обязание разработать проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Холмогорский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Е.А. Лощевской, секретаря судебных заседаний Шатовой Н.М. рассмотрев в открытом судебном заседании

в <адрес>

<адрес>                                        13 декабря 2011 года,

Гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Сельскохозяйственному производственному кооперативу «ПК» об обязании разработать проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц к Сельскохозяйственному производственному кооперативу «ПК» об обязании разработать проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения.

В обоснование иска указали, что Сельскохозяйственный производственный кооператив «ПК» осуществляет эксплуатацию поверхностного источника хозяйственно-питьевого водоснабжения - реки Кехта, с расположенными на ней водозаборными сооружениями (далее - водозабор <адрес>).

Кооперативом, осуществляющим эксплуатацию источника питьевого водоснабжения - водозабора <адрес>, проект ЗСО указанного источника питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.1110-02 не разработан, не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным правилам, проект не направлялся на утверждение в уполномоченный орган исполнительной власти <адрес>.

Отсутствие разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта зон санитарной охраны источника хозяйственно-питьевого водоснабжения может повлечь невыполнение организацией, эксплуатирующей данный источник, предусмотренных для каждой зоны санитарной охраны мероприятий, направленных на предотвращение загрязнения источника водоснабжения, и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Просят обязать Сельскохозяйственный производственный кооператив «ПК» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: разработать проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения - водозабора <адрес>; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам разработанного проекта зон санитарной охраны водозабора <адрес>; направить на утверждение в Агентство природных ресурсов и экологии <адрес> разработанный проект зон санитарной охраны - водозабора <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Хильченко А.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме, увеличив срок исполнения требований с трех до шести месяцев, подтвердил доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика Сельскохозяйственного производственного кооператива «ПК» Павлов И.Ю. с требованиями согласился в полном объеме.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела в их совокупности, суд установил.

Согласно Уставу Сельскохозяйственного производственного кооператива «ПК» деятельность кооператива осуществляется в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. В соответствие с п. 3.1. Устава кооператив имеет в собственности имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе (копия Устава на л.д. 9-18)..

Согласно инвентарной карточки учета основных средств, водозаборные сооружения являются объектом основных средств Сельскохозяйственного производственного кооператива «Племзавод «Кехта», приняты на бухгалтерский учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

Согласно Программы (л.д. 6-7) СПК «ПК» проводит регулярное наблюдение за состоянием водного объекта <адрес>, а именно снимает морфометрические характеристики, производит визуальные наблюдения. Данная программа согласована с Отделом водных ресурсов по <адрес> и НАО <адрес> БВУ (л.д. 5). Однако проект зон санитарной охраны источника хозяйственно-питьевого водоснабжения в Агентстве природных ресурсов и экологии <адрес> не утвержден (сообщение на л.д. 4).

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с п. 1.4. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно п. 1.6. СанПин 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта.

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно п. 1.15. СанПин 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

Судом установлено, что Кооперативом, осуществляющим эксплуатацию источника питьевого водоснабжения - водозабора <адрес>, проект ЗСО указанного источника питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.1110-02 не разработан, не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным правилам, проект не направлялся на утверждение в уполномоченный орган исполнительной власти <адрес>.

В соответствии с п. 28 Положения об агентстве природных ресурсов и экологии Архангельской области, утв. постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2009 № 200-пп, Агентство наделено полномочиями по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, установлению границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Исковые требования прокурора направлены на защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку в силу требований ст.ст. 18, 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга.

С учетом изложенного, требования заместителя прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 45, 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Р» об обязании Сельскохозяйственному производственному кооперативу «ПК» об обязании разработать проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения удовлетворить.

Обязать сельскохозяйственный производственный кооператив «ПК» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: разработать проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения - водозабора <адрес>; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам разработанного проекта зон санитарной охраны водозабора <адрес>; направить на утверждение в Агентство природных ресурсов и экологии <адрес> разработанный проект зон санитарной охраны - водозабора <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Холмогорский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.     

Судья                                                                        Е.А. Лощевская