Дело № 2-382/2011 Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е Холмогорский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Е.А. Лощевской, секретаря судебных заседаний Шатовой Н.М., старшего помощника прокурора Холмогорского района Стащенко Т.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Холмогоры Архангельской области 28 сентября 2011 года, Гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Холмогорского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Ухтостровское» и возложении обязанности принять меры по разработке проекта установил: Заместитель прокурора Холмогорского района Архангельской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованиями признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Ухтостровское» и возложении обязанности принять меры по разработке проекта В судебном заседании старший помощник прокурора Холмогорского района Стащенко Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении. Глава муниципального образования - Шилинская Т.Н. с признала исковые требования, пояснив, что до настоящего времени в муниципальном образовании не принималось мер по мер по разработке проекта Ответчику разъяснены и понятны последствия признания им исковых требований и принятия признания иска судом, о чем им указано в протоколе судебного разбирательства. В соответствии со ст.173 ГПК РФ признание иска принято судом, как не нарушающее прав и интересов других лиц и соответствующее закону. Выслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности, суд установил: В соответствии с ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ, документами территориального планирования поселений являются генеральные планы поселений. Утверждение генеральных планов поселений относится к вопросам местного значения поселения (п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Генеральный план поселения утверждается представительным органом поселения, решение о подготовке генерального плана принимается главой местной администрации (ст. 24 Градостроительного кодекса РФ). Частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 20.03.2011г. № 41-ФЗ) установлена возможность не осуществлять разработку генерального плана, правил землепользования и застройки сельского поселения, при наличии следующих условий: При этом решение об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения и правил землепользования и застройки принимается представительным органом местного самоуправления. Согласно информации, представленной ответчиком, до настоящего времени работа по разработке генерального плана МО «Ухтостровское» не осуществлялась, денежные средства на указанные цели не выделялись. Представительным органом МО «Ухтостровское» вопрос об отсутствии необходимости в разработке генерального плана поселения не рассматривался (л.д.4) Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ). В соответствии с ч. 5 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании программ развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, программ социально-экономического развития. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, предусматривающая мероприятия, направленные на стимулирование программ развития жилищного строительства. При этом, как отмечается в. указанной Программе, органы местного самоуправления, как правило, все еще не имеют генеральных планов и правил землепользования и застройки, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства. Документы территориального планирования должны. учитываться при реализации региональных программ, направленных на стимулирование развития жилищного строительства. Бездействие администрации МО «Ухтостровское» по подготовке генерального плана МО «Ухтостровское» является незаконным и может повлечь нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих на территории поселения, в сфере земельных и жилищных отношений, поскольку с 31 декабря 2012 года не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, при отсутствии документов территориального планирования (ст. 9 Градостроительного кодекса РФ). Отсутствие утвержденного генерального плана поселения препятствует разработке правил землепользования и застройки поселения, которые разрабатываются с учетом документов территориального планирования (ч. 3 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ). В свою очередь, с 31 декабря 2012 года не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых нё устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях (ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). Отсутствие утвержденного генерального плана поселения либо решения о том, что принимать его нет необходимости, свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления. Круг лиц, права и законные интересы которых могут быть нарушены бездействием администрации МО «Ухтостровское», невозможно индивидуализировать, поскольку количественный и персональный состав граждан, проживающих на территории поселения, не является постоянным. Статья 45 Гражданского процессуального кодекса РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. С учетом изложенного, суд полагает, что исковые требования заместителя прокурора Холмогорского района Архангельской области в интересах в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО «Ухтостровское» незаконными и обязании администрации в течение года со дня На основании изложенного, руководствуясь 194-198, 254-257 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление заместителя прокурора Холмогорского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Ухтостровское» и возложении обязанности принять меры по разработке проекта Признать незаконным бездействие администрации МО Обязать администрацию МО «Ухтостровское» в течение года со дня Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Холмогорский районный суд в течение 10 дней. Судья Е.А. Лощевская
генерального плана МО «Ухтостровское» либо принять решение об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения и правил землепользования и застройки
генерального плана МО «Ухтостровское» либо принять решение об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения и правил землепользования и застройки, обосновав свое требование тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что администрация МО «Ухтостровское» не принимает меры к разработке проекта
генерального плана муниципального образования. (с учетом уточнений).
генерального плана МО «Ухтостровское» также не решался вопрос об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения и правил землепользования и застройки.
вступления решения в законную силу принять меры по разработке проекта
генерального плана МО «Ухтостровское» либо принять решение об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения и правил землепользования и застройки являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
генерального плана МО «Ухтостровское» либо принять решение об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения и правил землепользования и застройки удовлетворить.
«Ухтостровское» по разработке проекта генерального плана МО
«Ухтостровское».
вступления решения в законную силу принять меры по разработке проекта
генерального плана МО «Ухтостровское» либо принять решение об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения и правил землепользования и застройки.