Дело № 2 - 413/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 апреля 2011 года г. Холмск Холмский городской суд В составе: председательствующего судьи Смирнова С.Г. С участием прокурора при секретаре Тадевосян С. А., С участием прокурора Бондарчук И. В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, Сахалинской области, муниципального образования «Холмский городской округ», неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Холмский городской округ» об обязательстве произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3,4 квартал 2009 года и 1,2,3,4 кварталы 2010 года, У С Т А Н О В И Л: Прокурор обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Холмский городской округ», указывая, что администрация муниципального образования «Холмский городской округ» в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду посредством размещения отходов производства и потребления и негативного воздействия на атмосферный воздух и обязано вносить в установленные сроки плату за негативное воздействие на окружающую среду. По информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области ответчик по состоянию на 10.03.2011 года имеет задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в размере <данные изъяты> копеек за период с 2008 года и 1,2 квартал 2009 года, расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3,4 квартал 2009 года и 1,2,3,4 квартал 2010 года не произведены. Прокурор просит суд возложить на администрацию муниципального образования «Холмский городской округ» обязанность произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3,4 квартал 2009 года и 1,2,3,4 кварталы 2010 года. В судебном заседании прокурор иск поддержала в полном объеме. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду не представил, Представитель третьего лица в суд не явились, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просит суд дело рассмотреть в его отсутствие. Выслушав прокурора, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, суд приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению. Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ст.42 Конституции РФ и ст.11 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Статьей 72 Конституции РФ предусмотрено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. В соответствии с ч.1 ст.3, ч.1,2,3 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, охраны, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Пунктами 1,3 Приказа Ростехнадзора от 05.04.2007 г № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлено, что Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 «Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» Расчет представляется плательщиком не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992г. №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003г. №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ и поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006г. №557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Ответчик зарегистрирован как объект и источник негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которого осуществляется Сахалинской областью, что подтверждается соответствующим свидетельством. Из справки - расчета № 11 от 04.03.2011 года следует, что ответчиком не представлен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3,4 квартал 2009 года и за 1,2,3,4 квартал 2010 года. Как следует из лимитов на размещение отходов производства и потребления от 07.12.2009 г., перечня и количества размещаемых отходов, администрация муниципального образования «Холмский городской округ» размещает отходы разного класса опасности, таким образом оказывает вредное воздействие на окружающую среду. В соответствии с ч.1 ст.51 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных абзацами тринадцатым, четырнадцатым части первой и абзацами пятым, шестым части второй статьи 57 настоящего Кодекса), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов. Согласно ст.57 БК РФ неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов. Согласно ст.62 БК РФ в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов. В силу ч.1 ст.41 БК РФ к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Статьей 65 БК РФ предусмотрено, что формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. В силу требований ч.1 ст.130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Пунктом 9 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что администрация муниципального образования «Холмский городской округ» не представляя расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, и не внося в связи с этим, соответствующую плату, нарушает интересы Российской Федерации, Сахалинской области, муниципального образования «Холмский городской округ» в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную среду обитания, в связи с чем, исковые требования Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, Сахалинской области, муниципального образования «Холмский городской округ», неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Холмский городской округ» об обязательстве произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3,4 квартал 2009 года и 1,2,3,4 кварталы 2010 года удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Холмский городской округ» произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3,4 квартал 2009 года и 1,2,3,4 кварталы 2010 года. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения. Судья С.Г.Смирнов