РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Хоринск 26 июля 2012 г. Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Мархаева П.С. единолично, при секретаре судебного заседания ФИО2, с участием истца прокурора <адрес> РБ ФИО4, с участием представителей ответчиков ФИО3, ФИО14, рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес> Республики Бурятия к МО СП «Ашангинское», МО СП «Верхнеталецкое», МО СП «Краснопартизанское», МО СП «Кульское», МО СП «Удинское», МО СП «Улан-Одонское», МО СП «Ойбонтовское», МО СП «Хандагайское», МО СП «Хасуртайское», МО СП «Верхнекурбинское», МО СП «Хоринское» об обязывании разместить в сети «Интернет» информацию о своей деятельности УСТАНОВИЛ: <адрес> Республики Бурятия обратился в суд с 11 исковыми заявлениями к МО СП «Ашангинское», МО СП «Верхнеталецкое», МО СП «Краснопартизанское», МО СП «Кульское», МО СП «Удинское», МО СП «Улан-Одонское», МО СП «Ойбонтовское», МО СП «Хандагайское», МО СП «Хасуртайское», МО СП «Верхнекурбинское», МО СП «Хоринское» об обязывании разместить в сети «Интернет» информацию о своей деятельности. ДД.ММ.ГГГГ в ходе подготовки дел к судебному разбирательству, вышеуказанные исковые заявления объединены в одно производство. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе выявлены следующие нарушения. Согласно ст. 8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 4 ФЗ «Об обеспечении доступа к информацию деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон), основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления. Статьей 13 Закона определено содержание информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления. Проверкой установлено, что в сельских поселениях МО СП «Ашангинское», МО СП «Верхнеталецкое», МО СП «Краснопартизанское», МО СП «Кульское», МО СП «Удинское», МО СП «Улан-Одонское», МО СП «Ойбонтовское», МО СП «Хандагайское», МО СП «Хасуртайское», МО СП «Верхнекурбинское», МО СП «Хоринское» не соблюдаются требования ст. 13 Закона, определяющей содержание информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет". Так, установлено, что информация о вышеуказанных муниципальных образованиях, размещаемая на официальном сайте МО «<адрес>», имеющем адрес: http://admhm.sdep.ru не содержит: общую информацию об вышеуказанных органах местного самоуправления, в том числе: структуры вышеуказанных органов местного самоуправления, сведения о полномочиях вышеуказанных органов местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений, также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечень подведомственных организаций, сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В данном случае установить конкретное число граждан и иных лиц, имеющих право на пользование информацией, размещаемой сельским поселением в сети «Интернет» невозможно, в связи с чем в данном случае прокуратурой района заявление подается в интересах неопределенного круга лиц. Прокурор просит обязать ответчиков разместить в сети «Интернет» информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями ст.13 ФЗ РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». На судебном заседании истец прокурор <адрес> РБ ФИО4 исковые требования поддержал и просил их удовлетворить. Также, пояснил, что с требованиями представителей ответчиков ФИО14, ФИО3 о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ согласен частично, согласен на предоставление отсрочки исполнения решения суда до конца ДД.ММ.ГГГГ. На судебном заседании представители ответчиков МО СП «Ашангинское» ФИО5, МО СП «Верхнеталецкое» ФИО6, МО СП «Краснопартизанское» ФИО7, МО СП «Кульское» ФИО8, МО СП «Улан-Одонское» ФИО9, МО СП «Ойбонтовское» ФИО10, МО СП «Хандагайское» ФИО11, МО СП «Хасуртайское» ФИО12, МО СП «Верхнекурбинское» ФИО13 явились, в своих заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствии. Ранее участвуя в судебном заседании исковые требования прокурора признали в полном объеме. Последствия признания иска вышеуказанным представителям ответчиков судом были разъяснены. На судебном заседании представитель ответчика МО СП «Удинское» ФИО3, представитель ответчика МО СП «Хоринское» ФИО14 исковые требования признали в полном объеме, после чего представителям ответчиков судом были разъяснены последствия признания иска. Кроме того представители ответчиков просили суд предоставить отсрочку исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что денежные средства для создания официальных сайтов сельских поселений, будут выделены администрацией МО «<адрес>» в течение ДД.ММ.ГГГГ, после чего необходимо будет время для создания сайтов. Суд, выслушав стороны, рассмотрев материалы дела, считает возможным принять признание иска ответчиками. Признание иска ответчиками выражено добровольно, без какого-либо принуждения со стороны. Признание иска ответчиками выражены в письменной форме и приобщены к материалам дела. Последствия признания иска ответчикам судом разъяснены. Права и интересы других лиц признание иска не затрагивает. Оснований для непринятия признания иска ответчиками у суда не имеется. Судом установлено, что требование истца законно и обоснованно основано на том, что ответчиками не выполнялись в полной мере обязанности, предусмотренные п. 1 и 2 ст. 4, ст.13 ФЗ РФ «Об обеспечении доступа к информации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Поскольку суд принимает признание иска ответчиками, исковые требования прокурора <адрес> РБ подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии со ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиками в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. В соответствии со ст.206 ГПК РФ в связи с тем, что согласно письма зам. Руководителя Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в течение ДД.ММ.ГГГГ будет осуществлено финансирование сельских поселений района на цели создания официальных сайтов сельских поселений, суд, с учетом мнения представителя истца, полагает возможным предоставить ответчику срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ включительно. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора <адрес> РБ удовлетворить. Обязать администрации МО СП «Ашангинское», МО СП «Верхнеталецкое», МО СП «Краснопартизанское», МО СП «Кульское», МО СП «Удинское», МО СП «Улан-Одонское», МО СП «Ойбонтовское», МО СП «Хандагайское», МО СП «Хасуртайское», МО СП «Верхнекурбинское», МО СП «Хоринское» разместить в сети «Интернет» информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями ст.13 ФЗ РФ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в срок ДД.ММ.ГГГГ включительно. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: Мархаев П.С.
почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных
организаций; сведения о руководителях подведомственных организаций
(фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о
них); перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров,
находящихся в ведении вышеуказанных органов местного самоуправления, подведомственных
организаций; информацию о нормотворческой деятельности вышеуказанных органах местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные вышеуказанными органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; стандарты муниципальных услуг; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых вышеуказанными органами местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов; информацию об участии вышеуказанных органов местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых вышеуказанными органами местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению вышеуказанными органами местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; информацию о результатах проверок, проведенных в вышеуказанных органах местного самоуправления, подведомственных организациях; тексты официальных выступлений и заявлений руководителей вышеуказанных органов местного самоуправления; статистическую информацию о деятельности вышеуказанных органов местного самоуправления; информацию о кадровом обеспечении вышеуказанных органах местного самоуправления; информацию о работе вышеуказанных органов местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных
объединений, государственных органов, органов местного самоуправления. Данные нарушения свидетельствуют о нарушении прав граждан и иных пользователей на открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе для принятия мер но противодействию коррупции; могут препятствовать реализации прав граждан на участие в размещении заказов на муниципальные нужды; в целевых и иных программах; конкурсах на замещение вакантных должностей муниципальной службы; кроме того, отсутствие полной информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты* населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций, может создавать реальную угрозу жизни и здоровья граждан и иных лиц. По фактам указанных нарушений прокуратурой района были внесены представления ответчикам об устранении нарушений, однако реальных мер по устранению нарушений администрациями сельских поселений не принято: до настоящего времени необходимая информация в сети «Интернет» не размещена. В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд. Согласно ст. 25 Закона, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.