Дело №2-1086/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 октября 2011 года Холмский городской суд
Сахалинской области
В составе председательствующего судьи: Хабисламовой Т.Э.,
при секретаре: Чернецовой Н.А.,
при участии: Васиной Л.А. и представителя ответчика Янсон Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васиной Любови Антоновны к обществу с ограниченной ответственностью «Сириус» об обязании произвести перерасчет по квартплате за услуги- содержание лифта в сумме в сумме <данные изъяты> копеек, произвести ремонт лифтовой кабины с целью ее остановки на втором этаже <адрес> в <адрес>, отремонтировать кнопку лифта, произвести перерасчет за неоказание услуги по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
26 июля 2011 года Васина Л.А. обратилась в суд с иском к ООО «Сириус» об обязании произвести перерасчет по квартплате за услугу содержание лифта в сумме <данные изъяты> произвести ремонт лифтовой кабины с целью остановки ее на втором этаже <адрес>, отремонтировать кнопку вызова лифта расположенную на втором этаже <адрес> и взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.
В обоснование иска указала, что с 22 августа 2006 года проживает в квартире, расположенной в <адрес>. Однако и по настоящее время не получает услугу по пользованию лифтом. Ею неоднократно подавались заявки о производстве перерасчета за данную услугу, однако ответчик отказывается производить перерасчет квартплаты. Также указала, что квартира находиться на втором этаже и вышеуказанная услуга ей не предоставляется по той причине, что лифт на втором этаже не только не останавливается, но отсутствует и сама кнопка по вызову лифта на втором этаже. Не производиться и ремонт лифтовой кабины с целью ее остановки на 2 этаже. Ответчик также игнорирует ее просьбы о необходимости составления акта относительно того, что лифт не работает. Такой акт был составлен жильцами дома. Со ссылкой на ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» просит взыскать компенсацию морального вреда, которые выразились в моральных и нравственных страданиях. ООО «Сириус» на протяжении длительного периода времени не реагирует на ее законные требования, кроме того ее фамилия числиться в списке неплательщиков и у нее возникли сложности в общении с соседями по дому.
05 августа 2011 года Васина Л.А. заявила об увеличении заявленных требований и просила обязать ответчика произвести перерасчет по горячей воде в сумме <данные изъяты>, поставка которой не осуществляется и за капитальный ремонт, который не производиться.
Определением суда от 28 сентября 2011 г. принят отказ Васиной Л.А. от части требований и производство по делу прекращено в части обязания ООО «Сириус» произвести перерасчет за пользование горячей водой в сумме <данные изъяты>.
В судебном заседании истица на удовлетворении иска настаивала с учетом представленного уточнения.
Представитель ответчика иск не признала.
Привлеченное к участию в деле общество с ограниченной ответственностью инженерно-консультативный центр «Техинком» в судебное заседание своего представителя не направило, о слушании дела уведомлено надлежащим образом.
Суд полагает возможным в порядке п.3 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, суд приходит к убеждению, что иск заявленный к администрации муниципального образования подлежит удовлетворению.
Обязанность собственника жилого помещения нести бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме и соблюдать правила содержания общего имущества установлена статьей 30 ЖК РФ. Лифты и лифтовые шахты в многоквартирном доме в силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений.
В соответствии с пунктом 12.1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491) эксплуатирующая организация (владелец лифта) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта. (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 39 ЖК РФ).
Согласно подпункту "а пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
Собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, а управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункты 41, 42 Правил).
В силу статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При этом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
Пункт 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определяет содержание обязанностей управляющей компании как услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в доме, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления домом.
Следовательно, обязанности управляющей компании состоят из оказания комплекса услуг гражданам - домовладельцам.
05 марта 2009 года электрический лифт был зарегистрирован Управлением по техническому и экологическому надзору Ростехндзора по Сахалинской области за № 7874, о чем имеется отметка на паспорте лифта.
05 июля 2010 г. ООО ИКЦ «Техинком» провело техническое диагностирование лифта пассажирского марки ПП-400А рег.№ 7874, согласно выданному заключению лифт освидетельствование прошел, испытания выдержал.
Как следует из материалов дела, Васина Л.А. является собственником жилого помещения, расположенного в <адрес>.
23 мая 2011 г. истица обратилась в ООО «Сириус» о необходимости создания комиссии для обследования лифта. Доказательств тому, что ответчиком такое обследование проводилось суду не представлено.
Согласно акту от 22 мая 2011 года, который составлен жильцами <адрес> на втором этаже <адрес> отсутствует кнопка вызова, лифтовая кабина не производит остановку на втором этаже (л.д. 16). Данное обстоятельство подтверждается представленными в материалы дела фото- материалами и не оспаривается ответчиком.
Васина Л.А. обращалась к ответчику с заявлениями о снятии оплаты за лифт: 28 января 2011 г. (л.д. 17); 20 мая 2008 г. (л.д. 18); 21 октября 2008 г. (л.д.20). Однако ответчиком перерасчет произведен не был исходя из того, что в квитанции выставляется оплата за пользование лифтом.
Как следует из протокола № 1/21009 от 01 апреля 2009 г. заочного собрания собственников помещений, собственники квартир с 1 по 2 этаж были освобождены от уплаты за пользование лифтом. Впоследствии -18 сентября 2009 г. собственники помещений установили единый тариф для всех жителей данного дома. Таким образом, за пользование лифтом вновь стали производить начисление.
Исходя из представленного в материалы дела протокола № 2010/76 от 19 июля 2010 г. внеочередного собрания собственников следует, что требуется капитальный ремонт лифта.
28 октября 2011 г. ООО ИКЦ «Техинком» представлено заявление в котором указывает, что срок следующего технического освидетельствования лифта- 15 апреля 2011 г.. Заявку на данное освидетельствование ООО «Сириус» по настоящее время не направил.
Обязанность управляющей компании обеспечить надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в том числе лифтов в соответствии с целевым назначением предусмотрена пунктом 3.1.1. Договора управления многоквартирным домом, который является типовым.
В силу вышеприведенного законодательства ОО УК «Сервис», по поручению собственников жилых помещений, как эксплуатирующая организация, обязан обеспечить содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта, а то, каким образом будет исполняться данная обязанность - самостоятельно или путем заключения соответствующего договора об управлении многоквартирным домом должен решать ответчик.
Что касается требования о проведении перерасчета по квартирной плате за содержание лифта и капитальный ремонт жилого помещения, то данное требование подлежит удовлетворению в силу следующего.
Как указывалось выше лифту действительно требуется ремонт, и данная обязанность ответчиком не выполняется.
Что касается не проведения капитального ремонта дома, то данный факт подтверждается актом проверки Государственной жилищной инспекции по Сахалинской области от 03 августа 2011 г. № 613 и предписанием № 1Т от 03 августа 2011 г., выданного вышеуказным органом об устранении выявленных в результате проверки нарушений требований жилищного законодательства РФ.
В судебном заседании представитель ответчика не отрицала тот факт, что капитальный ремонт в доме не проводился.
Из пояснений истицы следует, что за неоказанные ей выше коммунальные услуги она оплату не производила и требует произвести перерасчет.
Пунктом 51 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам") установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу (п.п. «а»); получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки (п.п. «в»); быть в соответствии с настоящими Правилами или договором полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства или за период непредоставления коммунальных услуг(п.п. «д»).
Из представлено в материалы дела оборотно-сальдовой ведомости на период с 01 февраля 2008 по 31 августа 2011 года за истицей числиться задолженность по капитальному ремонту в размере <данные изъяты> рублей, за содержание лифтов- <данные изъяты> Соответственно на сентябрь 2011 г. задолженность по проведению капитального ремонта составляет <данные изъяты>, по содержанию лифтов- <данные изъяты>
Таким образом, суд возлагает на исполнителя услуг и работ по содержанию жилья - ООО «Сириус» произвести Васиной Любови Антоновне перерасчет по квартирной плате за содержание лифта в размере <данные изъяты> и капитальный ремонт жилого помещения в размере <данные изъяты>. Обязать ООО «Сириус» произвести ремонт лифтовой кабины с целью ее остановки на втором этаже <адрес>, (2 подъезд) <адрес> и отремонтировать кнопку вызова лифта расположенную на втором этаже <адрес>.
В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физически или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающие на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а так же в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Поскольку в судебном заседании установлено, что ООО «Сириус» ненадлежащим образом исполняет обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома и не предоставляет услуги надлежащего качества в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда. При определении подлежащей взысканию суммы суд принимает во внимание, что истица из-за ненадлежащего оказания услуг ответчиком раздражалась, переживала, нервничала, суд с учетом принципа разумности и справедливости взыскивает с ООО «Сириус» компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд-
РЕШИЛ:
Иск Васиной Любови Антоновны к обществу с ограниченной ответственностью «Сириус» об обязании провести перерасчет по квартплате за услуги- содержание лифта, произвести ремонт лифтовой кабины с целью ее остановки на втором этаже <адрес> в <адрес>, отремонтировать кнопку лифта, произвести перерасчет за неоказание услуги по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и взыскании компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Обязать ООО «Сириус» произвести Васиной Любови Антоновне перерасчет по квартирной плате за содержание лифта в размере <данные изъяты> и капитальный ремонт жилого помещения в размере <данные изъяты>.
Обязать ООО «Сириус» произвести ремонт лифтовой кабины с целью ее остановки на втором этаже <адрес>, (2 подъезд) <адрес>.
Обязать ООО «Сириус» отремонтировать кнопку вызова лифта расположенную на втором этаже <адрес>.
Взыскать с ООО «Сириус» в пользу Васиной Любови Антоновны компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей.
Взыскать с ООО «Сириус» в доход бюджета муниципального образования «Холмский городской округ» (межрайонную ИФНС России №2 по Сахалинской области) государственную пошлину в сумме 1 <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение принято 02 ноября 2011 года.
Судья Хабисламова Т.Э.