Чащин В.А. ст.264 ч.5 УК РФ реально колония-поселение.



Дело № 1-81/2011

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

с. Холмогоры 21 октября 2011 года

Холмогорский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Доронина А.В., с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Холмогорского района Архангельской области Попонина А.Н., подсудимого Чащина В.А., защитника – адвоката Трофимова В.А., при секретаре Аншуковой М.В., а также потерпевших ФИО1 и ФИО11, рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Чащина В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, образование среднее специальное, разведенного, имеющего дочь 1994 года рождения, не работающего, судимостей не имеющего,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.264 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Чащин В.А. управляя автомобилем, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть трех лиц.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 40 минут на <данные изъяты> километре автодороги М-8 «Холмогоры» на территории Холмогорского района Архангельской области Чащин В.А., управляя автомобилем КАМАЗ-35410 с государственными регистрационными знаками номер <данные изъяты> в составе автопоезда с полуприцепом ПРСЗАП-9327 с государственным регистрационным знаком номер <данные изъяты>, двигаясь по указанному участку автодороги по направлению в сторону г. Архангельска в нарушение пунктов 1.4, 1.5, 9.1, 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 767), согласно которым:

- на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств;

- участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда;

- количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств);

- водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения,

по своей преступной небрежности не обеспечил постоянного контроля за движением транспортного средства, утратив контроль за движением автомобиля, выехал на полосу встречного движения, по которой на встречу ему двигался автомобиль ВАЗ-21150 с государственными регистрационными знаками номер <данные изъяты>, под управлением ФИО1, в результате чего произошло столкновение указанных выше транспортных средств.

При столкновении автомашин:

- водитель автомобиля ВАЗ-21150 ФИО1 получил тупую сочетанную травму тела, выразившуюся в наличии осаднений и ушибленных ран головы, множественных переломов костей лицевого скелета, свода и основания черепа, множественных ушибов и размозжений вещества головного мозга, переломов грудины и ребер, разрывов и ушибов внутренних органов, переломов шейного и грудного отделов позвоночника с повреждением спинного мозга, перелома костей левого предплечья, правой бедренной кости, сопровождавшуюся внутригрудным и внутрибрюшным кровотечением, от которой наступила смерть ФИО1;

- пассажир автомобиля ВАЗ-21150 ФИО2 получила тупую сочетанную травму тела, выразившуюся в наличии ушибленной раны лица, множественных переломов костей лица, свода и основания черепа, повреждений мозговых оболочек, субарахноидальных кровоизлияний и ушибов вещества головного мозга, множественных ссадин живота, разрывов и ушибов легких, печени и селезенки, перелома грудины, множественных двусторонних переломов ребер, переломов правой и левой бедренных костей, от которой наступила смерть ФИО2;

- пассажир автомобиля ВАЗ-21150 ФИО3 получила тупую сочетанную травму тела, выразившуюся в наличии повреждений кожи, мягких тканей и костей шеи с полным отделением головы от туловища, множественных переломов костей свода и основания черепа, лицевого скелета, с разрушением головного мозга и мозговых оболочек, разрывов и ушибов внутренних органов, множественных переломов ребер, переломов левой плечевой и левой бедренной костей, сопровождавшуюся внутригрудным и внутрибрюшным кровотечением, от которой наступила смерть ФИО3.

Хотя при соблюдении вышеуказанных пунктов Правил дорожного движения и необходимой внимательности и предусмотрительности Чащин В.А. мог и должен был предвидеть наступление вышеописанных последствий и не допустить их.

Подсудимый Чащин В.А. виновным себя в совершении преступления не признал и в судебном заседании показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 40 минут на <данные изъяты> километре автодороги М-8 при подъезде к спуску на мост через реку <данные изъяты> он управлял автомашиной КАМАЗ седельный тягач государственный номер <данные изъяты> с полуприцепом, груженым пиловочником. Двигался по направлению в сторону г.Архангельска по своей правой полосе проезжей части автодороги. В это же время на этом же километре автодороги М-8 на встречу ему по встречной полосе двигалась автомашина ВАЗ-2115, которая за 50 метров до него выехала на его полосу движения, в результате чего произошло столкновение его автомашины КАМАЗ и автомашины ВАЗ-2115. После столкновения транспортных средств его автомашину потянуло вправо, он заехал на правую обочину, и его автомашина опрокинулась в правый кювет. Когда он вылез из опрокинутой автомашины КАМАЗ, то увидел, что напротив его автомашины на правой обочине у барьерного ограждения стоит автомашина ВАЗ-2115 со значительным повреждением кузова. Видел в автомашине ВАЗ-2115 зажатых деталями кузова людей, которые не подавали признаков жизни. Во время управления своим транспортным средством он двигался по своей правой полосе проезжей части, на встречную полосу дороги не выезжал.

Однако вина подсудимого в совершении преступления подтверждается следующими доказательствами.

Показаниями потерпевшего ФИО11, который в судебном заседании показал, что ФИО2 и ФИО3 приходятся ему дочерьми. У дочери ФИО3 был знакомый ФИО1, у которого имелся автомобиль ВАЗ-2115. В ночь на ДД.ММ.ГГГГ обе его дочери с ФИО1 поехали в г.Архангельск из г.Каргополь. Поехали на автомашине ФИО1. В ночь на ДД.ММ.ГГГГ от сотрудников милиции он узнал, что ФИО6, ФИО3 и ФИО5 на автомобиле ВАЗ-2115 попали в дорожно-транспортное происшествие и погибли.

Показаниями потерпевшей ФИО1, которая в судебном заседании показала, что ФИО1 приходится ей братом. В ночь на ДД.ММ.ГГГГ брат на своей автомашине ВАЗ-2115 поехал в г.Архангельск из г.Каргополь. Вместе с ним поехали сестры ФИО2 и ФИО3. В ночь на ДД.ММ.ГГГГ от сотрудников милиции она узнала, что ФИО5, ФИО6 и ФИО3 на автомобиле ВАЗ-2115 попали в дорожно-транспортное происшествие и погибли.

Показаниями свидетеля ФИО12, который в судебном заседании показал, что он работает в ОАО «Автодороги» помощником мастера. ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов он приехал на <данные изъяты> км. автодороги М-8, где в районе реки <данные изъяты> произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомашин КАМАЗ и ВАЗ-2115. По направлению в сторону г.Архангельска на указанном километре автодороги он увидел, что в правом кювете лежит опрокинутая автомашина КАМАЗ с полуприцепом по направлению в сторону г.Архангельска. Барьерное ограждение на правой обочине повреждено на протяжении 42 метров. На правой обочине у барьерного ограждения напротив автомашины КАМАЗ стоит автомашина ВАЗ-2115 по направлению в сторону г.Москвы. Основная масса осколков от транспортных средств находится на левой половине проезжей части. На левой обочине он видел голову девушки. На следующий день в 5 часов он снова выезжал на место данного дорожно-транспортного происшествия, где по направлению в сторону г.Архангельска на левой половине проезжей части он увидел следы волочения. Следы волочения начинались на левой половине проезжей части и под углом 25-30 градусов уходили вправо к автомашине КАМАЗ с полуприцепом, находящейся в правом кювете, о чем сразу же сообщил в милицию.

Показаниями свидетеля ФИО13, который в судебном заседании показал, что ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>. автодороги М-8 он видел последствия дорожно-транспортного происшествия с участием автомашин КАМАЗ и ВАЗ-2115. По направлению в сторону г.Архангельска на указанном километре автодороги он увидел, что на ширине всей проезжей части лежат осколки пластика, возле осыпи осколков на левой половине проезжей части он обнаружил корпус от поворотника автомашины ВАЗ-2115. Затем примерно в 70-120 метрах от корпуса поворотника на правой стороне проезжей части возле барьерного ограждения стояла автомашина ВАЗ-2115 по направлению в сторону г.Москвы с механическими повреждениями, напротив данной автомашины в правом кювете лежала автомашина КАМАЗ-шаланда по направлению в сторону г.Архангельска. На правой обочине он видел следы съезда от автомашины КАМАЗ. Водитель и пассажиры ВАЗ-2115 были мертвы.

Показаниями свидетеля ФИО14, который в судебном заседании показал, что ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> км. автодороги М-8 он видел последствия дорожно-транспортного происшествия с участием автомашин КАМАЗ и ВАЗ-2115. По направлению в сторону г.Архангельска на указанном километре автодороги он увидел, что на ширине всей проезжей части лежат осколки пластика. Затем примерно в 80-100 метрах от зоны осыпи осколков на правой стороне проезжей части возле барьерного ограждения стояла автомашина ВАЗ-2115 по направлению в сторону г.Москвы с механическими повреждениями, в которой находилось 3 человека. Напротив данной автомашины в правом кювете лежала автомашина КАМАЗ по направлению в сторону г.Архангельска. На правой обочине он видел следы съезда от автомашины КАМАЗ. Автомашина КАМАЗ примерно 100 метров протащила автомашину ВАЗ-2115.

Показаниями свидетеля ФИО18, который в судебном заседании показал, что ДД.ММ.ГГГГ на автодороге М-8 он видел последствия дорожно-транспортного происшествия с участием автомашин КАМАЗ и ВАЗ-2115. По направлению в сторону г.Архангельска он увидел, что на ширине всей проезжей части лежат осколки. На левой обочине он видел часть лица и часть головного мозга. Далее от зоны осыпи осколков на правой стороне проезжей части стояла автомашина ВАЗ-2115 по направлению в сторону г.Москвы с механическими повреждениями, в которой он видел тела водителя и пассажира. Напротив данной автомашины в правом кювете лежала автомашина КАМАЗ по направлению в сторону г.Архангельска. На правой обочине он видел следы съезда от автомашины КАМАЗ. На проезжей части он видел следы волочения автомашины ВАЗ-2115.

Показаниями свидетеля ФИО15, который в судебном заседании показал, что ДД.ММ.ГГГГ на автодороге М-8 он видел последствия дорожно-транспортного происшествия с участием автомашин КАМАЗ и ВАЗ-2115. По направлению в сторону г.Архангельска он увидел, что на ширине всей проезжей части лежат осколки. На левой половине проезжей части он видел часть человеческого тела. Затем примерно в 50-70 метрах от зоны осыпи осколков на правой стороне проезжей части возле барьерного ограждения стояла автомашина ВАЗ-2115, в правом кювете находалась автомашина КАМАЗ. На правой обочине вдоль барьерного ограждения он видел следы съезда от автомашины КАМАЗ.

Показаниями специалиста ФИО16, который в судебном заседании показал, что исходя из механических повреждений автомобилей КАМАЗ и ВАЗ-2115, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> км. автодороги М-8, без учета следов на месте дорожно-транспортного происшествия, возможно, что столкновение данных транспортных средств произошло на левой (встречной) полосе проезжей части относительно направления движения автомашины КАМАЗ.

Кроме этого вина подсудимого подтверждается:

- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что осмотрено место дорожно-транспортного происшествия на <данные изъяты> км. автодороги М-8 с участием автомашины КАМАЗ-35410 с государственными регистрационными знаками номер <данные изъяты> в составе автопоезда с полуприцепом ПРСЗАП-9327 с государственным регистрационным знаком номер <данные изъяты> и автомашины ВАЗ-21150 с государственными регистрационными знаками номер <данные изъяты>. В ходе осмотра в протоколе зафиксировано расположение транспортных средств, механические повреждения транспортных средств, места нахождения осколков и различных частей автомобилей, человеческих частей тела, зафиксированы следы волочения, следы съезда в кювет автомашины КАМАЗ, осмотрены тела погибших: мужчины и двух женщин (т.1 л.д.17-30);

- протоколом дополнительного осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что дополнительно осмотрено место дорожно-транспортного происшествия на <данные изъяты> км. автодороги М-8 с участием автомашины КАМАЗ-35410 с государственными регистрационными знаками номер <данные изъяты> в составе автопоезда с полуприцепом ПРСЗАП-9327 с государственным регистрационным знаком номер <данные изъяты> и автомашины ВАЗ-21150 с государственными регистрационными знаками номер <данные изъяты>. В ходе дополнительного осмотра в протоколе зафиксировано положение автомашины КАМАЗ и следов, а также места нахождения различных частей автомобилей и человеческих частей тела (т.1 л.д.31-40);

- протоколом осмотра транспортного средства, из которого следует, что осмотрена автомашина ВАЗ-21150 с государственными регистрационными знаками номер <данные изъяты>, в протоколе зафиксированы механические повреждения данного транспортного средства (т.1 л.д.41);

- протоколом осмотра транспортного средства, из которого следует, что осмотрена автомашина КАМАЗ-35410 с государственными регистрационными знаками номер <данные изъяты>, в протоколе зафиксированы механические повреждения данного транспортного средства (т.1 л.д.42);

- протоколом осмотра транспортного средства, из которого следует, что осмотрен полуприцеп ПРСЗАП-9327 с государственным регистрационным знаком номер <данные изъяты>, в протоколе зафиксированы механические повреждения данного транспортного средства (т.1 л.д.43);

- заключением эксперта № 178-02/11, согласно которому у ФИО2 обнаружены следующие телесные повреждения: ушибленная рана лобной области, множественные ссадины передней брюшной стенки, кровоизлияние в кожно-мышечном лоскуте головы, множественные разрывы твердой мозговой и мягкой мозговой оболочек, острые субарахноидальные кровоизлияния и ушибы вещества головного мозга, ушибы легких, разрыв и ушиб селезенки, разрыв и ушиб печени, перелом тела грудины, переломы левых ребер - 2-го по лопаточной линии, 5-10 по передней подмышечной линии, переломы правых ребер -1-11 по лопаточной линии, открытый перелом левой бедренной кости, перелом правой бедренной кости. Данные телесные повреждения образовались от множественных воздействий твердых тупых предметов в результате дорожно-транспортного происшествия во время нахождения пострадавшей в салоне транспортного средства. Указанные телесные повреждения, объединенные в тупую сочетанную травму тела, находятся в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти, являлись опасными для жизни, в совокупности оцениваются как тяжкий вред здоровью. Смерть ФИО2 наступила в результате тупой сочетанной травмы тела, которая выразилась в наличии ушибленной раны лица, множественных переломов костей лица, свода и основания черепа, повреждений мозговых оболочек, субарахноидальных кровоизлияний и ушибов вещества головного мозга, множественных ссадин живота, разрывов и ушибов легких, печени и селезенки, перелома грудины, множественных двусторонних переломов ребер, переломов правой и левой бедренных костей (т.1 л.д.95-101);

- заключением эксперта № 179-02/11, согласно которому у ФИО3 обнаружены следующие телесные повреждения: травматическое отделение головы от туловища, полный дефект головного мозга от уровня перехода в спинной мозг, множественные разрывы твердой мозговой оболочки с дефектами, кровоизлияние в кожно-мышечный лоскут головы в правой теменной области, фрагментарно-оскольчатые переломы пирамиды и чешуи обеих височных костей, обеих теменных костей, клиновидной, решетчатой, затылочной, лобной костей, костей носа, обеих челюстей, всех стенок обеих глазниц, скуловых костей, дефект затылочной кости, височных костей на основании черепа, дефекты 1, 2 шейных позвонков, острое эпидуральное кровоизлияние спинного мозга, очаговые кровоизлияния, пропитывающие спинной мозг, множественные разрывы нижней доли левого легкого, множественные глубокие разрывы селезенки с дефектами, глубокие разрывы всех долей и поверхностей печени с дефектами, переломы правой и левой ключиц в средней трети, множественные переломы 2, 3, 4 ребер справа, 5-10 ребер слева по лопаточной линии с разрывами пристеночной плевры, закрытые косопоперечные переломы левой плечевой кости в верхней трети и левой бедренной костей в нижней трети. Данные телесные повреждения образовались от множественных воздействий твердых тупых предметов в результате дорожно-транспортного происшествия во время нахождения пострадавшей в салоне транспортного средства. Указанные телесные повреждения, объединенные в тупую сочетанную травму тела, находятся в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти, являлись опасными для жизни, в совокупности оцениваются как тяжкий вред здоровью. Смерть ФИО3 наступила в результате тупой сочетанной травмы тела, которая выразилась в наличии повреждений кожи, мягких тканей и костей шеи с полным отделением головы от туловища, множественных переломов костей свода и основания черепа, лицевого скелета, с разрушением головного мозга и мозговых оболочек, разрывов и ушибов внутренних органов, множественных переломов ребер, переломов левой плечевой и левой бедренной костей, которая сопровождалась внутригрудным и внутрибрюшным кровотечением (т.1 л.д.118-125);

- заключением эксперта № 177-02/11, согласно которой у ФИО1 обнаружены следующие телесные повреждения: диффузное поверхностное осаднение лица, проникающая ушибленная рана в лобной области, ушибленная рана подбородочной области, кровоизлияние в кожно-мышечный лоскут головы в лобной области по центру, открытые фрагментарно-оскольчатые переломы пирамиды и чешуи обеих височных костей, обеих теменных костей, клиновидной, решетчатой, затылочной, лобной костей, костей носа, обеих челюстей, всех стенок обеих глазниц, скуловых костей с разрывами мозговых оболочек и размозжением вещества всех долей головного мозга, очаговые кровоизлияния в веществе головного мозга, поверхностное осаднение от передней поверхности шеи до передней поверхности грудной клетки, поперечные переломы тела грудины на уровне 2 и 5 ребер, переломы 2-6 ребра слева по передней подмышечной и лопаточной линиям с повреждением пристеночной плевры, 2-5 ребер справа по передней подмышечной и лопаточной линиям с повреждением пристеночной плевры, множественные глубокие разрывы всех долей и поверхностей печени и селезенки, полный поперечный перелом позвоночника на уровне тел 3 шейного, 1 и 5 грудных позвонков с полным разрывом спинного мозга, острые эпидуральное и субарахноидальное кровоизлияния, пропитывающие спинной мозг, множественные разрывы всех долей обоих легких, полные отрывы обоих главных бронхов, разрыв переднего листка перикарда, разрыв передней стенки левого желудочка сердца, открытый фрагментарно-оскольчатый перелом костей левого предплечья в средней трети с локализацией кожной раны на наружной поверхности левого предплечья, закрытый перелом правой бедренной кости. Данные телесные повреждения образовались от множественных воздействий твердых тупых предметов в результате дорожно-транспортного происшествия во время нахождения пострадавшего в салоне транспортного средства. Указанные телесные повреждения, объединенные в тупую сочетанную травму тела, находятся в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти, являлись опасными для жизни, в совокупности оцениваются как тяжкий вред здоровью. Смерть ФИО1 наступила в результате тупой сочетанной травмы тела, которая выразилась в наличии осаднений и ушибленных ран головы, множественных переломов костей лицевого скелета, свода и основания черепа, множественных ушибов и размозжений вещества головного мозга, переломов грудины и ребер, разрывов и ушибов внутренних органов, переломов шейного и грудного отделов позвоночника с повреждением спинного мозга, перелом костей левого предплечья, правой бедренной кости, которая сопровождалась внутригрудным и внутрибрюшным кровотечением (т.1 л.д.141-148);

- заключением эксперта № 1131,1132/2-1, согласно которому столкновение транспортных средств ВАЗ-2115 и КАМАЗ в составе автопоезда произошло на левой (встречной) стороне проезжей части, считая относительно направления движения автопоезда КАМАЗ. В данной дорожной ситуации у водителя автопоезда КАМАЗ имелась техническая возможность для предотвращения столкновения, для чего ему было необходимо и достаточно было следовать по «своей» правой стороне проезжей части, руководствуясь в своих действиях пунктами 1.4, 1.5, 9.1, 9.10 ПДД РФ. В данной дорожной ситуации действия водителя автопоезда КАМАЗ не соответствовали пунктам 1.4, 1.5, 9.1, 9.10 ПДД РФ (т.1 л.д.167-172);

- схемой места дорожно-транспортного происшествия составленной свидетелем ФИО18 при допросе его в судебном заседании и приобщенной к материалам дела, на которой изображена обстановка на месте дорожно-транспортного происшествия, места нахождения автомобилей КАМАЗ и ВАЗ-2115, следы волочения автомашины ВАЗ-2115 на проезжей части, следы съезда автомашины КАМАЗ на правую обочину, зона россыпи осколков по ширине всей проезжей части, фрагменты человеческого тела, в частности половина лица и часть головного мозга, находящиеся на левой обочине проезжей части по направлению в сторону г.Архангельска.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает вину подсудимого доказанной.

Показания свидетеля ФИО15 в части наличия на проезжей части следов торможения и заноса автомобиля ВАЗ-2115, и свидетеля ФИО17 в части наличия следов качения автомобиля КАМАЗ на правой половине проезжей части по направлению в сторону <адрес>, которые начинались за 5-7 метров до знака 3.20 на <данные изъяты> км. автодороги М-8, суд считает недостоверными. Показания указанных свидетелей в этой части противоречат показаниям других свидетелей, в частности показаниям свидетелей ФИО13 и ФИО14, которые в судебном заседании пояснили, что никаких следов качения автомобиля КАМАЗ рядом с россыпью осколков на правой половине проезжей части либо правой обочине они не видели. Свидетель ФИО18 пояснил, что никаких следов торможения у автомобиля ВАЗ-2115 он не видел. Кроме того, эти показания свидетелей ФИО15 и ФИО17 объективно опровергаются содержанием протоколов осмотра места происшествия, из которых видно, что у автомобиля ВАЗ-2115 нет каких-либо следов торможения или заноса, а в районе установки знака 3.20 нет никаких следов качения автомобиля КАМАЗ.

Суд квалифицирует действия подсудимого Чащина В.А. по ч.5 ст.264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть трех лиц.    

Определяя подсудимому меру наказания, суд учитывает характер и степень тяжести совершенного преступления, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, данные о личности виновного.

Совершенное подсудимым Чащиным В.А. преступление относится к категории преступлений средней тяжести.

Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимого Чащина В.А., в соответствии с ч.2 ст.61 УК РФ, суд признает наличие у подсудимого несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого Чащина В.А., суд не усматривает.

Как личность подсудимый Чащин В.А. по месту жительства характеризуется спокойным человеком, жалоб и заявлений на его поведение в быту не поступало, в тоже время привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения. По месту работы в ООО «Севертранс» Чащин В.А. зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны, проявив свои профессиональные навыки опытного водителя, грамотно эксплуатировал вверенную ему технику.

С учетом характера и степени тяжести совершенного преступления, смягчающего вину обстоятельства, личности подсудимого, его имущественного положения, а также влияния наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи, суд считает необходимым назначить подсудимому наказание, связанное с изоляцией от общества, в виде лишения свободы с назначением дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством.

Оснований постановления приговора без назначения наказания, освобождения от наказания, либо назначения других видов наказания, применения ст.73 УК РФ, подсудимому суд не усматривает.

В соответствии с п. «а» ч.1 ст.58 УК РФ, суд назначает отбывание лишения свободы в колонии-поселении.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.131 и ч.2 ст.132 УПК РФ суд считает необходимым взыскать с подсудимого процессуальные издержки, состоящие из сумм, выплаченных адвокату за оказание юридической помощи в уголовном судопроизводстве по назначению в доход федерального бюджета, поскольку от представленной защиты подсудимый не отказывался (сведений об отказе от защитника при проведении следственных действий в ходе предварительного расследования в материалах дела не имеется).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 303, 304, 307-310 УПК РФ,

П Р И Г О В О Р И Л :

Чащин В.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.264 УК РФ и назначить ему наказание в виде 5 лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок 3 года с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Осужденного Чащина В.А. направить в колонию-поселение за счет государства самостоятельно.

Срок отбытия наказания исчислять со дня прибытия осужденного в колонию-поселение. Зачесть в срок отбытия наказания время следования осужденного к месту отбывания наказания.

Мерой пресечения на кассационный срок оставить подписку о невыезде.

Процессуальные издержки, состоящие из сумм, выплаченных адвокату за оказание им юридической помощи Чащину В.А. в уголовном судопроизводстве по назначению в общей сумме 3043 руб. 44 коп., взыскать с Чащин В.А. в доход федерального бюджета.

Приговор может быть обжалован в Судебную коллегию по уголовным делам Архангельского областного суда в течение 10 суток со дня его вынесения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора, путем подачи кассационной жалобы через Холмогорский районный суд.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный, содержащийся под стражей, вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем должен указать в кассационной жалобе, а в случае подачи кассационного представления или жалобы другого лица – в отдельном ходатайстве или возражениях на жалобу (представление) в течение 10 суток со дня вручения копии жалобы (представления).

Осужденный также вправе ходатайствовать о кассационном рассмотрении дела с участием защитника, о чем должен подать в суд, постановивший приговор, соответствующее заявление в срок, установленный для подачи возражений на кассационные жалобы (представление).

Председательствующий А.В.Доронин