об установлении административного надзора



Дело № 2-458/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                                                               16 декабря 2011 года.

Холмогорский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Костроминой Г.А.

с участием прокурора Попонина А.Н.

при секретаре Ворониной Г.С.,

             рассмотрев в выездном открытом судебном заседании в помещении ИК- <адрес> гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Одинцова А.К., освобождаемого из мест лишения свободы,

установил:

           Федеральное казенное учреждение Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (далее по тексту - ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес>) в лице начальника З. обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Одинцова А.К., освобождаемого из мест лишения свободы.

           Свои требования мотивирует тем, что Одинцов А.К. осужден ДД.ММ.ГГГГ Коптевским районным судом <адрес> <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывая наказание в ИК- осужденный Одинцов А.К. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому в отношении него подлежит установлению административный надзор на основании положений Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Просит установить в отношении Одинцова А.К. административный надзор с установлением следующих ограничений: запрещение пребывание в определенных местах; явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ПитухинН.К. заявленные требования поддержал в полном объеме, уточнив административный надзор в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, пояснив суду, что согласно приговору Коптевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Одинцов А.К. осужден за особо тяжкое преступление, в период отбывания наказания осужденный признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому в отношении него должен быть установлен административный надзор.

Лицо, в отношении которого подано заявление - Одинцов А.К. заявленные требования не признал, указывая на незначительные дисциплинарные проступки, совершенные им во время отбытия наказания.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что в отношении Одинцова А.К. необходимо установить административный надзор, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Одинцов А.К. осужден ДД.ММ.ГГГГ Коптевским районным судом <адрес> <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу.

В соответствии с постановлением начальника ИК от ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ переведен на строгие условия отбывания наказания осужденных (л.д.14, 15).

Судом установлено, что во время отбытия наказания в ИК- с ДД.ММ.ГГГГ, Одинцов А.К. неоднократно совершал нарушения установленного порядка отбытия наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч. 2 ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.

Часть 3 ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ предусматривает, что осужденный, совершивший указанные в частях первой и второй настоящей статьи нарушения, признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания, предусмотренного пунктами "в", "г", "д" и "е" части первой статьи 115 и пунктом "б" статьи 136 настоящего Кодекса.

Согласно части 4 ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.

Суд считает, что постановление начальника ИК- от ДД.ММ.ГГГГ о признании Одинцова А.К. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания является законным и обоснованным, поскольку последний допустил в течение года повторные нарушения установленного порядка отбывания наказания, и за каждое из этих нарушений был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор, что является злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания. За допущенные нарушения к нему было применено взыскание, предусмотренное п. «в» части 1 ст. 115 УИК РФ - водворение в штрафной изолятор, и одновременно с этим он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, порядок признания осужденного злостным нарушителем соблюден.

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в отношении Одинцова А.К. на основании ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» должен быть установлен административный надзор.

Срок отбывания наказания Одинцова А.К. заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с пунктом «» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, административный надзор может быть установлен в отношении Одинцова А.К. на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как следует из характеристики Одинцова А.К., представленной учреждением, исполняющим наказание, последний за период отбывания наказания зарекомендовал себя отрицательно: неоднократно допускал нарушения режима содержания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.6).

Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный Одинцова А.К. имеет одно поощрение за участие в спортивных мероприятиях. Наряду с этим осужденный за период отбывания наказания многократно допускал нарушения условий отбывания наказания, имеет не снятые и не погашенные взыскания.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нестабильности поведения Одинцова А.К. в период отбывания наказания, о том, что он характеризуется с отрицательной стороны, и не позволяют суду сделать вывод о его исправлении.

С учетом поведения Одинцова А.К. в период отбывания наказания суд считает необходимым установить ему административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Пунктами 3 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу части 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд считает возможным определить Одинцову А.К. административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, и в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 199, 261.7-261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

           Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> удовлетворить.

Установить в отношении Одинцова А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Одинцова А.К. административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Холмогорский районный суд Архангельской области.

                    С у д ь я:

                                                                                                              Г.А. Костромина       

              Мотивированное решение вынесено 19 декабря 2011 года.