возложение обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения



Дело № 2- 345/ 2011г.

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Холмогорский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Е.А. Лощевской,

секретаря судебных заседаний Шатовой Н.М.,

прокурора Матигорова И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании

в <адрес>

<адрес>                                    ДД.ММ.ГГГГ,

Гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<данные изъяты>» об обязании привести в соответствии с требованиями ГОСТа состояние автомобильной дороги расположенной по адресу <адрес> на участке общей протяженностью 140 метров от <адрес> пл. Морозова до <адрес>

УСТАНОВИЛ

Истец обратился в суд с настоящим иском, в обоснование требований указав следующее: прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства при содержании находящейся в собственности МО «<данные изъяты>» автомобильной дороги расположенной по адресу <адрес> на участке общей протяженностью 140 метров от <адрес> пл. Морозова до <адрес> в связи с чем истец просит суд обязать администрацию МО «<данные изъяты>» привести состояние указанной автомобильной дороги в соответствии с требованиями ГОСТа.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Матигоров И.Г. исковые требования поддержал в полном объеме. Подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении.

Глава администрации МО «<данные изъяты>» Глухой В.И. исковые требования признала в полном объеме.

Ответчику разъяснены и понятны последствия признания им исковых требований и принятия признания иска судом, о чем им указано в протоколе судебного разбирательства.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ признание иска принято судом, как не нарушающее прав и интересов других лиц и соответствующее закону.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства в их совокупности, суд установил:

Согласно ч. 1 ст. 130 местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 6 ст. 3, ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог; проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, утверждение перечня автодорог общего пользования местного значения относится к дорожной деятельности.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов государственные стандарты подлежат обязательному применению в части соответствующей целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с приложением №1 к акту о приеме передаче объектов основных средств № 37 от ДД.ММ.ГГГГ в собственности МО «<данные изъяты>» находится автомобильная дорога расположенная по адресу <адрес> (п. 255 приложения №1 к акту). Протяженность данной автодороги составляет 770 метров.

Проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно с ОГИБДД ОМВД России «<данные изъяты>» проверкой установлено, что указанная автодорога не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, а именно: покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины и иные повреждения затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью превышающие предельно допустимые нормы повреждения покрытия; дорожная разметка отсутствует; обочины не соответствуют требованиям; освещение отсутствует. (л.д.6)

Анализируя изложенное, суд установил, что администрацией МО «<данные изъяты>» не исполняется обязанность по содержанию автомобильной дороги, расположенной по адресу <адрес> на участке общей протяженностью 140 метров от <адрес> пл. Морозова до <адрес> в состоянии, соответствующем требованиям законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, установленным правилам, стандартам и техническим нормам, обеспечивающим безопасность дорожного движения и беспрепятственное передвижение транспортных средств, чем нарушает права неопределенного круга лиц, что недопустимо и требует принятия мер прокурорского реагирования.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга. Категорию лиц, чьи интересы затрагиваются данными нарушениями определить не представляется возможным, ввиду того, что численность пользователей данной автодороги изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

Способом защиты гражданских прав, согласно ст. 12 ГК РФ, в данном иске являются понуждение к выполнению обязанности в натуре.

В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

С учетом изложенного, суд полагает, что исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<данные изъяты>» об обязании привести состояние автомобильной дороги расположенной по адресу <адрес> на участке общей протяженностью 140 метров от <адрес> пл. Морозова до <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТа являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь 194-198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

          Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<данные изъяты>» об обязании привести в соответствии с требованиями ГОСТа состояние автомобильной дороги расположенной по адресу <адрес> на участке общей протяженностью 140 метров от <адрес> пл. Морозова до <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» привести состояние автомобильной дороги, расположенной по адресу <адрес> на участке общей протяженностью 140 метров от <адрес> пл. Морозова до <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93..

         Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья                                                                                                                   Е.А. Лощевская