Решение по иску о признании незаконным бездействие КУИ по МО `ХГО` по отсутствию надлежащего контроля за сохранностью муниципального имущества



Дело №2-832/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 сентября 2011 года                            г. Холмск

Холмский городской суд Сахалинской области,

в составе председательствующего судьи Литвиновой Т.Н.,

с участием прокурора Грацианской Г.А., представителя Комитета по управлению имуществом МО «Холмский городской округ» Орловой З.А., представителя Администрации МО «Холмский городской округ» Матиенко С.А.,

при секретаре Павлюк И.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Холмского городского прокурора, заявленному в интересах неопределенного круга лиц, к Комитету по управлению имуществом муниципального образования «Холмский городской округ», МЛПУЗ Холмская центральная районная больница, Администрации муниципального образования «Холмский городской округ», Финансовому управлению муниципального образования «Холмский городской округ» о признании незаконным бездействие Комитета по управлению имуществом МО «Холмский городской округ» по отсутствию надлежащего контроля за сохранностью муниципального имущества, возложении обязанности привести помещения противотуберкулезного отделения Чеховской участковой больницы, поликлиники с. Чехов, участковой больницы с. Чехов в надлежащее санитарное и техническое состояние,

                    У С Т А Н О В И Л:

Холмский городской прокурор обратился в суд с названным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Комитету по управлению имуществом муниципального образования «Холмский городской округ», МЛПУЗ Холмская ЦРБ, указывая, что в ходе проверки санитарно-технического состояния помещений противотуберкулезного отделения, амбулатории с. Чехов, Чеховской участковой больницы установлено, что требуется проведение штукатурных работ, окраска потолков и стен, замена обоев, окраска радиаторов, замена покрытия из линолеума, другие работы. Указанные помещения в соответствии с договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МЛПУЗ Холмская ЦРБ от 10.01.2006г. №1, переданы в оперативное управление МЛПУЗ Холмская ЦРБ. По условиям договора Комитет обязан осуществлять контроль за сохранностью муниципального имущества, МЛПУЗ Холмская ЦРБ обязана обеспечить сохранность указанного имущества, производить его текущий ремонт. Указанные условия договора ответчиками не выполняются. Считает, что Комитет по управлению имуществом МО «Холмский городской округ» как собственник имущества, переданного в оперативное управление МЛПУЗ Холмская ЦРБ, должен принять меры по приведению помещений амбулатории с. Чехов, противотуберкулезного отделения, поликлиники с. Чехов в соответствие нормам санитарного законодательства, проведению капитального ремонта помещений больницы. Ненадлежащее санитарно-техническое состояние помещений больницы лишает граждан возможности на получение своевременной и качественной медицинской помощи. Просит признать незаконным бездействие Комитета по управлению имуществом МО «Холмский городской округ» по отсутствию надлежащего контроля за сохранностью муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении МЛПУЗ Холмская ЦРБ; возложить на Комитет по управлению имуществом МО «Холмский городской округ», МЛПУЗ Холмская ЦРБ обязанность в срок до 31.12.2011 года привести помещения противотуберкулезного отделения Чеховской участковой больницы, поликлиники с. Чехов, участковой больницы с. Чехов в надлежащее санитарное и техническое состояние: провести ремонтные работы по замене оконных блоков, полу, стенам, фасаду, а также системе электроснабжения, сантехнической части, иные работы, а именно: замене оконных блоков, замене светильников, розеток, выключателей, монтажу электрокабеля, установке нагревательных колонок, замене унитаза, установке ванны, установке смесителей, замене труб водоснабжения, замене труб канализации, замене радиаторов, замене труб теплоснабжения, пробивке отверстий и заделке отверстий в стенах и перегородках, замене дверных блоков, замене пола, устройству покрытия из линолеума, облицовке пола плиткой, облицовке стен плиткой, на фасаде требуется устройство металлического каркаса, ремонту кровли, проведению облицовки потолка, замене обоев, выравниванию потолков, выравниванию стен, окраске потолков, т.е. работы согласно актов обследования от 04.05.2011 года.

Определением Холмского городского суда от 01 августа 2011 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация МО «Холмский городской округ», Финансовое управление МО «Холмский городской округ».

В судебном заседании прокурор Грацианская Г.А. иск поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель Комитета по управлению имуществом муниципального образования «Холмский городской округ» Орлова З.А. в судебном заседании иск не признала, пояснив, что Комитетом принимались меры по контролю за состоянием муниципального имущества, обязанность по содержанию переданных помещений и зданий в надлежащем состоянии в силу договора лежит на МЛПУЗ Холмская ЦРБ.

Представитель Администрации МО «Холмский городской округ» Матиенко С.А. в судебном заседании иск не признал в полном объеме по изложенным в возражениях основаниям.

Представитель МЛПУЗ Холмская ЦРБ, Финансового управления МО «Холмский городской округ» в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду не представили.

Выслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, суд считает, что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст.2, 7 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Статьей 1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее – Основы) установлено, что охрана здоровья граждан – это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья, это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением доступной медико-социальной помощи (ст. 17 Основ).

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право, в том числе на обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям (ст. 30 Основ).

Как следует из Устава, МЛПУЗ Холмская ЦРБ является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств местного бюджета на основе сметы, средств фонда обязательного медицинского страхования и иных источников в соответствии с законодательством.

Согласно п. 1.5. Устава, Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Холмский городской округ» является учредителем МЛПУЗ Холмская ЦРБ.

Согласно п. 1.8.6.1 Устава, договору №1 от 10.01.2006г., акту приема – передачи к договору противотуберкулезное отделение (с. Чехов, ул. Северная 55), амбулатория (ул. Ленина 35, с. Чехов), участковая больница (ул. Больничная 8) являются структурными обособленным подразделением МЛПУЗ Холмская ЦРБ и переданы МЛПУЗ Холмская ЦРБ Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «Холмский городской округ» на праве оперативного управления.

Согласно п. 3.1 договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МЛПУЗ Холмская ЦРБ от 10.01.206 года, Комитет по управлению имуществом МО «Холмский городской округ» обязан осуществлять контроль за сохранностью муниципального имущества, переданного в оперативное управление.

Пунктами 4.2., 4.3 договора предусмотрена обязанность МЛПУЗ Холмская ЦРБ обеспечивать сохранность закрепленного на праве оперативного управления имущества, не допускать ухудшения его технического состояния, производить текущий ремонт.

Как следует из актов обследования противотуберкулезного отделения МЛПУЗ Холмская ЦРБ, расположенного по адресу: с. Чехов, ул. Северная 55, требуется в указанном здании замена оконных блоков, ремонт фасада, проведение штукатурных работ, окраска потолков и стен, замена обоев, окраска радиаторов, замена покрытия из линолеума, другие работы. Проверка, проведенная в амбулатории с. Чехов, расположенной по адресу: с. Чехов, ул. Ленина 35, показала, что в данном здании необходимо провести штукатурные работы, окраску стен и потолков, замена полового покрытия (линолеума), замена подоконников и другие работы. Проверка состояния помещений Чеховской участковой больницы, расположенной по адресу: с. Чехов, ул. Больничная, 8 также показала, что в указанных помещениях требуется проведение ремонтных работ.

Санитарно-гигиенические требования к медицинским учреждениям определены СаНПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 18.058.2010 года №58.

Учитывая, что вышеуказанные здания не соответствуют установленным санитарно-техническим нормам, нарушаются права граждан на обследование, лечение и содержание в надлежащих условиях, т.е. на получение качественной медицинской помощи, суд считает исковые требования прокурора о проведении ремонтных работ в участковой больнице с. Чехов, противотуберкулезном отделении Чеховской участковой больницы, поликлиники с. Чехов подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 4.9.4 Устава МЛПУЗ Холмская ЦРБ, при осуществлении права оперативного управления имуществом, лечебное учреждение обязано осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества за счет средств местного бюджета.

В соответствии с п. 3.3.5. Устава МЛПУЗ Холмская ЦРБ, к исключительной компетенции Администрации муниципального образования «Холмский городской округ» относится финансирование строительства и содержание зданий и сооружений Учреждения в технически исправном состоянии.

При таких обстоятельствах, обязанность по проведению ремонтных работ суд возлагает на МЛПУЗ Холмская ЦРБ за счет средств бюджета муниципального образования «Холмский городской округ».

Оснований для возложения обязанностей по ремонту зданий на других ответчиков не имеется в силу вышеизложенного.

Вместе с тем, суд считает обоснованными требования о признании незаконным бездействие Комитета по управлению имуществом МО «Холмский городской округ» в части отсутствия контроля за состоянием муниципального имущества, переданного в оперативное управление учреждению. Комитет по управлению имуществом МО «Холмский городской округ» не представил суду доказательств, подтверждающих осуществление контроля за состоянием имущества, переданного по договору МЛПУЗ Холмская ЦРБ, с момента закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления.

Поскольку судом установлено неправомерное бездействие Комитета по управлению имуществом муниципального образования в части осуществления контроля за сохранностью муниципального имущества, переданного в оперативное управление в МЛПУЗ Холмская ЦРБ, в соответствии со ст. 258 ГПК РФ, суд возлагает на Комитет обязанность по осуществлению своевременного и надлежащего контроля за состоянием муниципального имущества.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, с учетом объема работ, необходимости решения организационных и финансовых вопросов, суд возлагает на МЛПУЗ Холмская ЦРБ обязанность по проведению ремонтных работ в срок до 01 июля 2012 года.

Уплату государственной пошлины суд возлагает на МЛПУЗ Холмская ЦРБ на основании ст.103 ГПК РФ в сумме 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Холмского городского прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, к Комитету по управлению имуществом муниципального образования «Холмский городской округ», Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения Холмская центральная районная больница, Администрации муниципального образования «Холмский городской округ», Финансовому управлению МО «Холмский городской округ» о признании незаконным бездействие Комитета по управлению имуществом МО «Холмский городской округ» по отсутствию контроля за сохранностью муниципального имущества, возложении обязанности привести помещения противотуберкулезного отделения Чеховской участковой больницы, поликлиники с. Чехов, участковой больницы с. Чехов в надлежащее санитарное и техническое состояние удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Холмская центральная районная больница в срок до 01 июля 2012 г. за счет средств бюджета муниципального образования «Холмский городской округ» привести помещения противотуберкулезного отделения Чеховской участковой больницы (с. Чехов, ул. Северная 55), поликлиники с. Чехов (с. Чехов, ул. Ленина 35), участковой больницы с. Чехов (с. Чехов, ул. Больничная, 9) в надлежащее санитарное и техническое состояние, а именно: провести ремонтные работы по замене оконных блоков, полу, стенам, фасаду, а также системе электроснабжения, сантехнической части, иные работы, а именно: заменить оконные блоки, заменить светильники, розетки, выключатели, произвести монтаж электрокабеля, установить нагревательные колонки, заменить унитаз, установить ванну, установить смесители, заменить трубы водоснабжения, заменить трубы канализации, заменить радиаторы, заменить трубы теплоснабжения, заделать отверстия в стенах и перегородках, заменить дверные блоки, заменить полы, произвести покрытие из линолеума, произвести облицовку пола плиткой, произвести облицовку стен плиткой, на фасаде установить металлический каркас, произвести ремонт кровли, провести облицовку потолка, заменить обои, выровнить потолки, выровнить стены, окрасить потолки, т.е. произвести работы согласно актов обследования от 04.05.2011 года.

Холмскому городскому прокурору в удовлетворении исковых требований о проведении ремонтных работ к Комитету по управлению имуществом муниципального образования «Холмский городской округ», Администрации муниципального образования «Холмский городской округ», Финансовому управлению муниципального образования «Холмский городской округ» отказать.

Признать незаконным бездействие Комитета по управлению имуществом муниципального образования «Холмский городской округ» по отсутствию надлежащего контроля за сохранностью муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении МЛПУЗ Холмская ЦРБ.

Обязать Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Холмский городской округ» организовать надлежащий и своевременный контроль за сохранностью муниципального имущества, переданного в оперативное управление МЛПУЗ Холмская ЦРБ.

Взыскать с Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения Холмская центральная районная больница в доход бюджета муниципального образования «Холмский городской округ» государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение принято 06 сентября 2011 года.

        Судья                            Т.Н. Литвинова