12-77/2011



<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

«19» мая 2011г. Хорольский районный суд Приморского края в составе :

председательствующего судьи : Ивашинниковой Е.А.

помощника прокурора Федоренко О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Хорольского района на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Клименко Ирины Юрьевны по ст. 9.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИ Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 93 Хорольского района Приморского края от 07 апреля 2011 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, в отношении главного врача МУЗ «Хорольская центральная районная больница» Клименко Ирины Юрьевны прекращено за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

В протесте заместитель прокурора Хорольского района не согласен с данным постановлением, считает, что мировым судьей неправильно определены обстоятельства административного правонарушения. Вынося указанное решение, судья мотивировал тем, что у Клименко И.Ю. не имелось возможности полностью приспособить МУЗ «Хорольская центральная районная больница» для нужд инвалидов, ввиду того, что в бюджете Хорольского сельского поселения денежные средства на указанные мероприятия не предусмотрены. Кроме того, Клименко И.Ю. по согласованию с общественным объединением инвалидов приняты меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Однако, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Закон) организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Из этой нормы закона следует, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, к которым относятся и административные здания. Объективную сторону правонарушения составляют действия либо бездействие, выраженные в несоблюдении установленного порядка обеспечения доступности данных объектов в соответствии с техническими регламентами. Субъектом правонарушения выступают должностные лица и физические лица. Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

Из материалов дела усматривается, что принятые Клименко И.Ю. меры, были приняты после вынесения прокуратурой района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Полагает, что Клименко И.Ю. административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 КоАП РФ, совершено по неосторожности. Согласно материалам дела Клименко И.Ю. является директором МУЗ «Хорольская центральная районная больница», в обязанности которой входит обеспечение соблюдения действующего законодательства при осуществлении деятельности указанного учреждения, соблюдение технических норм к помещениям объектов социальной инфраструктуры.

Считает, что неправильное определение обстоятельств административного правонарушения не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При указанных обстоятельствах вывод мирового судьи об отсутствии в действиях главного врача МУЗ «Хорольская центральная районная больница» Клименко И.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, не правомерен.

Просит оспариваемое постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 93 Хорольского района в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого наказания.

В судебном заседании помощник прокурора Хорольского района Федоренко О.В. поддержала протест по изложенным в нем доводам.

В судебном заседании представитель Клименко И.Ю. Павлов А.А. не согласен с доводами протеста, просит постановление мирового судьи оставить в силе. Подтвердил свои показания, данные в суде первой инстанции. Пояснил, что до возбуждения прокуратурой дела об административном правонарушении МУЗ ХЦРБ какие-либо меры для удовлетворения потребностей инвалидов для входа в здания не принимались. Считает, что в действиях Клименко И.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ. Предоставил суду объяснение Клименко И.Ю., в котором она считает, что требование об удовлетворении минимальных потребностей инвалидов в МУЗ Хорольская ЦРБ соблюдается. 07.04.2011г. в МУЗ ХЦРБ поступило обращение от председателя Общества инвалидов Хорольского района, в котором она просит решить вопрос о проблеме доступа инвалидов около зданий и в зданиях, при этом она не указывает, что это за проблемы. Ранее в МУЗ ХЦРБ не поступало жалоб от инвалидов или от Общества инвалидов.

Выслушав участников судебного разбирательства, заключение помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Мировым судьей установлено, что в МУЗ «Хорольская центральная районная больница», расположенного по адресу: <адрес> в <адрес>, условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, не созданы, поскольку вход в здание оборудован пандусом, входными дверями, которые не соответствуют п.3.23, п.3.31, п.3.32 СНиП 35-01-2001, а именно на пандусе отсутствуют бортики, поручни, размеры входной двери не соответствуют требованиям. В филиале МУЗ «Хорольская центральная районная больница», расположенного по адресу: <адрес> в <адрес>, условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, не созданы, поскольку вход в здание не оборудован пандусом, входные двери, не соответствуют п.3.23, п.3.31, п.3.32 СНиП 35-01-2001.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Государственные и муниципальные расходы на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Данные выводы соответствуют Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и доказательствам по делу: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Клименко Ирины Юрьевны по ст. 9.13 КоАП РФ, свидетельство о постановке МУЗ «Хорольская центральная районная больница» на налоговый учет, рапорт старшего помощника прокурора, фотографии, СНиП 35-01-2001, ГОСТ Р 51261-99 «Устройство опорное стационарное реабилитационное».

В судебном заседании мирового судьи представитель Клименко И.Ю. Павлов А.А. пояснил, что Клименко И.Ю. вину не признает, и представил письменное объяснение Клименко И.Ю. в котором, указано, что она не согласна с постановлением о возбуждении в отношении нее дела об административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП РФ, так как требования к зданиям согласно Технического регламента о безопасности не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований. Здание поликлиники в с. Хороль, и здание филиала в п. Ярославский введено в эксплуатацию в 1964г. и 1966г. соответственно.

Обстоятельства, установленные мировым судьей, что у Клименко И.Ю. не имелось возможности полностью приспособить действующий объект для нужд инвалидов, в связи с тем, что в бюджете Хорольского сельского поселения денежные средства на указанные мероприятия не предусмотрены, а также что Клименко И.Ю. приняты по согласованию с общественным объединением инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, не могут служить доказательствами отсутствия в действиях Клименко И.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, так как принятые Клименко И.Ю. меры, были приняты 30.03.2011г. после вынесения прокуратурой района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.03.2011г., а наличие либо отсутствие денежных средств в бюджете Хорольского сельского поселения на указанные мероприятия не освобождает должностных лиц от обязанности обеспечить хотя бы удовлетворение минимальных потребностей инвалидов в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Доводы Клименко И.Ю. и ее представителя Павлова А.А. о том, что требование об удовлетворении минимальных потребностей инвалидов в МУЗ Хорольская ЦРБ соблюдается, опровергаются собранными по делу вышеуказанными доказательствами, а также ответом Общества инвалидов Хорольского района от 04.04.2011г., обращением председателя Общества инвалидов Хорольского района, поступившим в МУЗ ХЦРБ 07.04.2011г. согласно объяснения Клименко И.Ю..

Таким образом, суд второй инстанции считает, что вывод мирового судьи об отсутствии в действиях Клименко И.Ю. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, не основан на обстоятельствах дела, и оспариваемое постановление подлежит отмене.

Учитывая, что у суда второй инстанции в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ нет полномочий усилить административное наказание или иным образом ухудшить положение лица, в отношении которого вынесено постановление, то в силу п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ дело подлежит возвращению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 93 Хорольского района в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, так как прокурором, выступающим в данном процессе в как потерпевший в защиту прав инвалидов, подан протест на постановление о прекращении производства по делу.

Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.10 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 93 Хорольского района Приморского края от 07 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, в отношении Клименко Ирины Юрьевны, - отменить и возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 93 Хорольского района Приморского края.

Решение вступает в законную силу с момента его оглашения.

Судья Хорольского районного суда Ивашинникова Е.А.