. Ярославский в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения в зимний период,
УСТАНОВИЛ:
В Хорольский районный суд Приморского края обратился прокурор Хорольского района с исковым заявлением к администрации Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района Приморского края о возложении обязанностей проведения комплекса мероприятий по приведению проезжей части по ул. Мичурина п. Ярославский в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения в зимний период, указав, что прокуратурой Хорольского района была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в зимний период года, в результате которой установлено следующее. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденное распоряжением Минтранса Российской Федерации от 16.06.2003 № ОС-548-р устанавливает основные требования по организации, технологиям работ при борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, обеспечению условий безопасности дорожного движения в зимний период. Согласно п. 1.2 Руководства, работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать транспортно-эксплуатационное состояние дорог, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р 50597-93, и соответствовать заданному уровню содержания. Для выполнения названных требований должны осуществляться следующие мероприятия:
профилактические, цель которых не допустить образования зимней скользкости на дорожном покрытии или максимально снизить прочностные характеристики снежно-ледяных образований при их возникновении на покрытии, ослабить сцепление слоя снежно-ледяных отложений с покрытием;
повышение сцепных качеств дорожных покрытий при образовании на них снежно-ледяных отложений, уплотненного снега или гололедной пленки за счет создания искусственной шероховатости или расплавления снежно-ледяных отложений или гололедных пленок.
В соответствии с абзацем 3 Государственного Стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221 (далее ГОСТ Р 50597-93) проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их благоустройству. Также п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597- 93 установлено, что нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения составляет 6 часов. При этом нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. Согласно акту от 22 февраля 2011 года, представленного ОГИБДД ОВД по Хорольскому району, на ул. Мичурина п. Ярославский Хорольского района Приморского края на проезжей части дороги имеется снежный накат, гололедные явления, имеющиеся тротуары не расчищены. По результатам указанной проверки оГИБДД ОВД по Хорольскому району 22 февраля 2011 года на имя главы Ярославского городского поселения Чудайкина А.Л. направлено предписание. В отношении заместителя главы Ярославского городского поселения возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19. 5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Улица Мичурина п. Ярославский Хорольского района расположена в границах Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района, и именно органы местного самоуправления Ярославского городского поселения в силу прямого указания закона обязаны содержать данную автомобильную дорогу общего пользования, так как к автомобильным дорогам федерального и регионального значения она не относится. Неудовлетворительное состояние дороги является
существенным нарушением прав граждан на безопасность дорожного
движения, а также на свободу передвижения, что является
недопустимым и может повлечь возможное наступление тяжких
последствий, как в виде вреда имуществу граждан, так и вреда их
здоровью, вплоть до причинения смерти человека. Зимняя скользкость на автомобильной дороге, объективно может рассматриваться как одно из условий, способствующих повышению уровня аварийности данной дороги, и повышению травматизма, как среди лиц, управляющих транспортными средствами, так и среди пешеходов. Автомобильная дорога по ул. Мичурина п. Ярославский Хорольского района, является дорогой общего пользования, и таким образом, круг лиц, которые могут ее использовать, не ограничен жителями п. Ярославский Хорольского района, и носит неопределенный характер. Действиями администрации Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района прямо нарушаются права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, право прокурора выступать в защиту таких граждан прямо предусмотрено ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Просит обязать администрацию Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района Приморского края провести комплекс мероприятий на ул. Мичурина п. Ярославский Хорольского района Приморского края по приведению проезжей части (дороги) в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения в зимний период года.
В предварительном судебном заседании старший помощник прокурора Хорольского района Антонова Д.А. заявила ходатайство об отказе от иска и представила письменное заявление прокурора Хорольского района об отказе от иска, так как согласно акта от 22 марта 2011г., представленного оГИБДД ОВД по Хорольскому району, на ул. Мичурина п. Ярославский Хорольского района Приморского края на проезжей части дороги не имеется снежного наката, гололедных явлений. Проверка проведена совместно с представителем администрации Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района Приморского края. Нарушения закона устранены, требования прокурора района исполнены в добровольном порядке. Просит суд принять отказ от иска, прекратить производство по делу в связи с добровольным удовлетворением заявленных исковых требований.
В предварительное судебное заседание представитель ответчика - администрации Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района Приморского края не явился,уведомлен надлежащим образом о дне и времени слушания дела, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Учитывая, что отказ от иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов сторон и третьих лиц, суд считает возможным принять отказ истца от иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 152, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ от иска прокурора Хорольского района по исковому заявлению прокурора Хорольского района к администрации Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района Приморского края о возложении обязанностей проведения комплекса мероприятий по приведению проезжей части по ул. Мичурина п. Ярославский в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения в зимний период и прекратить производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Хорольского района к администрации Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района Приморского края о возложении обязанностей проведения комплекса мероприятий по приведению проезжей части по ул. Мичурина п. Ярославский в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения в зимний период.
Разъяснить прокурору Хорольского района последствия прекращения производства по делу" target="blank" data-id="12905">ст. 221 ГПК РФ, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия через Хорольский районный суд.
Судья - /подпись/