решение о понуждении устранить нарушения правил пожарной безопасности



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 июля 2011 года с. Хоринск

Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе:

судьи Мархаев П.С.

при секретаре Намсараевой В.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Хоринского района сельского поселения «Хоринское» о понуждении устранить нарушения правил пожарной безопасности в населенных пунктах,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Хоринского района РБ обратился в Хоринский районный суд РБ с иском к муниципальному образованию сельского поселения «Хоринское» признании незаконными бездействий по обеспечению требований пожарной безопасности в зданиях учреждений и населенных пунктах. Исковые требования прокурора мотивированы тем, что в результате прокурорской проверки, установлены следующие нарушения, связанные с исполнением законодательства о пожарной безопасности.

Согласно п.п. 3, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования

в муниципальной собственности поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных, мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности а планы, схемы и программы развития территорий поселений и городскиx округов.

Статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что руководители организации обязаны: разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Статьей 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности содержатся в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N31:

-пунктом 11 ППБ 01-03 установлено, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях; организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; принимают в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и используют указанное имущество по его прямому назначению;

- согласно п. 30, п. 112 ППБ 01-03 территории населенных пунктов, расположенных в массивах хвойных лесов, должны иметь по периметру защитную минерализованную полосу шириной не менее 3 м.

Для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

- пунктом 31 ППБ 01-03 установлено, что сельские населенные пункты, с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу.

Проверкой установлено, что 01.04.2011 г. государственным инспектором ОНД Хоринского района ФИО2 выявлены нарушения требований пожарной безопасности в зданиях учреждений МО СП «Хоринское» и на территории населенных пунктов МО СП «Хоринское».

Проверкой обеспечения первичных мер пожарной безопасности в населенном пункте муниципального образования - в <адрес> выявлены следующие нарушения: отсутствуют пожарные мотопомпы <адрес>, у. Анинск, не обновлены минерализованные полосы в <адрес>, не обеспечено приведение минерализованных полос в соответствие с требованиями пожарной безопасности. Также имеются факты захламления территории населенного пункта – <адрес> материалами от переработки древесины (опилками, срезками).

Не обеспечение требований пожарной безопасности в зданиях и учреждениях населенных пунктах МО СП «Хоринское» создают угрозу жизни или здоровью граждан, имуществу физических, юридических лиц, муниципальному имуществу, охраны окружающей среды, а также создают угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района.

В ходе судебного заседания представитель истца по доверенности – заместитель прокурор Хоринского района РБ Орлова Ю.Ю. заявила отказ от иска части заявленных требований обязать ответчика в <адрес> обновить минерализованные полосы, обеспечить приведение минерализованных полос в соответствие с требованиями пожарной безопасности, в связи с этим просила прекратить производство по делу. Отказ от иска прокурором мотивирован тем, что в настоящее время обновлены минерализованные полосы и обеспечено приведение полос в соответствие с требованиями пожарной безопасности в <адрес>, что подтверждается справкой старшего дознавателя ОНД Хоринского района УНД ГУ МЧС России по РБ.

В судебном заседании представитель ответчика – глава МО СП «Верхнеталецкое» Кучумов А.В. не возражал против отказа истца от иска и прекращения производству по делу.

Суд, выслушав стороны, рассмотрев материалы дела, считает возможным принять отказ от иска прокурором. Отказ от иска прокурора является выражением доброй воли истца, без какого-либо принуждения со стороны. Последствия отказа истца от иска представителю истца разъяснены. Права и интересы других лиц отказ от иска не затрагивает. Оснований для непринятия отказа истца от иска у суда не имеется. Кроме того суд учитывает, что отказ от иска мотивирован тем, что в настоящее время обновлены минерализованные полосы и обеспечено приведение полос в соответствие с требованиями пожарной безопасности в <адрес>, данное обстоятельство подтверждается справкой старшего дознавателя ОНД Хоринского района УНД ГУ МЧС России по РБ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 220 абзац 3 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по делу по иску прокурора Хоринского района РБ к Муниципальному образованию сельское поселение «Хоринское» в части заявленных требований обязать ответчика в <адрес> обновить минерализованные полосы и обеспечить приведение полос в соответствие с требованиями пожарной безопасности в связи с отказом истца от иска в этой части.

Определение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.

Судья: