с.Хоринск 12 апреля 2012 года Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Мархаева П.С., при секретаре Дансарановой А.А., с участием представителя истца Гонгоровой Е.Б., представителя ответчика Будаева С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Хоринского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию сельское поселение «Верхнекурбинское» о признании незаконными бездействий по обеспечению требований пожарной безопасности в зданиях в населенных пунктах, УСТАНОВИЛ: Прокурор Хоринского района РБ обратился в Хоринский районный суд РБ с иском к муниципальному образованию сельское поселение (далее по тексту МО СП) «Верхнекурбинское» о признании незаконными бездействий по обеспечению требований пожарной безопасности в зданиях в населенных пунктах МО СП «Верхнекурбинское, обязать последнее устранить захламление территории <адрес> отходами при переработке древесины, то есть срезками, опилками. Исковые требования прокурора мотивированы тем, что прокурором района проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах МО СП «Вехнекурбинское», в ходе которой выявлены следующие нарушения. Согласно п.п. 3 8 9 ч 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Статьей 37 ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что руководители организации обязаны разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии систем и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Статьей 38 ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. Статьей 76 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определено, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельских поселениях - 20 минут. Подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо. Порядок и методика определения мест дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности. В силу требований ст. 5 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Согласно ст. 11 Федерального закона «О добровольной пожарной охране» финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности содержатся в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N31: пунктом 11 ППБ 01-03 в соответствии с Федеральным законом "О пожарной пунктом 32 ППБ 01-3 на территориях населенных пунктов и организаций не разрешается устраивать свалки горючих отходов. Проверкой установлено, что государственным инспектором ОНД Хоринского района Шулуновым Д.П. выявлены нарушения требований пожарной безопасности на территории населенных пунктов МО СП «Верхнекурбинское». Так, проверкой соблюдения Правил пожарной безопасности в РФ территорий населенных пунктов установлено, что допускается захламление территории населенных пунктов МО СП «Верхнекурбинское» отходами при переработке древесины, т.е. срезками, опилками в <адрес>, создать условия для организации добровольной пожарной охраны в <адрес>. Кроме того, установлено, что 3 сельских поселения МО СП «Верхнекурбинское» остаются неприкрытыми пожарными подразделениями - <адрес>. Необеспечение требований пожарной безопасности в населенных пунктах МО СП «Верхнекурбинское» создают угрозу жизни или здоровью граждан, имуществу физических, юридических лиц, муниципальному имуществу, охраны окружающей среды, а также создают угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района. В ходе рассмотрения дела представитель истца по доверенности Гонгорова Е.Б. уменьшила размер исковых требований и просила суд признать бездействие МО СП «Верхнекурбинское» по обеспечению требований пожарной безопасности в населенных пунктах МО СП «Верхнекурбинское» незаконным и обязать МО СП «Верзнекурбинское» создать условия для организации добровольной пожарной охраны в <адрес>. В связи с тем, что ответчиком созданы условия для организации добровольной пожарной охраны в <адрес> заявила отказ от иска, просила прекратить производство по делу. Представитель ответчика МО СП «Верхнекурбинское» Будаев С.Б. в судебном заседании не возражал против отказа прокурора от иска. Суд, выслушав стороны, находит возможным принять отказ от иска, поскольку отказ от иска заявлен добровольно, без какого-либо принуждения со стороны. Последствия отказа истца от иска представителю истца разъяснены. Права и интересы других лиц отказ от иска не затрагивает. Оснований для непринятия отказа от иска у суда не имеется. Кроме того суд учитывает, что отказ от иска мотивирован тем, что в настоящее время обстоятельства послужившие основанием для подачи иска отсутствуют, поскольку ответчиком созданы условия для организации добровольной пожарной охраны в <адрес> На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Прекратить производство по делу по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Хоринского района РБ к муниципальному образованию сельское поселение «Верхнекурбинское» о признании незаконными бездействий по обеспечению требований пожарной безопасности в зданиях в населенных пунктах, в связи с отказом от иска. Определение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 15 дней со дня вынесения определения. Судья: Мархаев П.С.
безопасности" органы местного самоуправления в пределах своей компетенции
обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных
пожарных и объединений пожарной охраны;