ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях



Дело № 12-62/2012

Р Е Ш Е Н И Е

10 сентября 2012 года с. Холмогоры

Судья Холмогорского районного суда Архангельской области Доронин А.В., рассмотрев жалобу Зуева И.К. на постановление начальника Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ № СЗ/01-12,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением начальника Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ Зуев И.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Зуев И.К. в своей жалобе и дополнениях к жалобе просит отменить данное постановление, а производство по делу прекратить. Считает, что спорное постановление вынесено неуполномоченным лицом, так как государственные контракты Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее ИК-12) заключались не в рамках гособоронзаказа, следовательно уполномоченным на рассмотрение нарушений при заключении данных контрактов является Федеральная антимонопольная служба в лице Управления по Архангельской области, а не Рособоронзаказ. Кроме этого, на момент заключения контрактов он всего лишь исполнял обязанности начальника ИК-12 и назначен на должность начальника только 9 сентября 2011 года. Также не согласен с указанием в тексте обжалуемого постановления на то, что допущенное им нарушение носит системный характер, о пренебрежительном отношении к законодательству в сфере размещения государственного оборонного заказа. Полагает, что имеет место малозначительность правонарушения.

При рассмотрении жалобы в районном суде Зуев И.К. поддержал доводы, изложенные в жалобе, и дополнительно пояснил, что уже истек срок давности привлечения его к административной ответственности, с несвоевременным предоставлением сведений о заключении контрактов согласен и не оспаривает данное нарушение.

Прокурор – заместитель Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Филимонов А.В. с доводами жалобы не согласился, считает постановление законным и обоснованным.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному федеральному округу Штафетов А.А. пояснил, что дело в отношении Зуева И.К. рассмотрено с соблюдением правил подведомственности, поскольку контракты заключены во исполнение контракта на поставку вещевого имущества для личного состава ФСИН.

Свидетели В и С пояснили, что контракты №№ и относятся к государственным оборонным заказам.

Выслушав объяснения Зуева И.К., свидетелей В и С, мнения прокурора – заместителя Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Филимонова А.В., представителя Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному федеральному округу Штафетова А.А., проверив материалы дела, суд не находит предусмотренных законом оснований для отмены или изменения постановления.

Согласно государственному контракту от 5 марта 2011 года ИК-12 как поставщик принял на себя обязательство осуществить поставку вещевого имущества для личного состава ФСИН костюмов зимних и летних (куртка и брюки).

В рамках выполнения вышеуказанного контракта ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ИК-12 заключены контракты на приобретение тканей.

Государственные контракты № заключены ИК-12 по итогам размещения заказов через общероссийский официальный сайт.

Начальником Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному федеральному округу правильно установлено, что Зуев И.К., являясь исполняющим обязанности начальника ИК-12, в нарушение ч.3 ст.18 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п.4 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , несвоевременно (по истечение трех рабочих дней со дня заключения государственных контрактов ) представил сведения о заключении указанных контрактов через общероссийский официальный сайт.

Статья 19.7.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд.

Выводы начальника Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному федеральному округу о совершении Зуевым И.К. административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, приказом о возложении обязанностей, должностной инструкцией, контрактами , уставом ИК-12, платежными поручениями, справкой ИК-12, объяснениями Д, Зуева И.К., рапортом заместителя прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Филимонова А.В., и у суда нет оснований сомневаться в достоверности сведений, изложенных в данных документах.

Кроме этого, сам факт несвоевременного представления сведений о заключении контрактов Зуевым И.К. не оспаривается.

Приведенные доказательства получены уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке и отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Доказательства оценены по правилам ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Дело об административном правонарушении в отношении Зуева И.К. рассмотрено уполномоченным на то должностным лицом.

Согласно справке ИК-12 источником финансирования контрактов являются средства, полученные в ходе исполнения государственного контракта , то есть внебюджетные средства в рамках выполнения гособоронзаказа.

Ткань, закупленная ИК-12 по контрактам , использовалась для изготовления костюмов зимних и летних (куртка и брюки) для личного состава ФСИН в рамках выполнения государственного контракта .

Согласно приложению 2 к письму ФСИН России от 3 февраля 2011 года № 21-1347-04 костюмы зимние и летние (куртка и брюки) относятся к вещевому имуществу для ФСИН России по государственному оборонному заказу на 2011 год.

В силу п.п.2 и 4 ст.2 Федерального закона от 27 декабря 1995 года № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в состав оборонного заказа могут включаться поставки и (или) производство вещевого имущества. Работы по созданию и производству комплектующих изделий и материалов для обеспечения выполнения оборонного заказа относятся к работам по оборонному заказу.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, начальником Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному федеральному округу не нарушен.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Приказом исполняющего обязанности начальника УФСИН России по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ -лс Зуев И.К. был назначен исполняющим обязанности начальника ИК-12 и на момент совершения административного правонарушения осуществлял управление указанным учреждением.

Административное наказание назначено Зуеву И.К. правильно в пределах санкции статьи 19.7.4 КоАП РФ и с соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных ст.ст.4.1 – 4.3 КоАП РФ. Начальник Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному федеральному округу при вынесении постановления не нашел оснований для признания административного правонарушения малозначительным. Суд также не усматривает оснований для освобождения Зуева И.К. от административной ответственности по малозначительности.

Другие доводы жалобы Зуева И.К. не являются основаниями для отмены обжалуемого постановления.

Нарушений норм материального и процессуального права начальником Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному федеральному округу не допущено и правовых оснований влекущих отмену или изменение постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зуева И.К. оставить без изменения, а жалобу Зуева И.К. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В.Доронин