Материал 5-22/2011г. <данные изъяты> ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 октября 2011г. Хорольский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Шумал И.В. при секретаре Буткевич М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал Управления Росприроднадзора по Приморскому краю в отношении ЗАО «Петровичанское» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: В суд поступило определение Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю № 324-1 о передаче протокола об административном правонарушении от 04.10.2011г. из которого следует, что при проведении с 05.09.2011 по 30,09.2011 плановой комплексной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства РФ в деятельности ЗАО «Петровичанское», расположенного по адресу: <адрес> (акт проверки от 30.09.2011 № 324), согласно приказу руководителя Управления Росприроднадзора по Приморскому краю от 18.08.2011 № 324, выявлено следующее. ЗАО «Петровичанское» - является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава, утвержденного протоколом общего собрания акционеров от 16.01.2006г. №1. Основной государственный регистрационный номер 1022501224680, Свидетельство о внесении в ЕГР записи о создании юридического лица серия 25 № 01456746 от 26.11.2002г., Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 25 № 01457915 от 03.01.2002г. основные виды деятельности: Производство продукции сельского хозяйства и ее переработка. В ходе проведения проверки установлено, что ЗАО «Петровичанское» не соблюдает часть требований природоохранного законодательства РФ. АО «Петровичанское», согласно письму от 10.12.2010 № 143, просит директора Ханкайского филиала ФГУ «Управление Приммелиоводхоз» включит ЗАО «Петровичанское» в план подачи воды на 2011 год на орошение 600 га по Петровичанской рисовой системе. Также предприятие представило письмо от 14.03.2011 № 45 о том, что фактический сброс сточных вод в водные объекты за 2010 год ЗАО «Петровичанское» составил 2151 тысяча м, что подтверждает образование у предприятия сточных вод, которые сбрасываются в водные объекты. Исходя из графика производственного экоаналитического контроля негативного воздействия источников загрязнения, утвержденного и.о.генерального директора ЗАО «Петровичанское» 14.04.2011, следует что сбросная вода с распределителя поступает в магистральный канал и самотеком через систему озер сбрасывается в озеро Ханка. Водопользователь-юридическое лицо вправе использовать водные объекты только после получения решения (договора) на водопользование, выданного органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. В нарушение указанных требований законов ЗАО «Петровичанское» не имеет разработанных Нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ со сточными и поверхностными водами, разрешения на сброс загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект, выданного органом исполнительной власти, осуществляющем государственное управление в области охраны окружающей среды, а также решения о предоставлении водного объекта в пользование. Сведения изложенные в указанном определении подтверждаются протоколом № 324-1 об административном правонарушении от 04.10.2011г. составленного гос. инспектором РФ по охране природы по Приморскому краю Козловой А.Г., а также актом проверки Управления Росприроднадзора по Приморскому краю соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды ЗАО «Петровичанское» от 30.09.2011г. из которого следует, что были выявлены нарушения ст. 35 Водного кодекса от 03.06.2006 № 74-ФЗ, ст.ст. 22, 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» - ЗАО «Петровичанское» не имеет разработанных Нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ со сточными и поверхностными водами и Разрешения на сброс загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект, выданного органом исполнительной власти, осуществляющем государственное управление в области охраны окружающей среды; Нарушены ст. 11, ч. 5 ст. 23 Водного кодекса от 03.06.2006 № 74-ФЗ, ст. 30 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» - ЗАО «Петровичанское» не имеет Решения о предоставлении водного объекта в пользование; Нарушены п.5 ч.2 ст. 39 Водного кодекса от 03.06.2006 № 74-ФЗ, ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» - ЗАО «Петровичанское» не представило договор с аттестованной (аккредитованной) лабораторией на проведение аналитического контроля и протоколы результатов анализов сточных вод, сбрасываемых в водный объект и их влияние на водный объект (журналы, акты отбора проб и др.). Представитель ЗАО «Петровичанское» управляющий ЗАО -Абакумец А.Н. с доводами изложенными в вышеуказанных документах согласен частично, действительно ЗАО не имеет разрешения на сброс сточных вод в водный объект, выданный органом исполнительной власти и решения о предоставлении водного объекта в пользование. В настоящее время заключен договор с аттестованной лабораторией на проведение контроля и анализов сточных вод, взяты пробы воды, но результаты анализов еще не получены. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. Согласно ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Сбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 35 Водного кодекса от 03.06.2006 № 74-ФЗ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, микроорганизмов и других показателей воды в водных объектах. Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ. Статьёй 11 Водного кодекса от 03.06.2006 № 74-ФЗ установлено, что сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, осуществляется на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование. Согласно ч. 5 ст. 23 Водного кодекса от 03.06.2006 № 74-ФЗ решение о предоставлении водного объекта или его части в соответствии с частью 1 настоящей статьи в пользование вступает в силу с момента регистрации этого решения в государственном водном реестре. Таким образом суд считает, что в действиях ЗАО «Петровичанское» присутствуют признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ-нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе вод в водные объекты. При назначении вида и размера наказания суд учитывает, что указанное правонарушение совершенно ЗАО «Петровичанское» впервые. Руководствуясь ст. 29.10, 30.1 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать Закрытое Акционерное Общество «Петровичанское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 ч. 1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течении 10 суток, через Хорольский районный суд. Судья Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. <данные изъяты> <данные изъяты>