РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 марта 2011 года с.Хоринск
Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе:
судьи Мархаев П.С.
при секретаре Дансарановой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Хоринского района РБ к Муниципальному образованию «Хоринский район», индивидуальному предпринимателю Капорскому М.Г. об обязании разработать планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и утвердить планы в компетентном органе в области обеспечения транспортной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Хоринского района РБ обратился в Хоринский районный суд РБ с иском к Муниципальному образованию «Хоринский район» (далее по тексту МО «Хоринский район»), индивидуальному предпринимателю Капорскому М.Г. (далее по тексту ИП Капорский М.Г.) обязании разработать планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и утвердить планы в компетентном органе в области обеспечения транспортной безопасности. Исковые требования прокурора мотивированы тем, что в результате прокурорской проверки, установлены следующие нарушения, связанные с исполнением законодательства о транспортной безопасности.
В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения муниципального района относятся вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 2 ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является определение угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Приказом Минтранса РФ N 52, ФСБ РФ N 112, МВД РФ N 134 от 05.03.2010, г. утвержден «Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств": угрозы захвата; взрыва; размещения или попытку размещения на ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ); поражения опасными веществами; захвата критического элемента ТС; взрыва критического элемента ТС; размещения или попытки размещения на критическом элементе взрывных устройств (взрывчатых веществ); блокирования; хищения.
Согласно ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности», на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы, предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с п.9 ст. 1 ФЗ "О транспортной безопасности", субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Установлено, что 27.01.2010 г. между администрацией муниципального образования «Хоринский район» «Заказчиком» (далее - МО «Хоринский район») и ИП Капорским М.Г. «Перевозчиком» заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок № сообщением «<адрес>» (далее - Договор). Согласно приложения №1 к Договору, в перечень автотранспортных средств, заявленных к осуществлению пассажирских перевозок по маршруту, включены автобусы:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
Проверкой установлено, что у индивидуального предпринимателя Капорского М.Г. отсутствуют планы обеспечения транспортной безопасности вышеуказанных транспортных средств.
Заказчиком предоставления транспортных услуг - администрацией МО «Хоринский район» не обеспечено принятие планов обеспечения транспортной безопасности исполнителем услуг - ИП Капорским М.Г. Указанное подтверждается информацией заместителя главы МО «Хоринский район» ФИО3 о том, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств не проводилась, так как в республике не определены специализированные организации, занимающиеся оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, соответственно, не разработаны планы обеспечения транспортных средств.
Вышеуказанные нарушения требований законодательства ставят под угрозу права неопределенного круга лиц (пассажиров) на безопасное пользование общественным автотранспортом.
В судебном заседании представитель прокурора Хоринского района РБ Раднаев В.В. действующий на основании доверенности исковые требования поддержал в полном объеме. Кроме того уточнил исковые требования прокурора Хоринского района РБ, просил суд обязать ответчиков разработать планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и утвердить планы в компетентном органе в области обеспечения транспортной безопасности в срок до 30.12.2011 года.
Представитель ответчика МО «Хоринский район» по доверенности Лхамажапов Б.Б., ИП Капорский М.Г. исковые требования прокурора Хоринского района РБ об обязании разработать планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и утвердить планы в компетентном органе в области обеспечения транспортной безопасности признали в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, рассмотрев материалы дела, считает возможным принять признание иска. Признание иска является выражением доброй воли ответчика, без какого-либо принуждения со стороны. Признание иска выражено в письменной форме и приобщено к материалам дела. Последствия признания иска ответчику разъяснены. Права и интересы других лиц признание иска не затрагивает.
Оснований для непринятия признания иска ответчиком у суда не имеется.
Судом установлено, что требование истца основано на том, что ответчиками в нарушение
ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности» не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и соответственно данные планы не переданы на утверждение компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Вышеуказанные нарушения требований законодательства ставят под угрозу права неопределенного круга лиц (пассажиров) на безопасное пользование общественным автотранспортом.
Поскольку суд принимает признание иска ответчиком, исковые требования прокурора Хоринского района РБ подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В связи с длительностью процесса разработки планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, утверждения данных планов в компетентном органе, суд, с учетом мнения представителя истца, полагает возможным предоставить ответчику срок для разработки планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, утверждения данных планов в компетентном органе до 30 декабря 2011 года.
В соответствии со ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований;
В данном случае в соответствии 333.36 НК РФ от уплаты госпошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика ИП Капорского М.Г. госпошлину в сумме 200 рублей в доход государства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Хоринского района РБ удовлетворить.
Обязать Муниципальное образование «Хоринский район», индивидуального предпринимателя Капорского М.Г. разработать планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств <данные изъяты> и утвердить планы в компетентном органе в области обеспечения транспортной безопасности в срок до 30 декабря 2011 года.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ взыскивает с индивидуального предпринимателя Капорского М.Г. государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей в доход государства.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ через Хоринский районный суд в течение 10 дней.
Судья: