дело об административном правонарушении в отношении юридического лица по ч.5ст. 20 КоАП РФ



Дело № 5-15/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 апреля 2012 года с.Холмогоры

Судья Холмогорского районного суда Архангельской области Поддубняк Г.А.., находящийся по адресу: <адрес> <адрес>, рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении

администрации муниципального образования «Ракульское », место нахождения : <адрес> ранее привлекалось к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору проведена внеплановая выездная проверка по контролю за исполнением предписания органа ОДН <адрес> УНД Главного управления МЧС России по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ года по устранению нарушений требований пожарной безопасности на территории, в зданиях, сооружениях и помещениях администрации МО “Ракульское», расположенных по адресу: <адрес>.

    В ходе проведения проверки установлено, что юридическое лицо – администрация муниципального образования «Ракульское », являясь лицом, уполномоченным владеть, пользоваться, распоряжаться муниципальным имуществом и обязанным в соответствии с п.10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности в здании и помещениях администрации, нарушило требования пожарной безопасности к системам автоматической пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре, изложенным в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 (далее ППБ 01-03); в Нормах пожарной безопасности 110-03, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 315 (далее НПБ 110-03), в Нормах пожарной безопасности 104-03, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 315 (далее НПБ 104-03).

В нарушение требований п.3 ППБ 01-03 п.14, п.9 табл.1 НПБ 110 – 03 помещения, занимаемые администрацией МО «Ракульское», расположенные по адресу: <адрес> не защищены автоматической установкой пожарной сигнализации.

В нарушение требований п.п.3,16.102 ППБ 01-03; п.5.1, п.15 табл. 2, п.1 табл.1 НПБ 104 -03 помещения, занимаемые администрацией МО «Ракульское», расположенные по адресу: <адрес> не оборудованы системой оповещения людей о пожаре второго типа.

В нарушение требований п.40 ППБ 01-03 оконные проемы заблокированы глухими решетками в помещениях кабинетов главы администрации МО «Ракульское», заместителя главы администрации МО «Ракульское» и в помещении кабинета бухгалтерии, 2 этаж здания администрации расположенных по адресу: <адрес>

Вышеуказанные нарушения, допущенные администрацией муниципального образования «Ракульское », влияют на увеличение времени обнаружения пожара и его свободного развития, своевременное тушение пожара, безопасную эвакуацию людей и работников администрации через оконные проемы, что представляет реальную угрозу жизни и здоровью людей.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором <адрес> Архангельской области по пожарному надзору И. составлен протокол об административном правонарушении, в котором действия юридического лица – администрации муниципального образования «Ракульское» квалифицированы по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, протокол о временном запрете деятельности с указанием времени фактического прекращения деятельности ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>. Определением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору, материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрении по подведомственности в Холмогорский районный суд <адрес>.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав законного представителя юридического лица – Главу администрации муниципального образования «Ракульское» Савину, не согласившуюся с протоколом об административном правонарушении, представителя ОНД <адрес> УНД ГУ МЧС России по Архангельской области И., судья приходит к выводу, что юридическим лицом – администрацией муниципального образования «Ракульское» нарушены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03, утверждены приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003; Нормы пожарной безопасности 104-03, утвержденные приказом МЧС России № 315 от 18.06.2003; Нормы пожарной безопасности 104-03, утвержденные приказом МЧС России № 323 от 20.06.2003.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ действия юридического лица - администрации муниципального образования «Ракульское» - квалифицированы по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение правонарушения предусмотренного ч. 3 или ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ влечет назначение наказание юридическим лицам от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ необходимо чтобы это лицо ранее было привлечено к ответственности по ч. 3 или ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и вновь допустило такое же правонарушение.

В ходе рассмотрения дела установлено, что юридическое лицо - администрация муниципального образования «Ракульское» - ранее не привлекалось к административной ответственности ни по ч. 3 ни по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, данных о этом материалы дела не содержат.

Срок, в течение которого администрация МО «Ракульское» считалась подвергнутой административному наказанию по Постановлению о назначении административного наказания главного государственного инспектора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, истек на момент обнаружения административного правонарушения по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ.

Указание в протоколе об административном правонарушении на совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, не может быть признано обстоятельством, доказывающим повторность совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ.

С учетом этого действия юридического лица и установленные при проверке факты допущенных администрацией МО «Ракульское» нарушений требований пожарной безопасности к системам автоматической пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре, не подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 ч.1 п.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно ст. 29.9 ч.1 п.2 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5 ч.1 п.2, 29.9 ч.1 п.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации муниципального образования «Ракульское» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

Определение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток путем подачи жалобы через Холмогорский районный суд.

Судья Г.А.Поддубняк