об оспаивании решений МРИ ФНС России № 2 по Сахалинской области



Дело № 2 – 685/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М      Р О С С И Й С К О Й    Ф Е Д Е Р А Ц И И

22 июня 2011года

г. Холмск.

Холмский городской суд

в составе:

председательствующего судьи Лосевой Т.Г.,

при секретаре Павлюк И.О.,

с участием заявителя Степанова С.В.,

представителя ответчика по доверенности от 01.01.2010г. Каргиной Н.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Степанова Сергея Владимировича об оспаривании решений межрайонной инспекции ФНС России №2 по Сахалинской области,

установил:

Степанов С.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решений межрайонной инспекции ФНС России №2 по Сахалинской области, указывая, что является адвокатом адвокатской палаты Сахалинской области, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 2 по Сахалинской области. В сентябре 2010 года из налогового органа ему поступили извещения №№ 1742 и 1743 от 06.09.2010 об излишней уплате ЕСН, подлежащего зачислению в Федеральный бюджет в сумме <данные изъяты> рублей, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - <данные изъяты> рублей, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - <данные изъяты> рублей. Совместно с налоговым органом проведена сверка расчетов по налогам, сборам, пени и штрафам, по результатам установлено, что по ЕСН в федеральный бюджет излишне уплачен налог в сумме <данные изъяты> рублей, по ЕСН в ТОФМС - <данные изъяты> рублей, по ЕСН в ФФОМС рублей, недоимки по налогам не имеется. Также им подано в налоговый орган заявление о зачете части уплаченных налогов на погашение пеней : ЕНС в ФБ - <данные изъяты> коп., ЕСН в ТФОМС - <данные изъяты> коп., ЕСН в ФФОМС - <данные изъяты> коп. и возврате излишне уплаченных налогов. 14.10.2010 г. налоговый орган направил ему сообщение о зачете излишне уплаченного налога в счет пеней в общей сумме <данные изъяты> коп. Таким образом, возврату подлежит излишне уплаченная сумма <данные изъяты> коп. Однако решением № 427 от 18.10.2010 г. налоговый орган отказал в возврате излишне уплаченного ЕСН в Федеральный бюджет в сумме <данные изъяты>., решением № 428 от 18.10.2010 отказано в возврате излишне уплаченного ЕСН в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты>., решением № 429 от 18.10.2010 отказано в возврате излишне уплаченного ЕСН в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> коп., с данными решениями не согласен, считает их незаконными. Просит суд признать недействительными вышеуказанные решения Межрайонной ИФНС России № 2 по Сахалинской области, обязать устранить допущенные нарушения.

Решением Холмского городского суда от 31.01.2011г. требования Степанова С.В. удовлетворены.

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам от 12.04.2011 года указанное решение отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

В судебном заседании Степанов С.В. поддержал исковые требования на том основании, что сумма недоимки не доказана, в судебном заседании 31.01.2011г. представитель ответчика утверждал об имеющейся задолженности по налогу на доходы физического лица за 2007г., в настоящем судебном заседании утверждает об имеющейся задолженности по данному налогу за 2008г., зачисление единого социального налога производится в различные бюджеты, поэтому недоимка по налогу на доходы физического лица не может препятствовать возврату излишне уплаченного ЕСН, отказом в возврате ЕСН налоговый орган по сути произвел взыскание налога на доходы физического лица, тем самым нарушив порядок взыскания недоимки по налогу.

Представитель МРИ ФНС России № 2 по Сахалинской области Каргина Н.К. просит в иске отказать на том основании, что 30 апреля 2008 года Степановым С.В. в налоговый орган представлена налоговая декларация по НДФЛ за 2007 год, в которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила <данные изъяты> руб., при этом указан неверный код бюджетной классификации, поэтому произведенные платежи зачислены как авансовые платежи за 2008г., в феврале 2011г. налоговым органом произведено снятие начисленного налога с неверного кода бюджетной классификации на верный код бюджетной классификации - 182 101 02022 01 0000 110, поэтому за 2008г. образовалась недоимка в размере <данные изъяты> руб. После проведения совместной сверки расчетов по ЕСН, на основании заявления Степанова B.C., были произведены зачеты излишне уплаченного ЕСН в счет задолженности по пени в общей сумме <данные изъяты> рублей. В возврате излишне уплаченного ЕСН в Федеральный бюджет в сумме <данные изъяты> руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты>. в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> руб. Инспекцией было отказано по причине имеющейся задолженности по НДФЛ, просит суд отказать в удовлетворении требований Степанова С.В.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Степанов С.В. является адвокатом адвокатской палаты Сахалинской области с 28.09.2005 г., что подтверждается выпиской из реестра адвокатов Сахалинской области по состоянию на 17.10.2005 г.

Согласно уведомлению МРИ ФНС России № 2 по Сахалинской области № 244239 от 02.11.2005 г., Степанов С.В. поставлен на учет 18.10.2005 г. в качестве адвоката, учредившего адвокатский кабинет.

Как следует из извещений №№ 1742 и 1743 от 06.09.2010 г., при проведении сверки расчетов обнаружены факты излишней уплаты Степановым С.В. ЕСН, подлежащего зачислению в Федеральный бюджет в сумме <данные изъяты> руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - <данные изъяты> руб., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - <данные изъяты> руб.

Из акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пени и штрафам № 6467 между Степановым С.В. и МРИ ФНС России № 2 по Сахалинской области, следует, что по ЕСН в федеральный бюджет Степановым С.В. излишне уплачен налог <данные изъяты> руб., по ЕСН в ТОФМС - <данные изъяты> руб., по ЕСН в ФФОМС – <данные изъяты> руб., недоимки по налогам не имеется.

04.10.2010г. Степановым С.В. подано заявление в МРИ ФНС России № 2 по Сахалинской области, в котором он просит о зачете части уплаченных налогов на погашение пеней : ЕНС в ФБ - <данные изъяты> коп., ЕСН в ТФОМС - <данные изъяты> коп., ЕСН в ФФОМС - <данные изъяты> коп. и возврате излишне уплаченных налогов.

14.10.2010 г. МРИ ФНС России № 2 по Сахалинской области уведомила Степанова С.В. о зачете излишне уплаченного налога в счет пеней в общей <данные изъяты> копеек.

Кроме этого, решением № 427 от 18.10.2010 г. налоговый орган отказал в возврате излишне уплаченного ЕСН в Федеральный бюджет в сумме <данные изъяты> коп.; решением № 428 от 18.10.2010 г. отказал в возврате излишне уплаченного ЕСН в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> коп.; решением № 429 от 18.10.2010 отказал в возврате излишне уплаченного ЕСН в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> коп.

В силу подпункта 5 пункта 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат суммы излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пени, штрафов.

В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащих взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет недоимки (задолженности).

Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога и подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта ее сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Правила, установленные настоящей статьей, применяются в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов.

Довод представителя межрайонной инспекции ФНС России №2 по Сахалинской области об имеющейся задолженности у Степанова по НДФЛ в размере <данные изъяты> руб. при исследовании доказательств нашел своего подтверждение.

Как установлено судом, 30 апреля 2008 года Степановым С.В. в налоговый орган представлена налоговая декларация по НДФЛ за 2007 год, в которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила <данные изъяты> руб.

Платежным поручением от 25.11.2008г. № 1 им произведен платеж НДФЛ за 2007г. в размере <данные изъяты> руб., платежным поручением от 16.02.2009г. № 1 им произведен платеж НДФЛ за 2007г. в размере <данные изъяты> руб.

Приказом ФНС России от 05.12.2008 N ММ-3-1/643@ «О порядке осуществления территориальными органами Федеральной налоговой службы бюджетных полномочий главных администраторов доходов и администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» установлен Перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно указанному Перечню ( Приложение №2 Приказа) налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 НК РФ, и полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой, уплачивается на код бюджетной классификации 182 101 02022 01 0000 110.

При заполнении налоговой декларации Степановым С.В. был неправильно указан код бюджетной классификации, вместо кода 182 101 02022 01 0000 110 указан код бюджетной классификации 182 101 02021 01 0000 110.

Платежным поручением от 25.11.2008г. № 1 Степановым С.В. произведен платеж НДФЛ за 2007г. в размере <данные изъяты> руб., платежным поручением от 16.02.2009г. № 1 им произведен платеж НДФЛ за 2007г. в размере <данные изъяты> руб., то есть НДФЛ за 2007г. уплачен в полном объеме в размере <данные изъяты> руб.

Произведенные платежи зачислены налоговым органом как авансовые платежи за 2008г., в феврале 2011г. налоговым органом произведено снятие начисленного налога с неверного кода бюджетной классификации на верный код бюджетной классификации - 182 101 02022 01 0000 110, поэтому за 2008г. образовалась недоимка в размере <данные изъяты> руб., ранее недоимка числилась за 2007г.

Согласно выписке из карточки расчета с бюджетом, в которой отражены все операции по начислению налога на доходы физического лица и уплате данного налога, со сведениями, указанными в выписке, истец согласился, за 2008г. Степанов С.В. должен был выплатить НДФЛ в размере <данные изъяты> руб., а выплатил в размере <данные изъяты> руб., недоимка составила <данные изъяты> руб.

Согласно части 1 ст. 12 Налогового кодекса РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

    Налог на доходы физического лица и единый социальный налог статей 13 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей по состоянию на 01 января 2010г., отнесены к федеральным видам налогам, то есть к одному виду налогов.

При таких обстоятельствах, когда недоимка по налогу на доходы физического лица на момент принятия оспариваемых решений налогового органа превышала сумму излишне уплаченного единого социального налога, налоговым органом правомерно приняты решения на основании ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации об отказе в возврате излишне уплаченного единого социального налога, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении заявления Степанова С.В.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявления Степанова Сергея Владимировича об оспаривании решений межрайонной инспекции ФНС России №2 по Сахалинской области – отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

    Мотивированное решение составлено 27 июня 2011 года

              Судья                                                                 Т.Г. Лосева