Дело № 2 - 291 /10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>
Холмогорский районный суд <адрес> в составе: председательствующего Крапивина Ю.И., при секретаре Гурьевой Г.В., рассмотрев гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Светлоозерское» о возложении обязанности разработать и утвердить проект зоны санитарной охраны для водозаборного сооружения источника центрального хозяйственного питьевого водоснабжения.
у с т а н о в и л :
Заместитель прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ОАО «С» о возложении обязанности разработать и утвердить проект зоны санитарной охраны для водозаборного сооружения источника центрального хозяйственного питьевого водоснабжения, расположенного на территории <адрес>. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка в деятельности ОАО «С» на предмет соблюдения законодательства об охране водных объектов и обеспечения населения качественной питьевой водой.
Проверкой установлено, что в нарушение положений федерального законодательства предприятием ОАО «С в установленном порядке не разработан и не утвержден проект зоны санитарной охраны для водозаборного сооружения источника централизованного хозяйственного питьевого водоснабжения
В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 на иске настаивает. Просит обязать ОАО «С», разработать и утвердить проект зоны санитарной охраны.
Ответчик, представитель ОАО «С в суд не явился. Просит рассмотреть дело в его отсутствии. Исковые требования признает.
Выслушав стороны, изучив материалы дела суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно сведений предоставленных управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в ОАО «С», имеется источник централизованного водоснабжения, озеро Светлое, расположенное в <адрес>. На данный источник не имеется разработанных и утвержденных зон санитарной охраны \л.д. 5, 6\.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются письмом генерального директора ОАО «С», являющееся ответом на запрос прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что проекты зон санитарной охраны на водозаборных сооружениях источников централизованного хозяйственного питьевого водоснабжения не разработаны \л.д. 11\.
Кроме того по запросу суда ответчик, генеральный директор ОАО «С», представил заявление в котором пояснил, что исковые требования прокурора об обязанности разработать проект санитарно - защитной зоны для водозаборного сооружения источника централизованного хозяйтсвенно - питьевого водоснабжения признает \л.д. 9\.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная деятельность должна осуществляться на основании принципов: соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований охраны окружающей среду; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
Согласно ст. 41 Конституции РФ - каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно ст. 42 Конституции РФ - каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.
Согласно ст. 64 Водного кодекса РФ - в целях охраны водных объектов, водные ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами, устанавливаются зоны, округа санитарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.
Согласно комментария к указанной норме закона, зона санитарной охраны представляет собой территорию, на которой установлен специальный режим и проводятся мероприятия, направленные на охрану водных объектов, в том числе и для источников водоснабжения и водопроводов. Порядок образования и режим зон (округов) санитарной охраны определен законодательством.
Постановлением Главного государственного санитарного врача российской федерации от 14 марта 2002 г. N 10 «О введении в действие санитарных правил и норм "зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПиН 2.1.4.1110-02 утверждены «Санитарные правила и нормы» СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», в которых содержатся требования об организации зон санитарной охраны, для водных объектов, в том числе и для источников водоснабжения.
Так из указанных СанПиН следует, что - п. 1.2. Настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
1.3. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
1.4. ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
1.11. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
Исходя из требований ст. 22 ГПК РФ, к подведомственности судов общей юрисдикции отнесены споры с участием предприятий, организаций о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, вытекающих из экологических и иных правоотношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации за прокурором закреплено право обратиться в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований.
Учитывая, что ответчик эксплуатирует источник централизованного питьевого водоснабжения, не имея разработанных и утвержденных зон санитарно охраны, чем нарушает конституционные права граждан, неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированные Конституцией Российской Федерации, ответчик с иском согласен, поэтому суд считает необходимым, исковые требования заявленные заместителем прокурора, удовлетворить.
Руководствуясь ст. 194-209 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Иск заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «С» о возложении обязанности разработать и утвердить проект зоны санитарной охраны для водозаборного сооружения источника центрального хозяйственного питьевого водоснабжения, удовлетворить.
Возложить на предприятие ОАО «С» обязанность разработать и утвердить проект зоны санитарной охраны для водозаборного сооружения источника централизованного хозяйственного питьевого водоснабжения, расположенного на территории <адрес>.
Установить ОАО «С» срок исполнения обязательств - 1 (один) год с момента вступления решения суда в законную силу.
На решение Холмогорского районного суда лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда через Холмогорский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.
Председательствующий Крапивин Ю.И.
Мотивированное решение
в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.