Дело № 2-481/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Холмогорский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Е.А. Лощевской, секретаря судебных заседаний Шатовой Н.М.рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> <адрес> 14 декабря 2011 года, Гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Д» об обязании разработать проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, УСТАНОВИЛ: Заместитель прокурора <адрес> обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Д» об обязании разработать проект зоны санитарной охраны водозабора, расположенного по адресу: <адрес> а. В обоснование иска указали, что в муниципальной собственности МО «Д» находится имущество, используемое в целях оказания населению МО «Д» услуг по водоснабжению, в том числе - здание водозабора, расположенного по адресу: <адрес> а. На основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ здание водозабора передано администрацией МО «Д» Обществу с ограниченной ответственностью «<адрес> жилкомсервис» на срок до ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени проект ЗСО, находящегося в муниципальной собственности МО «Д» водозабора в соответствие с требованиями СанПин 2.1.4.1110-02 не разработан. Отсутствие разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта зон санитарной охраны источника хозяйственно-питьевого водоснабжения может повлечь невыполнение организацией, эксплуатирующей данный источник, предусмотренных для каждой зоны санитарной охраны мероприятий, направленных на предотвращение загрязнения источника водоснабжения, и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Просят обязать администрацию муниципального образования «Д» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: разработать проект зон санитарной охраны водозабора, расположенного по адресу: <адрес> а; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам разработанного проекта зон санитарной охраны водозабора; направить на утверждение в Агентство природных ресурсов и экологии <адрес> разработанный проект зон санитарной охраны - водозабора. В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Стащенко Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика администрации МО «Д» в судебное заседание не свились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, с требованиями согласились. Представитель третьего лица ООО «<адрес> жилкомсервис» Долгощелов А.В. в судебном заседании с требованиями заме6стителя прокурора согласился. В соответствие со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика администрации МО «Д надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела. Заслушав пояснения представителя истца, третьего лица, исследовав материалы дела в их совокупности, суд установил. Согласно карте реестра (л.д.12), здание водозабора с кадастровым (инвентарным) номером № состоит на балансе МО «Д». ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «Д» и ООО «<адрес> ЖСК» заключен договор аренды (л.д.9-10), согласно которому здание водозабора (приложение на л.д. 11, акт приема-передачи л.д. 11 оборот) арендодатель предоставил арендатору для использования в технологических процессах по оказанию потребителям МО «Д» услуг по водоснабжению и водоотведению. Согласно Уставу администрация МО «Д» осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности и муниципального образования «Двинское». В состав муниципального образования «Д» входят территория поселков Двинской и Липовик (Устав на л.д. 14-30). Согласно Санитарно-эпидемиологическому заключению от 31.05.2011г. (л.д. 8) удостоверено, что требования, установленные в проектной документации - Проект нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты ООО «<адрес> жилкомсервис» не соответствуют государственным стандартам санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»). В материалы дела представлено сообщение, согласно которому установлено, что Проект нормативов допустимого сброса в водные объекты ООО «<адрес> ЖКС» получил положительное заключение в органе санитарно-эпидемиологического надзора (л.д.4). В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. В соответствии с п. 1.4. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Согласно п. 1.6. СанПин 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. Согласно п. 1.15. СанПин 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения. Судом установлено, что МО «Д» проект ЗСО водозабора в соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.1110-02 не разработан, не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным правилам, проект не направлялся на утверждение в уполномоченный орган исполнительной власти <адрес>. В соответствии с п. 28 Положения об агентстве природных ресурсов и экологии <адрес>, утв. постановлением Правительства <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №-пп, Агентство наделено полномочиями по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, установлению границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Исковые требования прокурора направлены на защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку в силу требований ст.ст. 18, 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга. Таким образом, судом установлено, что требования заместителя прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц обоснованы и подлежат удовлетворения, ответчик требования признал, нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил, гигиенических нормативов водозабора имеет место, поскольку зона санитарной охраны не утверждена, проект не разработан. Руководствуясь ст.ст. 45, 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Требований прокурора <адрес> обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Д об обязании разработать проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения удовлетворить. Обязать администрацию Муниципального образования «Д» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: разработать проект зон водозабора, расположенного по адресу: <адрес> а; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам разработанного проекта зон санитарной охраны водозабора <адрес>; направить на утверждение в Агентство природных ресурсов и экологии <адрес> разработанный проект зоны санитарной охраны водозабора. Решение может быть обжаловано в <адрес> районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Судья Е.А. Лощевская Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ