РЕШЕНИЕ
18 апреля 2011г. с. Хороль
Судья Хорольского районного суда Приморского края Ищенко И.А., рассмотрев протест прокурора Хорольского района на постановление мирового судьи судебного участка № 92 Хорольского района Приморского края от 30 марта 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Варивода Лилии Владимировны,
УСТАНОВИЛ:
В Хорольский районный суд Приморского края обратился прокурор Хорольского района с протестом на постановление мирового судьи судебного участка № 92 Хорольского района Приморского края от 30 марта 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Варивода Л.В., указав, что 30 марта 2011г. мировым судьей судебного участка № 92 Хорольского района Приморского края Сарычевым В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального учреждения Ярославского городского поседения «Ярославский центр культуры» Варивода Л.В. вынесено постановление о прекращении производства по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Вынося указанное решение, судья мотивировал тем, что уВаривода Л.В. отсутствовал умысел на совершение вменяемого ей административного правонарушения, что здание центра не является новым объектом строительства, введенным в эксплуатацию в период исполнения Варивода Л.В. обязанностей директора., отсутствуют сведения об использовании выделенных бюджетом денежных средств на эти цели не по назначению. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноябре 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектах социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Из этой нормы закона следует, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, к которым относятся и административные здания. Объективную сторону правонарушения составляют действия либо бездействие, выраженные в несоблюдении установленного порядка обеспечения доступности данных объектов в соответствии с техническими регламентами. Субъектом правонарушения выступают должностные лица и физические лица. Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности. Из материалов дела усматривается, что в Ярославском городском поселении «Ярославский центр культуры» не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов. При этом планируется в соответствии с соглашением между директоров центра и представителем общества инвалидов п. Ярославский изготовление пандуса для беспрепятственного доступа инвалидов к здание во второе квартале 2011 года. Варивода Л.В. совершено административное, правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по неосторожности. Неправильное определение обстоятельств административного правонарушения не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Вывод мирового судьи об отсутствии в действиях Варивода Л.В. состава административного правонарушения предусмотренного ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не правомерен.
Просит постановление мирового судьи судебного участка № 92 Хорольскогс района Приморского края Сарычева В.И. от 30 марта 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Варивода Лилии Владимировны отменить и дело возвратить не новое рассмотрение мировому судье участка № 92 Хорольского района Приморского края в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания.
В судебном заседании прокурор протест поддержал по указанным основаниям. Просит суд отменить постановление мирового судьи судебного участка № 92 Хорольского района Приморского края от 30 марта 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о прекращении производства в отношении Варивода Лилии Владимировны и дело возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье участка № 92 Хорольского района Приморского края.
В судебное заседание апелляционной инстанции Варивода Л.В. не явилась, будучи извещенной о дне и времени рассмотрения дела, по факсимильной связи, уведомление о дне, месте и времени рассмотрения апелляционного производства Варивода получено 15 апреля 2011г., об уважительных причинах неявки Варивода суд не известила. Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно постановления о возбуждении административного производства от 15 марта 2011г. заместителем прокурора Хорольского района возбуждено административное производство в отношении директора муниципального учреждения Ярославского городского поселения «Ярославского центра культуры»» Варивода Л.В., <данные изъяты>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса об административных правонарушениях - уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур за то, что 10 марта 2011г., при проведении прокуратурой Хорольского района проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, выявлен факт нарушения муниципальным учреждением «Ярославский центр культуры Хорольского муниципального района» требований законодательства предусматривающих обеспечение условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры установлено следующее. Муниципальным учреждением «Ярославского центра культуры» осуществляется концертная деятельность, и проводятся другие культурно массовые мероприятия в здании центра культуры и досуга, расположенном по <адрес>. Здание центра культуры и досуга не оснащено пандусами и другими специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам, использующим кресла-коляски и собак проводников, беспрепятственно проникать и передвигаться внутри здания, что существенно затрудняет им доступ к посещению концертов и других культурно массовых мероприятий. Вместе с тем, входы в общественные здания для инвалидов должны снабжаться пандусом или иным приспособлением для беспрепятственного доступа во внутренние помещения. Ширина пандуса должна составлять не менее 1 м (Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СНиП 35-01-2001 п. 3.29). При этом наружные лестницы при входе в здания должны быть ограждены, если их высота превышает 0,45 м (Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СНиП 35-01-2001 п. 3.32;Устройства опорные стационарные реабилитационные ГОСТ Р 51261-99 (п. 5.1-5.3). Согласно данным документам, поверхность преимущественно круглого поручня, должна быть непрерывной и гладкой, без зазоров. Горизонтальное завершение и начало поручня делается скругленным и выступает на 30 см от ступеней. Высота поручней составляет 900 и 700 мм для разных возрастных категорий. В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организации, независимо от организационно-правовых форм обязаны создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Директором «Ярославского центра культуры» является Варивода Л.В., в обязанности которой входит и обеспечение соблюдения действующего законодательства при осуществлении деятельности «Ярославским центром культуры», соблюдение технических норм к помещениям объектов социальной инфраструктуры. При этом директором Варивода Л.В. до настоящего времени не приняты никакие меры по обеспечению равной доступности в здание Ярославского центра культуры всех граждан, включая инвалидов.
Согласно постановления мирового судьи судебного участка № 92 Хорольского района Приморского края от 30 марта 2011г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Варивода Лилии Владимировны, прекращено за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Из материалов административного дела следует, что Варивода Л.В. приступила к исполнению обязанностей директора» Центра по культуре, работе с детьми и молодежью Ярославского городского поселения» («Ярославский центр культуры») с 08 ноября 2010 года.
В единый государственный реестр юридических лиц «Центр по культуре, работе с детьми и молодежью Ярославского городского поселения» («Ярославский центр культуры») внесен 16 ноября 2010 года.
В соответствии со ст. 15 Федерального Закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ ( в редакции от 09.12.2010 года) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»... органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Согласно части 2 данной статьи разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и иных комплексов, без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается.
Мировым судьей установлено, и это не оспаривается прокурором, что здание Центра культуры не является новым объектом строительства, введенным в эксплуатацию в период исполнения Вариводой Л.В. обязанностей директора Центра, в указанный период здание не подвергалось реконструкции.
В материалах административного производства отсутствуют сведения, что на реконструкцию здания «Ярославского центра культуры» местным бюджетом, либо бюджетом субъекта РФ выделялись средства в части исполнения требований ст. 15 Закона РФ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», и данные средства не были директором Центра использованы, либо были использованы не по прямому назначения.
В суде апелляционной инстанции установлено, что во втором квартале2011 г. » Центру по культуре, работе с детьми и молодежью Ярославского городского поселения», директором которого является Варивода, выделены денежные средства для установки пандусов в данном учреждении, ранее денежные средства на эти цели не выделялись.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Судом апелляционной инстанции установлено, что до возбуждения дела об административном правонарушении, никаких предписаний о приведении общественного здания и оборудовании его пандусами и другими специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам беспрепятственно проникать и передвигаться внутри здания, в отношении директора» Центра по культуре работе с детьми и молодежью Ярославского городского поселения» не выносилось, срок для устранения нарушений не предоставлялся, денежные средства на эти цели не выделялись, проектно-сметная документация не составлялась, заключение о возможности установки Пантусов в здании Центра не выносилось.
Апелляционный суд считает, что законодательство не предусматривает обязательного привлечения к административной ответственности, должностных лиц, не обеспечивших доступ для инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, необходимо предоставить разумный срок для устранения допущенных нарушений. Прокурору законом предоставлено право прокурорского реагирования в защиту инвалидов в том числе, и путем предъявления иска в суд в порядке гражданского судопроизводства, данным правом прокурор может воспользоваться.
Судом апелляционной инстанции не установлено каких либо существенных нарушений процессуальных норм, допущенных мировым судьей, при рассмотрении административного дела, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении. Оснований для отмены постановления и возвращении дела на новое рассмотрение мировому судье в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, суд апелляционной инстанции считает нет, прокурор не является потерпевшим по делу.
Суд апелляционной инстанции считает, что постановление мировым судьей мотивировано, содержит ссылку на нормы права, оснований для отмены постановления нет.
Руководствуясь ст. 30. 6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 92 Хорольского района Приморского края от 30 марта 2011г. о прекращении в отношении Варивода Лилии Владимировны производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, протест прокурора Хорольского района - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья -