РЕШЕНИЕ
03 марта 2011г. с. Хороль
Судья Хорольского районного суда Приморского края Ищенко И.А., рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 93 Хорольского района Приморского края от 03 февраля 2011г. по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Малюгина Алексея Викторовича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 93 Хорольского района Приморского края от 03 февраля 2011г. Малюгин А.В. признан виновным по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Малюгин А.В. не согласен с постановлением мирового судьи судебного участка № 93 Хорольского района Приморского края от 03 февраля 2011г. и им подана жалоба на вышеуказанное постановление. В обоснование жалобы Малюгин А.В. указал, что 24 января 2011г. прокурором Хорольского района было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 января 2011г., предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ - невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, согласно которой умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей. Суд посчитал, что он умышленно не исполнил требование прокурора от 19 января 2011г. № 7-2011 о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав (ЕГРП), и направил соответствующее письмо с указанием причин, по которым данное требование не может быть исполнено. Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам любых лиц. Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП, в том числе формы запросов о предоставлении сведений, требования к составу сведений, содержащихся в запросах, порядок направления выписок, запросов, отказов, уведомлений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, согласно п. 7 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 мая 2010 № 180, являющегося органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, определён Порядок предоставления сведений, формы запроса, требования к составу сведений такого запроса, порядок направления запроса в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, формы документов, в виде которых предоставляются сведения и порядок их направления. Никаких исключений по форме запроса, порядку его направления, по форме и порядку предоставления сведений, отказов и уведомлений Законом о регистрации и нормативными документами органа нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав для органов прокуратуры Российской Федерации не предусмотрено. Согласно п. 25 Порядка предусмотрено, что запрос, представленный с нарушениями настоящего Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным настоящим Порядком, считается неполученным и не рассматривается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав. Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что органы прокуратуры осуществляют полномочия в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами. Так как сведения из Единого государственного реестра прав, согласно Федерального закона от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предоставляются исключительно по запросу и в порядке, установленном органом по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации прав, направление информации и копий документов, содержащихся в ЕГРП, по требованию прокурора без предоставления запроса и факсимильным способом законодательством не предусмотрено. Судом данные доводы и ссылки на Федерального закона от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и иные действующие нормативно-правовые акты отставлены без внимания, суд не указал, по каким причинам должностное лицо Управления Росреестра не должно ими руководствоваться, и исполнять при этом требования прокурора на основании ФЗ «О прокуратуре РФ», которым так же закреплен принцип неукоснительного соблюдения действующего законодательства.
Согласно ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что им было принято в работу требование прокуратуры от 19 января 2011г., уже на следующий же день - 20 января 2011г. было подготовлено соответствующее письмо с указанием причин, устранение которых привело бы надлежащему исполнению требования прокуратуры без нарушения Федерального закона от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Порядка, предусмотренного законодательством. Считает, что суд безосновательно квалифицировал его действия и как невыполнение требований, и как и то, что они были совершены умышленно. Законодательное закрепление определенных правил в отношении оказания государственных услуг, в том числе и выдачи информации о зарегистрированных правах, внедрение их в практику работы государственных органов происходит постепенно в развитие Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства, одобренной 06 мая 2008г. Правительством Российской Федерации (распоряжение № 632-р). Под электронным правительством в Концепции понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Следующим этапом после перехода на утвержденный Порядок предоставления информации будет предоставление таких сведений посредством электронной почты с использованием электронноцифровой подписи (ЭЦП).
Просит постановление мирового судьи судебного участка № 93 Хорольского района Приморского края от 03 февраля 2011г. признать незаконным, необоснованным и отменить.
В судебном заседании Малюгин А.В. жалобу поддержал по указанным основаниям, просит суд отменить постановление мирового судьи судебного участка № 93 Хорольского района Приморского края от 03 февраля 2011г. как незаконное.
В судебном заседании прокурор возражает против жалобы,считает,что в действиях Малюгина А.В. имеется состав правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ и Малюгин А.В. правомерно привлечен к административной ответственности, поскольку прокуратура является не исполнительным государственным органом, а надзирающим, и руководствуется в своей деятельности законом о прокуратуре. Не исполненное требование прокурора препятствует законной деятельности прокуратуры по соответствующей проверке.
Выслушав заявителя Малюгина А.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 93 Хорольского района Приморского края от 03 февраля 2011г. Малюгин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что Малюгин А.В. являясь и.о. начальника Хорольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, умышленно, в установленный, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в срок не позднее 15 часов 24 января 2011г., не выполнил законное требование № 7-2011 от 19 января 2011г. о предоставлении сведений о собственниках зданий, заместителя прокурора Хорольского района Приморского края Полянцевой О.Г., вытекающее из его полномочий, установленных пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Согласно требования о предоставлении информации заместителя прокурора Хорольского района в соответствии со ст. 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», 19 января 2011г. затребована информация о собственниках зданий по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>.
Согласно ответа и.о. начальника Хорольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о предоставлении затребованной информации отказано, поскольку требование прокурора не соответствует форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 14 мая 2010 N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним", вступивший в законную силу с 24 октября 2010г., предложено направить запрос в соответствии с требованиями приказ.
По факту умышленного не исполнения требования прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных Федеральным законом в отношении исполняющего обязанности начальника отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю Малюгина А.В. заместителем прокурора Хорольского района Полянцевой О.Г. возбуждено административное производство по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 93 Хорольского района Приморского края от 03 февраля 2011г. Малюгин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность привлечения к административной ответственности заявителя, считает, что постановление мирового судьи судебного участка № 93 Хорольского района Приморского края вынесено законно и обосновано,в действиях должностного лица Малюгина А.В. мировым судьей правильно установлен состав административного правонарушения,предусмотренного ст.17. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильно сделан вывод о виновности Малюгина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание Малюгину А.в. назначено минимальное в пределах санкции ст. 17. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного решения не установлено, оснований для отмены судебного постановления нет.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Согласно информации прокурора Приморского края № 7/3-8-11 от 24 февраля 2011г. районные прокуратуры ориентированы на то, что в случае необходимости получения в рамках надзорной деятельности сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, следует направлять в управление Росреестра по Приморскому краю, а также его территориальные отделы требования о представлении сведений и документов в соответствии со ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также указанием, что данные сведения и документы потребуются в связи с проведением проверки. По результатам совещания, проведенного при заместителе руководителя управления Росреестра по Приморскому краю ФИО4, с участием представителя прокуратуры Приморского края, принято решение о том, что управлением Росреестра по Приморскому краю и его территориальными отделами информация, необходимая при осуществлении прокурорского надзора, будет предоставляться прокурорам по их требованиям.
Согласно информации заместителя руководителя Управления Росреестра по Приморскому краю № 19-19/4445-1 от 28 февраля 2011г., 16 февраля 2011г. было проведено совещание с участием представителя прокуратуры Приморского края. В результате принято решение до урегулирования данного вопроса на федеральном уровне, предоставлять сведения, содержащиеся в ЕГРП, по требованиям органов прокуратуры, не соответствующим форме запроса, установленной приказом.
Судом установлено, что в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 14 мая 2010г. № 180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» прокуратура не является органом на который распространяется действие указанного Приказа по запросу информации, в соответствии законодательством Российской Федерации прокуратура не относится к правоохранительным органам, вышестоящей организацией должностного лица, привлеченного к административной ответственности Малюгина А.В., предоставлена информация, о том, что по требованиям органов прокуратуры, не соответствующим форме запроса установленной Приказом, прокуратуре предоставляется запрашиваемая информация, данные указания суд считает обязательны для заявителя.
Судом установлено, что требования прокурора от 19.01.2011 о предоставлении информации должностным лицом Малюгиным А.В., вытекают из полномочий прокурора, установленных федеральным законом, требования прокурора Малюгиным А.В не исполнены умышленно, поэтому суд считает Малюгин А.В.правомерно привлечен мировым судьей к административной ответственности. Оснований для отмены либо изменения постановления нет.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 93 Хорольского района Приморского края от 03 февраля 2011г. по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Малюгина А.В. в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей оставить без изменения, жалобу Малюгина А.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья -