Дело № 2-383/2011 Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е Холмогорский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Е.А. Лощевской, секретаря судебных заседаний Шатовой Н.М., старшего помощника прокурора <адрес> Стащенко Т.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> <адрес> 28 сентября 2011 года, Гражданское дело по заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «<данные изъяты>» и возложении обязанности принять меры по разработке проекта установил: Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованиями признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «<данные изъяты>» и возложении обязанности принять меры по разработке проекта В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Стащенко Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении. Глава муниципального образования Смирнова Н.А. в судебном заседании признала исковые требования, пояснив, что до настоящего времени в муниципальном образовании не принималось мер по разработке проекта Ответчику разъяснены и понятны последствия признания им исковых требований и принятия признания иска судом, о чем им указано в протоколе судебного разбирательства. В соответствии со ст.173 ГПК РФ признание иска принято судом, как не нарушающее прав и интересов других лиц и соответствующее закону. Выслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности, суд установил: В соответствии с ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ, документами территориального планирования поселений являются генеральные планы поселений. Утверждение генеральных планов поселений относится к вопросам местного значения поселения (п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Генеральный план поселения утверждается представительным органом поселения, решение о подготовке генерального плана принимается главой местной администрации (ст. 24 Градостроительного кодекса РФ). Частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 20.03.2011г. № 41-ФЗ) установлена возможность не осуществлять разработку генерального плана, правил землепользования и застройки сельского поселения, при наличии следующих условий: При этом решение об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения и правил землепользования и застройки принимается представительным органом местного самоуправления. Согласно информации, представленной ответчиком, до настоящего времени работа по разработке генерального плана МО «<данные изъяты>» не осуществлялась, денежные средства на указанные цели не выделялись. Представительным органом МО «<данные изъяты> вопрос об отсутствии необходимости в разработке генерального плана поселения не рассматривался (л.д.4) Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ). В соответствии с ч. 5 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании программ развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, программ социально-экономического развития. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, предусматривающая мероприятия, направленные на стимулирование программ развития жилищного строительства. При этом, как отмечается в. указанной Программе, органы местного самоуправления, как правило, все еще не имеют генеральных планов и правил землепользования и застройки, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства. Документы территориального планирования должны. учитываться при реализации региональных программ, направленных на стимулирование развития жилищного строительства. Бездействие администрации МО «<данные изъяты>» по подготовке генерального плана МО «<данные изъяты>» является незаконным и может повлечь нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих на территории поселения, в сфере земельных и жилищных отношений, поскольку с 31 декабря 2012 года не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, при отсутствии документов территориального планирования (ст. 9 Градостроительного кодекса РФ). Отсутствие утвержденного генерального плана поселения препятствует разработке правил землепользования и застройки поселения, которые разрабатываются с учетом документов территориального планирования (ч. 3 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ). В свою очередь, с 31 декабря 2012 года не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых нё устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях (ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). Отсутствие утвержденного генерального плана поселения либо решения о том, что принимать его нет необходимости, свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления. Круг лиц, права и законные интересы которых могут быть нарушены бездействием администрации МО «<данные изъяты>», невозможно индивидуализировать, поскольку количественный и персональный состав граждан, проживающих на территории поселения, не является постоянным. Статья 45 Гражданского процессуального кодекса РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. С учетом изложенного, суд полагает, что исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО «<данные изъяты>» незаконными и обязании администрации в течение года со дня На основании изложенного, руководствуясь 194-198, 254-257 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «<данные изъяты>» и возложении обязанности принять меры по разработке проекта Признать незаконным бездействие администрации МО Обязать администрацию МО «<данные изъяты>» в течение года со дня Решение может быть обжаловано в <адрес> районный суд в течение 10 дней. Судья Е.А. Лощевская
генерального плана МО «<данные изъяты>» либо принять решение об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения и правил землепользования и застройки
генерального плана МО «<данные изъяты>» либо принять решение об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения и правил землепользования и застройки, обосновав свое требование тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что администрация МО «<данные изъяты>» не принимает меры к разработке проекта
генерального плана муниципального образования.
генерального плана МО «<данные изъяты>» также не решался вопрос об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения и правил землепользования и застройки.
вступления решения в законную силу принять меры по разработке проекта
генерального плана МО «<данные изъяты>» либо принять решение об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения и правил землепользования и застройки являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
генерального плана МО «<данные изъяты>» либо принять решение об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения и правил землепользования и застройки удовлетворить.
«<данные изъяты>» по разработке проекта генерального плана МО
«<данные изъяты>».
вступления решения в законную силу принять меры по разработке проекта
генерального плана МО «<данные изъяты>» либо принять решение об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения и правил землепользования и застройки.